Практика работы с обращениями граждан в Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Анализ практики работы с обращениями граждан в Администрации Рощинского сельского поселения целесообразно начать с анализа самих обращений: динамики количества, тематики обращения и социально-профессиональному составу заявителей. В процессе исследования деятельности Заместителя главы Администрации уже была отмечена динамика роста количества обращений до 2007 года и динамика снижения с 2007 года по настоящее время. Однако, без анализа тематики обращений нельзя говорить о том, положительно или отрицательно сказывается это на развитии благосостояния Рощинского сельского поселения. Проведем сравнительный анализ тематики обращения граждан за первое полугодие 2008 и 2009 гг. Таблица 1. Информация о вопросах, поставленных в устных и письменных обращениях граждан за 1-е полугодия 2008 и 2009гг.
Таким образом, количество обращений по вопросам приватизации земельных участков и оформлению садоводства и огородничества снизилось, в то время как количество обращений за субсидией на приобретение жилья возросло, что свидетельствует о росте важности этого вопроса для населения Рощинского сельского поселения. По социально-профессиональному состоянию заявителей ситуация сложилась следующим образом: от пенсионеров поступило - 109 обращений (34,9%), коллективных обращений поступило - 6. Увеличилось количество обращений от многодетных семей, ветеранов труда.
Увеличилось количество обращений от участников и инвалидов ВОВ (в основном по вопросу обеспечения и улучшения жилищных условий, ремонту жилья, оказанию материальной помощи на газификацию), от инвалидов по общему заболеванию, от инвалидов детства,от пострадавших от радиации (программа обеспечения жилищными сертификатами в 2008 г. успешно заработала в Сосновском районе). Таким образом, большая часть обращений была сделана социально незащищенными слоями населения: пенсионерами, инвалидами и т.д., которые, как известно, составляют социально активную часть населения. Проанализируем также результаты рассмотрения обращений граждан 2008 год.
Таблица 2. Результаты работы с обращениями граждан за 2008 год
То есть процент положительно решенных вопросов составляет более 85%, так по вопросам здравоохранения, вопросам правопорядка и транспорта процент составил 100%., Важно что по абсолютно всем вопросам гражданам даны разъяснения. От граждан, нуждающихся в социальной поддержке, защите поступило 65 обращения, 25 из которых - по оказанию материальной помощи (на газификацию, на лечение, на ремонт, на восстановительные работы после пожара), 54% - решено положительно. Приём по личным вопросам проводится согласно утверждённому графику; главой Рощинского сельского поселения и заместителем Главы поселения принято 115 человек. Рассмотрен 61 вопрос.
Таблица 3. Вопросы, поднятые на личных и выездных приемах
То есть наиболее остро стоят вопросы сельского хозяйства и жилищный вопрос. Доброй традицией стало проведение встреч Главы поселения с депутатами всех уровней, с предпринимателями, с председателями ветеранской организации и женсовета. Во время встреч было задано 15 вопросов, ряд из которых поставлен на контроль. Для того чтобы более объективно оценить эффективность работы Администрации Рощинского сельского поселения по работе с обращениями граждан рассмотрим данные таблицы 4.
Таблица 4. Количество обращения граждан на 1000 человек за 2008г., в разрезе сельских поселений Сосновского района
Из таблицы 4 можно сделать вывод, что Рощинское сельское поселение занимает 11 место по количеству обращений, при этом наименьшее количество обращений поступает в Администрацию Сосновского муниципального района от жителей Рощинского сельского поселения. Все это свидетельствует об оперативности и эффективности работы с обращениями граждан на уровне Рощинского сельского поселения, так как граждане, как правило, обращаются в вышестоящие органы в случае не получения должного удовлетворения от результата от своего обращения.
Однако все результаты работы по работе с обращениями граждан в настоящее время с высокими трудовыми затратами специалиста Администрации. Для повышения эффективности работы целесообразным представляется предложить следующие рекомендации. Для своевременного исполнения писем и заявлений граждан рекомендую: совершенствовать электронный документооборот, а именно ) поставить более мощный сервер, ) изменить интерфейс программы «РКИД» и добавить в нее ряд функций. Уточнять все факты и нюансы у обращающегося гражданина, с целью дополнения и уточнения информации, во избежание дополнительных запросов в разные инстанции, что заметно сократит сроки рассмотрения заявления. Повторные обращения граждан являются следствием неполных и неточных ответов, которые высылают заявителям исполняющие лица. Для того, чтобы свести повторные обращения к минимуму, необходимо: повысить эффективность правового сопровождения, качество подготовки ответов и ответственность должностных лиц за нарушения законодательства в сфере рассмотрения обращений граждан. Проблема недостатка информации у граждан о работе Администрации Рощинского сельского поселения должна решаться регулярно. Необходимо тесно сотрудничать со средствами массовой информации и в максимально доступном и понятном виде излагать в них информацию для населения: куда и по какому вопросу они могут обратиться, что делает Администрация для блага граждан и др. Это возможно сделать размещая соответствующую информацию на страничке Рощинского сельского поселения на сайте Сосновского муниципального района www.sn74.ru Кроме того, представляется целесообразным принимать обращения граждан по электронной почте в установленной форме, это позволит уменьшить количество времени на обработку обращений и повысить эффективность работы с гражданами. Которые в силу каких-либо причин не могут лично придти на прием к специалисту. Чем лучше будет организована работа в отделе по работе с обращениями граждан, отточена система рассмотрения исполнителями, тем быстрее и качественнее будут решаться вопросы, с которыми обращаются граждане Рощинского сельского поселения.
