Методические указания и порядок выполнения работы
Перед выполнением работы необходимо познакомиться по учебникам и учебным пособиям [5,6] с основными закономерностями формирования инъективных структурных форм (интрузивных тел, вулканических и вулкано-тектонических структур) и признаками изображения магматических образований и их элементов на геологических картах и в разрезах. На местности в обнажениях и горных выработках магматические образования наблюдаются обычно фрагментарно в произвольных косых срезах или сечениях, а на геологических картах они изображаются обычно в виде среза магматических тел рельефом местности, т.е. в плане. Для анализа формы и характера залегания магматических тел на глубине используются их поперечные срезы в геологических разрезах, а также блок-диаграммы – объемные рисунки. Это позволяет одновременно наблюдать все элементы магматических тел, их форму и характер залегания. Для выполнения заданий необходимо знать основные виды и элементы разрывных нарушений, их кинематические типы, уметь изображать их в геологических разрезах. Работа выполняется в следующем порядке: 1. Внимательно прочитать исходные геологические карты, определить генетический тип (интрузивные или эффузивные), форму и основные элементы изображенных на картах магматических образований (контакты, зоны приконтактовых изменений, зональность и др. элементы внутренней структуры). 2. Составить геологические разрезы по указанным на картах линиям. Для правильного изображения магматических образований необходимо учитывать не только генетический тип магматических пород, но и форму залегания и характер контактов, а также складчатую структуру вмещающих слоистых пород.
3. Провести анализ магматических образований, который включает решение следующих задач: выделение магматических комплексов, фаз и фаций интрузивных и эффузивных пород; определение формы (шток, батолит, покров, жила и т.д.) и размеров магматических тел разных комплексов, условий их залегания на глубине; характеристика контактов (согласные, секущие, горячие, холодные) и приконтактовых изменений (экзо- и эндоконтактовые зоны); описание внутреннего строения - зональности кристаллизации, текстур течения (линейности, полосчатости, трахитоидности) и прототектонической трещиноватости; установление взаимоотношений магматических тел с другими породами и тектоническими структурами; обоснование возраста магматических образований. 4. Дать описание магматических образований, изображенных на исходной карте, с учетом основных выводов по их анализу. При этом сначала дается общий обзор магматических комплексов, группируемых по составу и возрасту, отмечается их распространение по площади; затем описываются конкретные комплексы в возрастной последовательности: от древних к молодым в полном соответствии с легендой. Если комплекс включает широкую гамму одновозрастных образований или выделяются 2-3 одновозрастных комплекса, то сначала описываются ультраосновные и основные породы, а затем средние, кислые и щелочные. Характеристика каждого комплекса дается в определенной последовательности: распространение и пространственное положение с географической привязкой; площадь выходов и формы отдельных массивов в плане и в разрезе; структурное положение и соотношения с вмещающими породами; морфология массивов и характер контактов; расчленение комплексов на фазы и фации и их взаимоотношения; петрографическая и геохимическая характеристика; прототектоника интрузивов (наличие плоскостных и линейных текстур, структура, трещины отдельности);
эндо- и экзоконтактовые изменения пород; породы жильной фации (состав, пространственное положение, соотношение с фазами интрузий); обоснование возраста. Пример карты и разреза с изображением интрузивных массивов приведен на рис. 6.1.
Рис.6.1. Пример карты (сверху) и разреза (снизу) с изображением интрузивных массивов: 1 – алевролиты; 2 – андезиты; 3- песчаники мелкозернистые; 4 – яшмы; 5 – липариты; 6 – сиениты; 7 – граниты крупнозернистые второй фазы; 8 – граниты мелкозернистые первой фазы; 9 – элементы залегания слоистости ОТЧЕТ По лабораторной работе 6 МАГМАТИЧЕСКИЕ ПОРОДЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|