Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструкция для студентов по выполнению конкретной формы экзамена




ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 1 Презентация и защита методических материалов

Инструкция:

1. Подготовьте комплект методических материалов по теме «Театрализованная деятельность в ДОО»: 1) Картотека «Театрализованные игры для детей дошкольного возраста»; 2) Консультации для участников образовательных отношений «Влияние театрализованной деятельности на развитие творческого потенциала ребенка»; 3) Буклеты, брошюры, стендовый материал «Особенности организации РППС, способствующей развитию творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность»; 4) Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности (игр, постановок и пр.).

2. Проверьте работу компьютерного оборудования для показа презентации-защиты.

3. Продемонстрируйте и аргументируйте значимость составления (разработки) вашего комплекта методических материалов.

Последовательность и условия выполнения частей задания.

1. З а 2 недели до экзамена студент ознакомлен с его содержанием.

2. Студент получает допуск у преподавателя к сдаче экзамена по МДК 02.05. при условии успешной сдачи всех контрольных точек.

3. Знакомится с теоретическими и методическими материалами, раскрывающими основное содержание, особенности организации театрализованной деятельности в ДОО.

4. Готовит комплект методических материалов (и его презентацию).

 

Вы можете воспользоваться:

1. Нормативно-правовой документацией (Законом «Об образовании», ФГОС ДО)

2. Проектами образовательных программ дошкольного образования.

3. Основной образовательной программой ДОО.

4. Методической литературой (в том числе материалами интернет-ресурсов).

5. Мультимедиа-аппаратурой.

 

Максимальное время презентации и защиты методических материалов: 15 мин./час.

 

 

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.):

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.

3. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.

4. Безгина Е.Н. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Метод, пособие. М., 2008.

5. Белобрыкина О.А. Волшебный мир домашнего театра. М., 1999.

6. Бельтюкова Г.В. Магнитный театр // Воспитатель ДОУ. 2008. № 12.
7. Березин В.И. Искусство оформления спектакля. М., 1986.

8. Вечканова И.Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб., 2006.

9. Вообрази себе. Поиграем-помечтаем. Творческая книжка / Под ред. JI.E. Гринина, Л.Н. Ситниковой. Волгоград, 1999.

10. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.

11. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6..

12. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников 2—
лет. Метод, рек., конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. М., 2007.

13. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. 2001. № 2.

14. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. М., 2001.
Ершова А. П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании // Эстетическое воспитание. Опыт, проблемы, перспективы. Ежегодник ИХО РАО. М., 2002.

15. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.

16. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Под ред. В.А. Деркунской. СПб., 2004.
Иллюстрированная история мирового театра / Под ред. Д. Брауна. М., 1999.

17. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2000.

18. Кокшенова А. Умеют ли куклы плакать? М., 1995. 

19. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2004.

20. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. М., 2007.

21. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

22. Медведева И., Шишова Т. Разноцветные белые вороны. М., 1996.

23. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М., 1982.

24. Микляева Н.В. Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОУ. М., 2005.

25. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. Екатеринбург, 1999.

26. Нахимовский А. М. Театральное действо от А до Я. М., 2002.
Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу / Под ред. Т.С. Комаровой. Ярославль, 2006.

27. Петрова Т.Н., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

28. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О.С. Ушаковой. М., 2008.

29. Родари Дж. Грамматика фантазии. М., 1989.

30. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. М., 1986.

31. Солнцева О. Играем в сюжетные игры //Дошкольное воспитание. 2005. № 4.

32. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр //Дошкольное воспитание. 1997. № 6, 10, 12; 1998. № 2.

33. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Эстетические способности дошкольника: теория и диагностика. М., 1994.

34. Фольклор — музыка — театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками / Под ред. С.И. Мерзляковой. М., 1999.

35. Хамадиева О.И. Студия театрального мастерства «Карусель» // Вос-питатель ДОУ. 2007. № 2

36. Чего на свете не бывает? / Под ред. О.М. Дьяченко, E.JI. Агаевой. М., 1991.

37. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2001.

38. Штанько И.В. Театрализованная деятельность в старшей группе // Воспитатель ДОУ. 2008. № 2.

39. Эйнон Д. Творческая игра. М., 1995.

40. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Дубровской. М., 2002.

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

 

Инструкция

1. Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора.

2. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся.

 

Количество вариантов заданий (пакетов заданий) для экзаменующихся: 1

Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен:

Презентация и защита методических материалов на одного человека: - 15 мин.

Максимальное время на экзамен на одного человека - 15 мин.

Максимальное время на экзамен на всю группу – 4 ч. 30 мин.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...