Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список дополнительной литературы.




ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

В. 3.2.05. Управление творческой деятельностью персонала

Направления подготовки: 0804400.62 «Управление персоналом»

Профиль «Управление персоналом организации»

080200.62 «Менеджмент»

Профиль «Управление малым бизнесом»

 

Утверждено на заседании кафедры «______»____________ 2012 г.

 

Протокол №


Занятие 1 (2 ч)

Тема: Содержание и задачи курса «Управление творческой деятельностью персонала».

Форма: практическое занятие.

  1. Цели и задачи курса «Управление творческой деятельностью персонала».
  2. Творчество в жизни человека.
  3. Что такое творческая личность и как ею стать.
  4. Творческая личность в коллективе.
  5. Этика творчества.

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте свою творческую визитную карточку.

2. Составьте творческую рекламу своей профессии (СурГПУ).

3. Проанализируйте определение «творчество» и «креативность», данные в словарях различных дисциплин, составьте таблицу определений.

 

Список основной литературы.

  1. Андреев В.И., Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: Учебное пособие. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 500 с.
  2. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 320 с. – (Педагогическая мастерская).

 

Список дополнительной литературы.

  1. Антонов А.В. Психология изобретательского творчества. – Киев: Вища школа, 2001
  2. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2006. – 320 с.

Интернет-ресурсы:

1. Зимина А. И. Методы стимулирования творческих способностей. http://zim- angel.ucoz.ru/publ/tvorcheskoe_razvitie_uchashhikhsja_kak_faktor_uspeshnoj_socializacii_lichnosti_uchashhikhsja/1-1-0-5

2. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/psihologiya_i_pedagogika/LICHNOST_TVORCHESKAYA.html?page=0,1

 

Занятие 2 (2 ч)

Тема: Студент как творчески саморазвивающаяся личность.

Форма: практическое занятие.

1. Психолого-педагогические особенности одаренных студентов.

  1. Идеальная модель личности студента как творчески саморазвивающейся, конкурентоспособной и самодостаточной личности.

3. «Я – концепция» творческого саморазвития студента.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Используя разнообразные методы, составьте характеристику одаренного студента вашей группы.

  1. В чем отличие идеальной модель личности студента от выпускников факультета управления (вариант: по специальности).
  2. Придумайте производственную речевку: идеального студента, выпускника СурГПУ, работников завода безалкогольных напитков, буфетчицы, работников магазина «Дары природы» и т.д.

Список основной литературы.

  1. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 224 с
  2. Вуджек Т. Как создать идею. – СПб.: Питер Пресс, 2008 – 148 с.

Список дополнительной литературы.

  1. Буш Г.Я. Рождение изобретательских идей. – Рига: Лиесма, 2007. – 156 с.
  2. Антонов А.В. Психология изобретательского творчества. – Киев: Вища школа, 2001

 

Интернет-ресурсы:

  1. Личность студента и личность преподавателя http://www.referat.ru/referats/view/27953
  2. Большакова О.Н. Особенности развития самоактуализации студентов Электронный ресур: Журнал Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта Выпуск: 7 (77) 2011, 02 августа 2011 Страницы: 27-31 http://bmsi.ru/doc/243ac339-cd73-4c8f-992e-81bfb06395d5
  3. Концепция воспитания и развития личности студента ГОУ СПО «НЕВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» http://www.spb-nmt.ru/konc.htm

Занятие 3 (2 ч)

Тема: Эвристические методы генерирования новых идей.

Форма: практическое занятие

1. Управление процессом генерирования новых идей.

2. Эвристические методы и приемы решения творческих задач:

· прямая коллективная «мозговая атака»

· массовая «мозговая атака»

· «мозговой штурм»

· метод эвристических вопросов

· метод многомерных матриц

· метод инверсии

· метод эмпатии (личной аналогии)

· метод синектики

· метод организованных стратегий

 

Задания для самостоятельной работы

1. Изучите характеристики эвристических методов генерирования новых идей.

2. Составьте таблицу и проанализируйте специфику указанных методов.

 

Список основной литературы.

1. Андреев В.И., Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: Учебное пособие. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 500 с.

2. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – 3-е изд.. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2005. – 495 с.

3. Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления: Практическое пособие. – Мн. Харвест, М.: АСТ, 2000.

Список дополнительной литературы.

1. Альтшуллер Г.С.Найди идею: Введение в ТРИЗ. (Второе дополненное изд.). – Новосибирск: Наука, 1991.

2. Антонов А.В. Психология изобретательского творчества. – Киев: Вища школа, 2001

3. Боно Э. Развитие мышления: Три пятидневных курса. – Минск: Попурри, 1997.

Интернет-ресурсы:

1. Зимина А. И. Методы стимулирования творческих способностей. http://zim- angel.ucoz.ru/publ/tvorcheskoe_razvitie_uchashhikhsja_kak_faktor_uspeshnoj_socializacii_lichnosti_uchashhikhsja/1-1-0-5

2. Юридический словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/18761

3. Кудряшова Т.Б. Философия творчества / Т.Б. Кудряшова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kudr-phil.narod.ru/lecture/7filtvorch.html

Занятие 4 (2 ч)

 

Тема: Психология творчества.

Форма: практическое занятие

1. Творчество как предмет исследования психология.

2. Три основных подхода к проблеме творческих и интеллектуальных способностей.

3. Общность механизмов творчества в разных сферах деятельности.

4. Структурные компоненты одаренности.

Задания для самостоятельной работы

  1. Дайте определение репродуктивной и творческой деятельности.
  2. Дайте характеристику трех основных подхода к проблеме творческих и интеллектуальных способностей.
  3. Дайте характеристику литературного творчества и устного народного творчества.
  4. Сочините «Сказ о СурГПУ великом», «Как менеджер срочное задание выполнял», «Оду буфету (столовой)».

 

Список основной литературы.

  1. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 224 с
  2. Вуджек Т. Как создать идею. – СПб.: Питер Пресс, 1997 – 148 с.

 

Список дополнительной литературы.

  1. Андреев В.И., Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: Учебное пособие. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 500 с.
  2. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 320 с. – (Педагогическая мастерская).

Интернет-ресурсы:

1. Сафронова М.А. Человек творческий, или жизнь в двух мирах. Электронный журнал «Семья и дети» http://www.detka-konfetka.ru/articles/family/semia_i_sotcyum/1560.html

  1. Вёрткин И. М. Качества творческой личности (фрагмент) http://www.triz-chance.ru/researchers_pril2.htm
  2. Кудряшова Т.Б. Философия творчества / Т.Б. Кудряшова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kudr-phil.narod.ru/lecture/7filtvorch.html

 

Занятие 5 (2 ч)

Тема: Объекты творческой и изобретательской деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...