Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ внутренней среды организации




Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми обладает организация.

 

Сфера Факторы Сильная сторона Слабая сторона
Кадры 1. Управленческий персонал (стиль управления, квалификация и др.). 2. Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли. 3. Кадровая политика. 4.Использование стимулов для мотивирования выполнения работы. 5. Текучесть кадров и прогулы. 6. Опыт. + + + + + - - 
Организация общего управления 1. Организационная структура (четкость распределения в организации прав и обязанностей). 2. Престиж и имидж фирмы. 3. Организация системы коммуникаций. 4.Эффективность общей для всей организации системы контроля.  + + + -
Торговля    1. Стоимость продукции в сравнении с конкурентами. 2.Система скидок постоянным покупателям. 3.Возможность предоставления скидок покупателям. 4. Качество обслуживания. + + - -

 

Проанализируем некоторые из них:

Качество обслуживания

Качество обслуживания является ее сильнейшей стороной. Сотрудники компании умеют работать даже с самыми требовательными клиентами, удовлетворяя их потребности, отслеживают ведение каждого заказа. Быстрое реагирование на запросы клиентов позволяет улучшить качество обслуживания и добиться авторитета у клиентов.

Организационная структура (четкость распределения в организации прав и обязанностей)

В данной организации четко устроена организационная структура. При намечающихся задачах всегда ясно, кого именно нужно подключать к их решению, кто и каким образом будет их контролировать, и кто будет отчитываться за результат.

Сильные стороны:

-адекватные финансовые ресурсы;

высокая квалификация;

хорошая репутация среди клиентов;

скорость обслуживания

изобретательный стратег в функциональных сферах деятельности организации;

возможность получения экономии от роста объема производства;

защищенность (хотя бы где-то) от сильного конкурентного давления;

подходящая технология;

высокая квалификация персонала

качество предоставляемых услуг

должное отношение к клиенту

Слабые стороны:

-нет ясных стратегических направлений;

ухудшающаяся конкурентная позиция;

устаревшее оборудование;

более низкая прибыльность потому, что...;

недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами;

отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности;

плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;

мучение с внутренними производственными проблемами;

уязвимость по отношению к конкурентному давлению;

отставание в области исследований и разработок;

очень узкая производственная линия;

слабое представление о рынке;

конкурентные недостатки;

ниже среднего маркетинговые способности;

неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии

большая текучесть кадров

неправильная политика оплаты труда

отсутствие мотивации сотрудников

Возможности:

-выход на новые рынки или сегменты рынка;

расширение производственной линии;

увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;

добавление сопутствующих продуктов;

вертикальная интеграция;

возможность перейти в группу с лучшей стратегией;

самодовольство среди конкурирующих фирм;

ускорение роста рынка. Угрозы:

возможность появления новых конкурентов;

рост продаж замещающего продукта;

замедление роста рынка;

неблагоприятная политика правительства;

возрастающее конкурентное давление;

рецессия и затухание делового цикла;

возрастание силы торга у покупателей и поставщиков;

изменение потребностей и вкуса покупателей;

неблагоприятные демографические изменения

выход на новый уровень

расширение деятельности

возможность перейти в группу с лучшей стратегией.

Организация может дополнить каждую из четырех частей списка теми характеристиками внешней и внутренней среды, которые отражают конкретную ситуацию, в которой она находится.

После выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей устанавливается цепочка связей между ними, которая в дальнейшем может быть использована для формулирования стратегий организации.

 

    4. Анализ существующей организационной культуры

 

Наряду с изучением различных аспектов внутренней среды организации очень большое значение имеет также анализ организационной культуры. Она пронизывает любую организацию, проявляясь в том, как осуществляют свою работу сотрудники организации, как они относятся друг к другу и к организации в целом. Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабевает организацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной культуры состоит в том, что она определяет не только отношения между людьми в организации, но также оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы.

Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их проведения и действий.

Культура организации - это динамичная и постоянно развивающаяся система, в которой тесно связаны материальные и духовные артефакты. Выделим основные элементы организационной культуры.

Ценности представляют собой все окружающие объекты, в отношении которых члены организации занимают позицию оценки в соответствии со своими потребностями и целями организации. Они определяют поведение сотрудников согласно избираемым им приоритетам.

Организационные нормы - это общепринятые в данной организации правила и образцы поведения.

Формальные организационные нормы: соблюдение закона, следование внутренним правилам и распоряжениям, воспроизведение статусной иерархии.

Например, соблюдение распорядка рабочего дня, отчета перед вышестоящим лицом.

Неформальные организационные нормы: моральные стандарты действий в организации, способы взаимоотношений между участниками организации.

В данной компании присутствует феномен неформальной организации, то есть все сотрудники общаются на равных. Нормой считается обращение на «ты», не используя отчества.

Традиции в организации - установившиеся правила поведения и действий, принятые в организации, которые передаются от сотрудников к сотрудникам и закрепляют организационные норма. Например, традиция ужина в ресторане после прошедшего двухдневного семинара. В данном мероприятии принимаю участие все сотрудники компании.

Обычаи - воспринятые из прошлого формы совместных действий, которые регулируют жизнь организации в настоящем, являются для её сотрудников привычными и значимыми.

Ритуалы - периодически совершаемая совокупность действий, которые в упорядоченной символической форме воспроизводят связь участников организации с каким-либо объектом или событием.

Например, проводы на пенсию, вступление в должность сотрудника, поздравления первых лиц организации.

Мифы и легенды - выдуманные или приукрашенные истории о наиболее значимых событиях или людях, связанных с организацией.

Язык организации - слова, выражения, сленг, профессиональная лексика - совокупность вербальных символов, которые вырабатываются в процессе совместной деятельности людей в организации, облегчая взаимопонимание в процессе достижения целей.

В данной организации это офисно-молдавская лексика, поскольку корни уходят в Молдавию.

Миссия организации - основная идея, с которой организация приходит в мир, которая позволяет понять её замысел, выгодно отличает от других, со схожими целями.

Имидж организации - представление об организации в целом, о её сотрудниках и её деятельности, которое формируется у окружающих. Имидж это фактор доверия или недоверия потребителей услуг организации, её партнёров, поставщиков ресурсов, других заинтересованных лиц.

ООО «Комплектсервис» имеет хороший имидж и репутацию, заслуженную профессионализмом и надёжностью.

Механизм действия культуры ООО «Комплектсервис» основан на единстве разделяемых всеми его участниками целей, ценностей, реализации общепринятых образцов и норм поведения, понимании единых символов.

 

   

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...