Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Форма: практическое занятие




1. Объекты служебной деятельности.

2. Объекты внеслужебной деятельности.

3. Объекты учебной деятельности.

4. Объекты, порождаемые хобби человека.

5. Объекты, порождаемые счастливой случайностью.

Задания для самостоятельной работы

1. Подберите примеры объектов творческой и изобретательской деятельности в СМИ.

2. Проанализируйте варианты объектов учебной деятельности, предложите варианты их творческого использования или модификации.

3. Приведете примеры творческих находок при ведении студенческого ежедневника (при организации рабочего места).

4. Найдите интересные факты в СМИ и Интернете об изобретениях человека, порождаемых хобби и счастливой случайностью.

Список основной литературы.

  1. Андреев В.И., Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: Учебное пособие. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 500 с.
  2. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 320 с. – (Педагогическая мастерская).

 

Список дополнительной литературы.

  1. Антонов А.В. Психология изобретательского творчества. – Киев: Вища школа, 2001
  2. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2006. – 320 с.

Интернет-ресурс:

1. Большакова О.Н. Особенности развития самоактуализации студентов Электронный ресур: Журнал Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта Выпуск: 7 (77) 2011, 02 августа 2011 Страницы: 27-31 http://bmsi.ru/doc/243ac339-cd73-4c8f-992e-81bfb06395d5

Занятие 6 (2 ч)

Тема: Управляемое воображение. Теория решения изобретательских задач.

Форма: практическое занятие

1. Приемы и способы развития и активизации воображения.

2. Создание образа как модель творческого процесса.

3. ТРИЗ как методология формирования творческого мышления

4. Компоненты творческого стиля мышления.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Подберите 5 упражнений для развития воображения.

2. Подберите 5 упражнений для активизации воображения.

3. Дайте характеристику компонентов творческого стиля мышления.

4. Подготовьте задание по методике ТРИЗ для вашей академической группы.

 

Список основной литературы.

1. Альтшуллер Г.С.Найди идею: Введение в ТРИЗ. (Второе дополненное изд.). – Новосибирск: Наука, 1991.

2. Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления: Практическое пособие. – Мн. Харвест, М.: АСТ, 2000.

Список дополнительной литературы.

1. Андреев В.И., Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: Учебное пособие. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 500 с.

2. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – 3-е изд.. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2005. – 495 с.

Интернет-ресурсы:

1. Вёрткин И. М. Качества творческой личности (фрагмент) http://www.triz-chance.ru/researchers_pril2.htm

2. Кудряшова Т.Б. Философия творчества / Т.Б. Кудряшова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kudr-phil.narod.ru/lecture/7filtvorch.html

 

Занятие 7 (2 ч)

Тема: Творческое мышление и способы его развития.

Форма: практическое занятие

1. Понятие «творческое мышление».

2. Развитие творческих способностей.

3. Алгоритм выполнения логических упражнений.

4. Мыслительные операции: сравнение, анализ, выделение существенного, синтез.

5. Алгоритм формулирования определения многозначных понятий.

Задания для самостоятельной работы

1. Назовите методы стимулирования творческого мышления.

2. Дайте характеристику методам развития творческих способностей специалистов.

3. Составьте таблицу, характеризующую основные мыслительные операции

Список основной литературы.

1. Альтшуллер Г.С.Найди идею: Введение в ТРИЗ. (Второе дополненное изд.). – Новосибирск: Наука, 1991.

2. Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления: Практическое пособие. – Мн. Харвест, М.: АСТ, 2000.

Список дополнительной литературы.

1. Андреев В.И., Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: Учебное пособие. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 500 с.

2. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – 3-е изд.. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2005. – 495 с.

Интернет-ресурсы:

1. Новиков Г. Г. Управленческие аспекты работы с творческой личностью Источник: КА "Ефимов и партнёры" http://www.mainjob.ru/publications/?view=2176

2. Ерохиной Л. А. Творческая самореализация личности..http://ludmilaerokhina.ucoz.ru/publ/tvorcheskaja_samorealizacija_lichnosti_na_osnove_sozdanija_psikhologo_pedagogicheskikh_uslovij/1-1-0-4

Занятие 8 (2 ч)

Тема: Использование менеджерами творческих способностей в технологиях ситуационного анализа.

Форма: практическое занятие

  1. Творческий подход к ситуационному анализу управленческих ситуаций.
  2. Технологии ситуационного анализа.
  3. Технологии «8 шагов».
  4. Технология «6 шляп».
  5. Технология оценки рисков.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучите указанные технологии.

2. Познакомьтесь с методикой проведения деловых игр с использованием указанных технологий.

3. Подготовьте методики проведения деловых игр, развивающие навыки ситуационного анализа: 6 шляп, Королевский двор, Олимпийский совет богов, Совет Асов.

Список основной литературы.

  1. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 224 с
  2. Вуджек Т. Как создать идею. – СПб.: Питер Пресс, 1997 – 148 с.

Список дополнительной литературы.

  1. Альтшуллер Г.С.Найди идею: Введение в ТРИЗ. (Второе дополненное изд.). – Новосибирск: Наука, 1991.
  2. Антонов А.В. Психология изобретательского творчества. – Киев: Вища школа, 2001
  3. Боно Э. Развитие мышления: Три пятидневных курса. – Минск: Попурри, 1997.

Интернет – ресурсы:

1. Ерохиной Л. А. Творческая самореализация личности..http://ludmilaerokhina.ucoz.ru/publ/tvorcheskaja_samorealizacija_lichnosti_na_osnove_sozdanija_psikhologo_pedagogicheskikh_uslovij/1-1-0-4

Занятие 9 (2 ч)

Тема: Организационно-деятельностные игры как способ развития творческих способностей персонала организации..

Форма: практическое занятие

  1. Методы стимулирования критического и творческого мышления специалистов в деловой сфере.
  2. Виды и методика проведения организационно-деятельностные игры.
  3. Метод анализа конкретных ситуаций.
  4. Метод разыгрывания ролей.

Задания для самостоятельной работы

  1. Назовите методы стимулирования критического и творческого мышления специалистов в деловой сфере.
  2. Что вы знаете о правилах и нормах в игре. Каково их предназначение?
  3. Зачем в игровых занятиях нужна система оценивания результатов, какие результаты оцениваются?
  4. Подберите игры, иллюстрирующие идею «Творчество вместо стереотипных действий».
  5. Изучите методику проведения организационно-деятельностные игры «Советник на минуту», подготовьте необходимый инструментарий для проведения игры.

.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...