Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С учетом всех формируемых общих компетенций на процедуре экзамена




Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации

по МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

 

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

(заочная форма обучения)

(4 курс)

(Экзамен)

(2016 - 2017 уч. год)

(1 лабораторно-экзаменационная сессия)

Разработчик – Подборнова Е.С.

Рассмотрено на заседании

кафедры музыкального образования

протокол № __ от «___» ________________2015 г.

Зав. кафедрой ____________/ Мячева В.И. /

 

Красноуфимск

2016 г.

Пояснительная записка

Для практики работы детского сада типичны варианты организации процесса музыкального развития ребенка только специальным педагогом-музыкантом с минимальным привлечением к этому процессу воспитателей. Тем не менее именно воспитатель проводит с ребенком большую часть дня, а следовательно, он может знакомить детей с таинственным и интересным миром музыки в любое время, отведенное на образовательную деятельность, включая режимные моменты. Поэтому эффективность деятельности воспитателя по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста во многом зависит от того, в какой мере он владеет теоретическими знаниями. Овладение студентом кафедры «Дошкольное образование» теорией и методикой музыкального воспитания детей дошкольного возраста способствует: формированию теоретического профессионального мышления; становлению профессиональной позиции по отношению к актуальным вопросам музыкального воспитания; развитию способности обогащения профессиональных знаний, умений и навыков, опыта творческой музыкально-театрализованной деятельности. Таким образом, студенту предоставляется возможность принятия педагогической позиции целесообразного, осознанного и методически грамотного использования произведений музыкального искусства, а так же театрализованных представлений при организации разных видов детской деятельности.

Цель экзамена: выявить уровень сформированности знаний, умений, компонентов ПК и ОК студентов специальности «Дошкольное образование» по МДК «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

уметь:

У 1 определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства музыкально-игровой деятельностью детей;

У 2 петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;

У 3 организовывать детский досуг;

У 4 осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

У 5 анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

У 6 анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

знать:

З 1 теоретические основы и методику планирования музыкальной и театрализованной деятельности детей;

З 2 сущность и своеобразие музыкально-игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

З 3 содержание и способы организации и проведения музыкально-игровой деятельности дошкольников;

З 4 элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования;

З 5 теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;

З 6 виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;

З 7 способы диагностики результатов музыкально-игровой деятельности детей.

Форма проведения экзамена: письменное тестирование, презентация и защита сборника методических материалов.

Формируемые общие и профессиональные компетенции.

В результате контроля и оценки по МДК осуществляется комплексная проверка формирования следующих профессиональных и общих компетенций:

Код Наименование результата обучения
ПК 2.2 Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.6 Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Критерии оценивания

с учетом всех формируемых общих компетенций на процедуре экзамена

Результаты освоения Критерии оценки Формируемые компетенции
У 1, У 4, У 5.   З 1, З 2, З 3, З 6, Владеть основными теоретическими и методологическими положениями музыкального воспитания детей дошкольного возраста (в том числе театрализованной деятельности в ДОО). ПК 2.2 ПК 2.6 ПК 2.7 ПК 5.1 ПК 5.3 ПК 5.4 ОК 2 ОК 4 ОК 5    
Отбирать содержание и организовывать музыкальную деятельность детей дошкольного возраста (в том числе театрализованную деятельность).
Планировать организацию музыкально-игровой деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с целями и задачами, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников (в том числе средствами театрализации).
Оформлять педагогические разработки, методические материалы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...