Психологическая поддержко ребенка 9 глава
12. Иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с базовым образованием и психологической квалификацией. 13. Обращаться в случае необходимости через руководство службы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью детям (изменение режима работы родителей, санаторное обеспечение и т. п.). 14. Обращаться в соответствующие учреждения и ведомства но вопросам защиты прав и интересов детей. Резюме Круг вопросов, которые решает психолог, широк и многообразен, он требует от него высоких профессиональных знаний и умений. Основными видами деятельности практического психолога образования являются: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование и психодиагностика, психокоррекция и развитие. Все перечисленные виды работы на практике существуют только в единстве, во взаимодействии. В любой конкретной ситуации каждый из видов работы может выдвигаться на первый план в зависимости от той проблемы, которую решает психолог, и от специфики или профиля учреждения, где он работает. Детский психолог — удивительный человек, профессионально его отличают: стремление к познанию себя и других, широта интересов и независимость взглядов, способность эмоционально притягивать к себе людей, повышенное чувство ответственности за свои слова и действия, осознание границ своей профессиональной компетенции. Он приветлив, необидчив и обязательно умен, ибо, как сказал Б. Паскаль, чем умнее человек, тем более он находит оригинальных людей. Дюжинные личности не находят разницы между людьми. Темы для самостоятельной работы 1. Основные виды работы практического психолога и их взаимодействие.
2. Задачи психопрофилактической работы и способы ее осуществления. 176 _______________ Часть I. Введение в практическую психологию образов ан 3. Специфика консультативной работы психолога, работающего в учебно-воспитательном учреждении. 4. Требования к методам, используемым в практической психодиагностике. 5. Психологические особенности педагогики сотрудничества. 6. Психологическая помощь семье в воспитании ребенка. 7. Профессиональная этика практического психолога. 8. Взаимодействие психолога с педагогами, родителями и администрацией детских учреждений. Литература Обязательная 1. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — М., 1994. 2. Выготский Л. С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собр. соч.: В 6 т. — М., 1983. Т. 5. 3. Выготский Л. С. К вопросу о динамике детского характера //Собр. соч.: В 6 т.-М., 1983. Т. 5. 4. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986. 5. Кабанов М. М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. — М., 1983. 6. Леонтьев А. А. Психология общения. — Тарту, 1974. 7. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столица. - М., 1989. 8. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Руководство практического психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1995. 9. Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. — М., 1995. 10. Чуприкова Н. И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. — М., 1995. 11. Шванцара Й. и др. Диагностика психического развития. — Прага, 1978. 12. Эльконин Д. Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. — М., 1981. лиВ----------------------------------------------------------------------- т дополнительная \ Абулъханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — М., 1991. 2 Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — М., ' 1977.
3. Атватер И. Я вас слушаю... — М., 1984. 4. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические произведения. — М., ' 1961. 5. БрунерДж. Психология познания. — М, 1977. 6. Буянов Н. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. — М., 1988. 7. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-пси-хологическое консультирование: Проблемы психического развития детей. — М., 1990. 8. Гуревич К. М. Что такое психологическая диагностика. — М., 1985. 9. Давыдов В. В. Личности надо «выделаться» // С чего начинается личность. — М., 1979. 10. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М., 1987. 11. Жутикова Н. В. Учителю о практике психологической помощи. - М., 1988. 12. Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. — Л., 1982. 13. ЗейгарникБ. В. Патопсихология. — М., 1976. 14. Исаев Д. Н. Психопрофилактика в практике педиатра. — Л., 1984. 15. КорчакЯ. Избранные педагогические произведения. — М., 1966. 16. Леонтьев А. Н. О формировании способностей // Вопросы психологии, 1960. — № 1. 17. Михал В. Диагностическое интервью // Шванцара Й. и кол. Диагностика психического развития. — Прага, 1978. 18. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет/Под ред. И. В. Дубровиной, Б. С. Круглова. — М., 1988. 19. Петровская Л. А. Компетентность в общении. — М., 1989. 20. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / Под ред. А. А. Бодалева, Г. А. Ковалева. — М., 1986. 21. Психология: Словарь / Под общей ред. А. В. Петровского, М. Г. Яро-шевского. — М., 1990. 178 _______________ Часть I. Введение в практическую психологию образов ание 22. Психогигиена детей и подростков / Под ред. Г. Н. Сердюково Г. Гельница. — М., 1985. 23. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. — М., 1976. 24. Славина Л. С. Знать ребенка, чтобы воспитывать. — М., 1976. 25. Снегирева Т. В. Подростковый телефон доверия как форма работы практического психолога// Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. — М., 1988. 26. Рабочая книга школьного психолога. — М., 1991. 27. Теплое Б. М. Способности и одаренности: Избр. труды: В 2 т. -М., 1985. Т. 1. 28. Флейвелл Дж. Генетическая психология Жана Пиаже. — М., 1967. 29. Фридман Л. М. Педагогический опыт глазами психолога. — М., 1987. 30. Murphy J. P. Best Practices in Interviewing // Best Practices in School Psychology (Ed. A. Thomas, J. Grimes). — Washington, 1988.
31. Rogers С A. Theory of therapy, personality and interpersonal relationships as developed in the client-centered framework / Psychology: A Study of a Science. V. 3. - N. Y., 1959. 32. Yanow L. Interviewing Children // Handbook of Research Methods in Child Development (Ed. P. H. Mussen). - N. Y„ 1960.
Часть II ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|