Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

часа в неделю-68 часов в год.




 

№ п/п Тема урока     Формирование УУД       Предполагаемые результаты  
1. Введение.Знакомство с учебником.Внеклассное чтение.Самые интересные книги,прочитанные летом. Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.  
2. Знакомство с названием раздела,прогнозирование его содержания.Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царь-града». Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Учить правильно читать и понимать исторические произведения.  
3. События-летописи-основные события Древней Руси.Сравнение текста летописи и исторических источников. Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». Связь произведений литературы с другими видами искусств. Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг.  
4. Летопись-источник исторических фактов.Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Тема, главная мысль, события, последовательность. Уметь мотивировать поведение героев, определение своего и авторского отношения к событиям и персонажам.  
  Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Поэтический текст былины в пересказе И.Карнауховой.. Умение различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. Установление взаимосвязи смысловых частей текста. Уметь составить пересказ от имени одного из героев, обогащение устной речи.  
6. Герой былины-защитник Русского государства.Картина Васнецова «Богатыри». Сергий Радонежский-святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Образные языковые средства Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.   Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.  
  Житие Сергия Радонежского. Обобщающий урок-игра «Летописи,былины,сказания,жития».Оценка достижений.Проект «Создание календаря исторических событий». Понимание содержания литературного произведения. Воспроизведение содержания текста с элементами описания вида героя, особенностью речи, выявление мотивов поведения.  
  Знакомство с названием раздела,прогнозирование его содержания. П.П.Ершов «Конек-горбунок».Сравнение литературной и народной сказок. Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.   Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.  
  П.П.Ершов «Конек-горбунок». Характеристика героев. Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Знатьтворчество П. Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.  
  А.С.Пушкин,стихотворения. Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности.  
  А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».Характеристика героев.   Герои произведения, восприятие и пони- мание их эмоционально-нравственных переживаний. Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев.  
  А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Деление сказки на части. Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.  
  Внеклассное чтение.Урок-КВН по сказкам А.С.Пушкина. Умение различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. Установление взаимосвязи смысловых частей текста. Наблюдение над изобразительностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого.  
  М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.характеристика героев. Чтение по ролям. Понимание основного содержания произведения. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе.  
  Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой «Детство». Басня «Как мужик камень убрал».   Тема, главная мысль, события, последовательность. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.  
  Внеклассное чтение.Творчество Л.Н.Толстого. Умение различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. Установление взаимосвязи смысловых частей текста. Наблюдение над изобразительностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого.  
  А.П.Чехов «Мальчики».Главные герои рассказа-герои своего времени.     Понимание основного содержания услышанного. Умение характеризовать героев произведения. Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.   Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план.  
  Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики». Оценка достижений. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль произведения.  
  Знакомство с названием раздела,прогнозирование его содержания.Ф.И. Тютчев.Стихотворения. Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью Настроение лирического героя. Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Осознанность и выразительность чтения. Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины произведений Н. Некрасова, И.Никитина, И.Бунина. Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. Развитие поэтического слуха, наблюдение над звукоподражанием.. Знать лирические произведения о весне. Развитие умения воссоздавать художественные образы. Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы. Развитие творческих способностей.  
  Стихотворения А.А. Фета, Е.А.Баратынского.Стихотворения А.Н. Плещеева, И.С.Никитина.
  Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумеркки...»
  И.А.Бунин «Листопад». Картина омени в стихах И.А. Бунина.
  Внеклассное чтение.Родные поэты.Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль произведения.  
  Знакомство с названием раздела,прогнозирование его содержания.В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Знать названия, основное содержание изученных произведении. Уметьразличать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту.  
  В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя.  
  В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Знать творчество В. М. Гаршина. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.  
  В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста.     Формирование эмоционально - оценочных суждений. Анализ поступков и характеров героев, навык правильного выразительного чтения. Уметь чувствовать настроение героев произведения, улавливать отношение автора к нему и описанным событиям. Уметь сопоставлять особенности художественных образов, эмоционально- эстетическая оценка изображения героев в различных видах искусства (словесном, музыкальном, изобразительном)  
  П.П.Бажов «Серебряное копытце».Мотивы народных сказок в авторском тексте.Герои художественного произведения. Участие в диалоге при обсуждении произведения.   Оценка иллюстрации к произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Знать творчество П. П. Бажова. Уметьвыразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведении. Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения.  
  С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».Герои произведения.Деление текста на части. Выборочный пересказ. Словестное иллюстрирование. Герои произведения, восприятие и пони- мание их эмоционально-нравственных переживаний. Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы.  
  Внеклассное чтение.Сказки любимых писателей.Обобщающий урок-игра»Крестики-нолики».Оценка достижений. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями.  
  Знакомство с названием раздела,прогнозирование его содержания.Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном.  
  В.Ю.Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». Рассказ. Осознанность и выразительность чтения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства.  
  В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел».Смысл заголовка. Инсценирование произведения. Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения.  
  Внеклассное чтение.Книги о сверстниках,о школе.Обобщающий урок «делу время-потехе час». Оценка достижений. Умение составлять простейшие задания для викторины. Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль произведения.  
  Знакомство с названием раздела,прогнозирование его содержания.Б.С.Житков»Как я ловил человечков». Герой произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы.  
  К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой. Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту.  
  М.М.Зощенко «Елка».Обобщающий урок «Страна детства». Оценка достижений. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства. Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.  
  Внеклассное чтение.Что такое серии книг и каково их значение. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль произведения.  
  Знакомство с названием раздела,прогнозирование его содержания.В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская». Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения. Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы. Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию.    
  С.А.Есенин «Бабушкины сказки».М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
  Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему.Конкурс чтецов.Оценка достижений.Устный журнал «Поэтическая тетрадь». Умение выразительно читать стихи перед аудиторией. Уметь читать стихотворные произведения наизусть.    
  Знакомство с названием раздела,прогнозирование его содержания.Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Звать творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка. Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.  
  А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. Понимание содержания литературного произведения. Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа.   Знать творчество А. И. Куприна. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями.   Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.    
  М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. Понимание содержания литературного произведения Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Знать творчество М. М. Пришвина. Уметь определять тему и главную мысль произведения. Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст.  
  Е.И.Чарушин «Кабан». Рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях). Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Знать творчество Е. И. Чарушина. Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.  
  В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.Составление плана. Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства.  
  Обобщающий урок-конкурс «Мы и природа». Проект «Природа и мы».Оценка достижений. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе.  
  Знакомство с названием раздела,прогнозирование его содержания.Б.Л.Пастернак «Золотая осень». С.А.Клычков «Весна в лесу».Д.Б.Кедрин «Бабье лето». Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями. Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы  
  Н.М.Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин «Лебедушка.Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы».Оценка достижений. Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Уметь определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения. Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства.  
  Знакомство с названием раздела,прогнозирование его содержания.И.С.Никитин «Русь».Образ Родины в поэтическом тексте. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям. Уметь определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.  
  С.Д.Дрозжин «Родине».Авторское отношение к изображаемому. А.В.Жигулин «О Родина!». Обобщение по теме «Родина». Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация произведений. Связь литературы с другими видами искусства Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений. Уметь определять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациями; отвечать на вопросы.  
 
  Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет,от меча и погибнет». Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения Уметьсознательно, правильно и выразительно читать целыми словами.  
  Проект «Они защищали Родину». Оценка достижений.
  Знакомство с названием раздела,прогнозирование его содержания. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа. Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев.  
  К.Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.Сравнение героев фантастического жанра. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.  
  Путешествие по стране Фантазии.Оценка достижений. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.  
  Внеклассное чтение «В путь, друзья!». Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль произведения.  
  Знакомство с названием раздела,прогнозирование его содержания.Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства.  
  Знакомство с названием раздела,прогнозирование его содержания.Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческой литературы.
  Г.Х.Андерсен «Русалочка».Авторская сказка.Деление произведения на части. Герои произведения - восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них Знать творчество Г.-Х. Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.  
  Г.Х.Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. Характеристика героев.
  Народная мораль в характере главных героев в сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка» Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.  
  М.Твен «Приключения Тома Сойера». Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении произведения. тайного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию, отвечать на них. Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы.  
  М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев,их поступков. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.  
  С.Лагерлеф «Святая ночь». Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. Понимание основного содержания услышанного. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, делить текст на части, составлять план.  
  С.Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете».Святое семейство. Иисус и Иуда.
  Внеклассное чтение.Урок-отчет»Путешествие по дорогам любимых книг». Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль произведения.  
  Обобщающий урок «Зарубежная литература». Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...