Заключение
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Работа с обращениями граждан является одним из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления, выступая как средство защиты граждан, форма реализации конституционного права и средство обратной связи. Деятельность органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан регулируется целым рядом нормативно-правовых документов, как на уровне Российской Федерации, так на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Ведущим нормативно-правовым актом в данной сфере в настоящее время является Федеральный Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», который устанавливает формы и виды обращений, порядок работы с ними. Однако Федеральный Закон не освещает следующие вопросы. Так как в Российской Федерации некоторые органы обладают частично взаимно перекрывающимся спектром функций и компетенции, в законе следовало бы закрепить препятствия для нарушения прав граждан путем постоянного «перебрасывания» обращения из органа в орган. В связи с этим представляется целесообразно внести добавления в Федеральный закон - обращения подаются гражданами в соответствии со следующей подведомственностью: предложения, заявления, ходатайства в целях своевременного рассмотрения подаются гражданами в те органы и тем должностным лицам, в компетенцию которых входит их рассмотрение; жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия (бездействие) или решения обжалуются; жалобы на действия (бездействие) или решения органов управления организаций и их должностных лиц, не имеющих своих вышестоящих органов и должностных лиц, подаются в органы государственной власти или в органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией; жалобы на действия (бездействие) или решения органов территориального общественного самоуправления и их должностных лиц подаются в органы местного самоуправления или их должностным лицам в соответствии с компетенцией; ходатайства подаются по вопросам и в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами муниципального образования. Кроме того, Федеральный закон не содержит прямых указаний на то, что гражданин может пользоваться помощью представителей. В связи с этим следует законодательно закрепить, что при подаче обращения и его рассмотрении гражданин имеет право пользоваться услугами законного представителя, адвоката; знакомиться с материалами проверки обращения и получить письменный или устный ответ на него.
Важно отметить, что нормативно-правовой акт, регулирующий работу с обращениями в Челябинской области - Закон Челябинской области о работе с обращениями граждан в настоящее время признан утратившим силу и в отличие от других субъектов Российской Федерации в Челябинской области этот вопрос остается неурегулированным. Анализ организации деятельности по работе с обращениями граждан в Рощинском сельском поселения Сосновского муниципального района позволил сделать следующие выводы. Непосредственно за работу с обращениями граждан в Администрации Рощинского сельского поселения отвечает Заместитель Главы Администрации, в обязанности которого помимо работы с обращениями граждан входит множество других функций, кроме того, получается, что один человек и выполняет работу и контролирует ее выполнение. В связи с этим представляется целесообразным утвердить еще одну штатную единицу - Специалист по работе с обращениями граждан. В обязанности которого будет входит учет и подготовка ответов на обращения граждан. А Заместитель Главы Администрации будет выполнять в этой сфере контролирующие функции. Исследование динамики, тематики и результатов рассмотрения обращений граждан в Администрацию Рощинского сельского поселения позволил сделать следующие выводы. Количество обращение постепенно росло до 2007 года, затем наблюдается небольшое снижение. Обращаются граждане в настоящее время преимущественно по вопросам оформления земельных и садоводческих участках, проблемам жилищно-коммунальной сферы. За последние полгода существенно возросло количество обращений по поводу предоставления субсидий на приобретения жилья. Большая часть обращения по этим вопросам связана с получением дополнительной информации по данным вопросам. Для повышения эффективности работы с этими обращениями. А также снижении количества затрачиваемого сотрудников Администрации времени на проведение разъяснительной работы представляется целесообразным - размещать соответствующую информацию на страничке Рощинского сельского поселения на сайте Сосновского муниципального района www.sn74.ru принимать обращения граждан по электронной почте в установленной форме, это позволит уменьшить количество времени на обработку обращений и повысить эффективность работы с гражданами. Которые в силу каких-либо причин не могут лично придти на прием к специалисту. Реализация предложенных мероприятий позволит существенно повысить эффективность работы с обращениями граждан в Администрации Рощинского сельского поселения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|