Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы с обращениями граждан в Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области




 

В соответствии с Уставом - Рощинское сельское поселение является муниципальным образованием, входит в состав Сосновского муниципального района Челябинской области.

Статья 15 Устава Рощинского сельского поселения определяет, что граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами РФ, законами Челябинской области, и принимаемыми в соответствии с решениями Совета депутатов Рощинского сельского поселения.

Ст. 23 Устава определяет, что организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и граждан жалоб - Глава Рощинского сельского поселения.

Положение об Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области определяет, что Администрация осуществляет исполнительно - распорядительные функции по всем вопросам местного значения, за исключением вопросов отнесенных к ведению представительного органа местного самоуправления и главы сельского поселения.

Так именно Администрация Рощинского сельского поселения организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан, принимает по иным необходимые меры.

Администрация Рощинского сельского поселения имеет линейную организационную структуру, она представлена на рис. 1.

 

 

Рис. 1 Организационная структура Администрации Рощинского сельского поселения

 

Непосредственно за работу с обращениями граждан в Администрации Рощинского сельского поселения отвечает Заместитель Главы Администрации, который:

Организует учет и регистрацию обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан и юридических лиц.

Контролирует исполнение обращений.

Самостоятельно принимает меры по обращениям граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции.

Направляет обращения граждан и юридических лиц на исполнение, ставит на контроль обращения требующие исполнения и ответа.

Осуществляет контроль за прохождением и своевременным возвращением исполнителями обращений граждан и юридических лиц со всеми документами по их исполнению.

Осуществляет справочную работу по обращениям граждан и юридических лиц.

Организует пресс-конференции для представителей средств массовой информации, других заинтересованных лиц.

Дает разъяснения заинтересованным лицам по вопросам деятельности администрации Рощинского сельского поселения.

Однако помимо данных функции в обязанности данного сотрудника входят и другие обязанности:

- Осуществляет общее руководство работой по решению проблем несовершеннолетних, оказавшихся вне социальных связей, обеспечению реальных прав детей на достойную форму существования в социальной среде.

Организует проведение социально - культурных мероприятий

Осуществляет руководство деятельностью по планированию и организации информационных программ, касающихся работы администрации.

При этом количество обращений в зависимости от года варьируется от 302 до 372 (рис 2)

 


Рис. 2. Динамика количества обращений в Администрацию Рощинского сельского поселения

 

То есть за один рабочий день (если возьмем 249 рабочих дней в году) Специалист принимает в среднем 1,4 обращения, по времени процедура приема и учета обращения с учетом времени, затрачиваемого на заполнений документов Учета обращения граждан занимает от 20 минут в день - это специалист только проводит учет и регистрацию, но по каждому обращению нужно дать ответ, а в случае необходимости запросить соответствующую информацию, связаться с внешними службами и т.д.

Важно также отметить, что в настоящее время и прием и регистрацию обращений граждан, и подготовку ответов и главное контроль за работой с обращениями граждан осуществляет одни человек, в должностные обязанности которого входит помимо этих функций широкий спектр других обязанностей. В связи с этим возникает проблема высокой загруженности Заместителя главы поселения, вопросам и деятельностью, которая может быть поручена другому специалисту.

Все это обуславливает необходимость введения в штатное расписании Администрации еще одной штатной единицы - специалиста, в функции которого бы входили обязанности по учету, регистрации обращении, подготовки ответов на них и т.д.

Контроль за деятельностью специалиста по работе с обращениями граждан представляется целесообразным оставить за Заместителем Главы Администрации Рощинского сельского поселения.

Психологический аспект в работе с населением крайне важен. Кроме материальной помощи людям необходима и моральная поддержка, уверенность в собственной значимости для государства. Такую поддержку они в первую очередь могут получить от специалиста по работе с обращениями граждан, который должен их выслушать, дать разъяснения по их вопросу и в определенный законом срок дать ответ.

Таким образом, организация работы с обращениями граждан в Администрации Рощинского сельского поселения требует ряда мер по совершенствованию этого процесса. Наиболее значимым мероприятием является утверждение должности специалиста по работе с обращениями граждан.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...