Анализ внутренней среды организации
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми обладает организация.
Проанализируем некоторые из них: Качество обслуживания Качество обслуживания является ее сильнейшей стороной. Сотрудники компании умеют работать даже с самыми требовательными клиентами, удовлетворяя их потребности, отслеживают ведение каждого заказа. Быстрое реагирование на запросы клиентов позволяет улучшить качество обслуживания и добиться авторитета у клиентов. Организационная структура (четкость распределения в организации прав и обязанностей) В данной организации четко устроена организационная структура. При намечающихся задачах всегда ясно, кого именно нужно подключать к их решению, кто и каким образом будет их контролировать, и кто будет отчитываться за результат.
Сильные стороны: -адекватные финансовые ресурсы; высокая квалификация; хорошая репутация среди клиентов; скорость обслуживания изобретательный стратег в функциональных сферах деятельности организации; возможность получения экономии от роста объема производства; защищенность (хотя бы где-то) от сильного конкурентного давления; подходящая технология; высокая квалификация персонала качество предоставляемых услуг должное отношение к клиенту Слабые стороны: -нет ясных стратегических направлений; ухудшающаяся конкурентная позиция; устаревшее оборудование; более низкая прибыльность потому, что...; недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами; отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности; плохое отслеживание процесса выполнения стратегии; мучение с внутренними производственными проблемами; уязвимость по отношению к конкурентному давлению; отставание в области исследований и разработок; очень узкая производственная линия; слабое представление о рынке; конкурентные недостатки; ниже среднего маркетинговые способности; неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии большая текучесть кадров неправильная политика оплаты труда отсутствие мотивации сотрудников Возможности: -выход на новые рынки или сегменты рынка; расширение производственной линии; увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах; добавление сопутствующих продуктов; вертикальная интеграция; возможность перейти в группу с лучшей стратегией; самодовольство среди конкурирующих фирм; ускорение роста рынка. Угрозы: возможность появления новых конкурентов;
рост продаж замещающего продукта; замедление роста рынка; неблагоприятная политика правительства; возрастающее конкурентное давление; рецессия и затухание делового цикла; возрастание силы торга у покупателей и поставщиков; изменение потребностей и вкуса покупателей; неблагоприятные демографические изменения выход на новый уровень расширение деятельности возможность перейти в группу с лучшей стратегией. Организация может дополнить каждую из четырех частей списка теми характеристиками внешней и внутренней среды, которые отражают конкретную ситуацию, в которой она находится. После выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей устанавливается цепочка связей между ними, которая в дальнейшем может быть использована для формулирования стратегий организации.
4. Анализ существующей организационной культуры
Наряду с изучением различных аспектов внутренней среды организации очень большое значение имеет также анализ организационной культуры. Она пронизывает любую организацию, проявляясь в том, как осуществляют свою работу сотрудники организации, как они относятся друг к другу и к организации в целом. Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабевает организацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной культуры состоит в том, что она определяет не только отношения между людьми в организации, но также оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы. Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их проведения и действий. Культура организации - это динамичная и постоянно развивающаяся система, в которой тесно связаны материальные и духовные артефакты. Выделим основные элементы организационной культуры.
Ценности представляют собой все окружающие объекты, в отношении которых члены организации занимают позицию оценки в соответствии со своими потребностями и целями организации. Они определяют поведение сотрудников согласно избираемым им приоритетам. Организационные нормы - это общепринятые в данной организации правила и образцы поведения. Формальные организационные нормы: соблюдение закона, следование внутренним правилам и распоряжениям, воспроизведение статусной иерархии. Например, соблюдение распорядка рабочего дня, отчета перед вышестоящим лицом. Неформальные организационные нормы: моральные стандарты действий в организации, способы взаимоотношений между участниками организации. В данной компании присутствует феномен неформальной организации, то есть все сотрудники общаются на равных. Нормой считается обращение на «ты», не используя отчества. Традиции в организации - установившиеся правила поведения и действий, принятые в организации, которые передаются от сотрудников к сотрудникам и закрепляют организационные норма. Например, традиция ужина в ресторане после прошедшего двухдневного семинара. В данном мероприятии принимаю участие все сотрудники компании. Обычаи - воспринятые из прошлого формы совместных действий, которые регулируют жизнь организации в настоящем, являются для её сотрудников привычными и значимыми. Ритуалы - периодически совершаемая совокупность действий, которые в упорядоченной символической форме воспроизводят связь участников организации с каким-либо объектом или событием. Например, проводы на пенсию, вступление в должность сотрудника, поздравления первых лиц организации. Мифы и легенды - выдуманные или приукрашенные истории о наиболее значимых событиях или людях, связанных с организацией. Язык организации - слова, выражения, сленг, профессиональная лексика - совокупность вербальных символов, которые вырабатываются в процессе совместной деятельности людей в организации, облегчая взаимопонимание в процессе достижения целей.
В данной организации это офисно-молдавская лексика, поскольку корни уходят в Молдавию. Миссия организации - основная идея, с которой организация приходит в мир, которая позволяет понять её замысел, выгодно отличает от других, со схожими целями. Имидж организации - представление об организации в целом, о её сотрудниках и её деятельности, которое формируется у окружающих. Имидж это фактор доверия или недоверия потребителей услуг организации, её партнёров, поставщиков ресурсов, других заинтересованных лиц. ООО «Комплектсервис» имеет хороший имидж и репутацию, заслуженную профессионализмом и надёжностью. Механизм действия культуры ООО «Комплектсервис» основан на единстве разделяемых всеми его участниками целей, ценностей, реализации общепринятых образцов и норм поведения, понимании единых символов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|