Подготовка к обучению грамоте. Составление предложений по картинкам. Подвижная игра «Пустое место». (П, Ф, Р, С) | Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения | Коммуникативная, двигательная, игровая. Составление предложений по картинкам; подвижная игра с элементами бега | Сюжетные картинки по теме «Зимние забавы» | Методы: словесный, наглядный. Приемы: рассматривание, разговор. Форма: создание педагогической ситуации | Составляет по образцу предложения и рассказы по сюжетным картинкам; проявляет устойчивый интерес к игре | Индивидуальная работа над интонационной выразительностью речи | ||||||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность. «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||||||||||||||||||
Самообслуживание. Загадки: Деревянные кони По снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи.) Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры - Помчались с горы. (Санки.) Льется речка - мы лежим, Лед на речке - мы бежим. (Коньки.) Приобщение к изобразительному искусству. Изобразительная деятельность: рисование на тему «Зимние забавы». (X, П, Р, С) | Подводить детей к созданию сюжетной композиции; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов | Изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Подготовка альбомов, красок, кисточек к рисованию; разгадывание загадок; беседа о зимних играх на улице; рисование на заданную тему | Бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки; сюжетные картинки по теме «Зимние забавы»
| Методы: демонстрационный, практический. Прием: показ предметов, образца. Форма: самостоятельная изобразительная деятельность (рисование) | Создает сюжетные изображения; использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов; проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, эстетический вкус; владеет элементарными навыками самообслуживания | Закрепление умения рисовать всем ворсом кисти и ее концом | ||||||||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | ||||||||||||||||||||||||
Двигательная активность детей, физическое совершенствование. Подвижная игра «Так можно, так нельзя» (см. папку). (Ф, С) | Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками | Двигательная, игровая. Подвижная игра «Так можно, так нельзя» | Магнитофон, веселая танцевальная музыка | Методы: игровой, словесный. Прием: показ с пояснением. Форма: подвижная игра с правилами | Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду; договаривается с партнерами, во что играть; подчиняется правилам игры | 1 Упоминание правил безопасности во время игры | ||||||||||||||||||
Самообслуживание. Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Трудовое поручение (помочь дворнику залить водой снежную горку). Подвижная игра «Метание снежков в цель». (П, С, Ф, Р) | Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и разде-ваться, соблюдая порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоот-ношения между детьми, привычки играть сообща, тру-диться; расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать | Познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая. Наблюдение за снегопадом (в декабре часто бывают снегопады, по-являются низкие тучи, все вокруг темнеет, и начинает падать снег); рассказ детям о снего-паде, определение их отношения к нему эк-сперимент со снежин-ками, падающими на ладонь; подвижная игра с элементами метания
| Детские ведерочки и лопатки, большая емкость с водой | Методы: словесный, наглядный, демонстрационный. Приемы: наблюдение, объяснение, показ предметов. Формы: наблюдение за природой, ситуативная беседа, подвижная игра | Самостоятельно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу; проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнований; демонстрирует устойчивый интерес к различным видам детской деятельности; умеет делиться с педагогами и сверстниками разнообразными впечатлениями; ссылается на источник полученной информации | Напоминание о правилах поведения во время прогулки | ||||||||||||||||||
Организация питания и сна | ||||||||||||||||||||||||
Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Подготовка к обеду. Обед. Мясо курицы, индейки На обед полезно есть. В них есть кальций и железо Всех достоинств и не счесть! Молоко полезно детям, Да и творог не во вред. Если есть продукты эти, Будешь сильным, как атлет!* (Ф) | Формировать привычку мыть руки перед едой; продол-жать совершенство-вать культуру еды: учить правильно по-льзоваться столовы-ми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с прось-бой, благодарить; показывать зависи-мость здоровья от правильного питания; приучать добросове-стно выполнять обязанности дежурных по столовой | Коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Ситуативная беседа о правильном питании; выполнение обязанностей дежурных по столовой | Мыло, полотенце; столовые приборы, посуда | Методы: наглядный, словесный, демонстрационный. Приемы: показ предметов, беседа, демонстрация. Форма: ситуативная беседа | Имеет элементарные представления о ценности здоровья, здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания; владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой; выполняет обязанности дежурного по столовой; правильно сервирует стол
| Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды, важности говорить «спасибо» после еды | ||||||||||||||||||
Здоровье детей. Гигиенические навыки. Приготовление ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. (Ф, С, Р) | Воспитывать привыч-ки быстро и правиль-но умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным по-лотенцем; закреплять умения быстро оде-ваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Соблюдение гигиенических норм; самообслуживание | Предметы и средства гигиены; постельные принадлежности | Методы: словесный, практический. Прием: показ с пояснением. Форма: ситуативный разговор | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими | Оказание помощи в подготовке ко сну | ||||||||||||||||||
Подъем и полдник | ||||||||||||||||||||||||
Постепенный подъем. Гимнастика после сна и закаливание. Комплекс упражнений № 1 (см. папку). Подготовка к полднику. Полдник. (Ф, С) | Формировать пред-ставление о двига-тельной активности в жизни человека; зна-комить с правилами и видами закаливания; расширять представ-ления о рациональ-ном питании и пользе закаливающих процедур | Двигательная, позна- вательно-исследо- вательская. Гимнастика после сна; профилактика нарушений осанки; подготовка к полднику | Ребристая дорожка, массажные мячики | Методы: наглядный, практический. Прием: показ с пояснением. Форма: физкультурное занятие | У ребенка развита круп-ная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными дви-жениями, может контролировать свои движения и управлять ими | Помощь при выполнении упражнений | ||||||||||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|