Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания и порядок выполнения работы




Составление схемы структурных элементов любого участка земной коры является итогом изучения геологического строения района в целом.

Основным исходным материалом для выполнения работы служат геологическая карта и ее легенда, иногда используются геологические разрезы и стратиграфические колонки.

В соответствии с задачами работа выполняется в 3 этапа:

Подготовительный этап подразумевает анализ геологической карты и включает следующие виды работ:

определение состава, генетического типа (осадочные, вулканогенные, метаморфические), условий залегания (горизонтальное, наклонное, складчатое) и характера взаимоотношений (согласное, несогласное) слоистых комплексов разного возраста;

выяснение типа несогласия (тектоническое или стратиграфическое - параллельное, угловое, географическое, региональное, местное) и его возраста (палеозойский, пермский и т.д.) и выделение крупных тектонических блоков и структурных комплексов (этажей, подэтажей, ярусов), подстилающих и покрывающих толщ;

анализ строения каждого тектонического блока и структурного комплекса, начиная от наиболее древних;

оценка общего залегания отдельных толщ и их комплексов и определение (там, где не указано на карте) элементов их залегания;

для складчатых комплексов - определение положения осей и осевых поверхностей всех складок, выявление поведения шарниров, формы разных складок, типы и возраст складчатости;

анализ разломной тектоники - выявление систем разрывных нарушений, определение их ориентировки в пространстве (простирание, падение) и взаимоотношения со слоистостью пород и складчатыми структурами, определение типа и возраста разрывных нарушений разных систем, направления и амплитуды смещения крыльев разрывных нарушений;

анализ интрузивных комплексов - выделение разновозрастные комплексы интрузий, определение характера взаимоотношений с вмещающими породами (согласные, секущие), формы интрузивных тел, элементов залегания контактов, типа внутреннего строения, наличия и типа приконтактовых ореолов;

установление связи интрузий с разрывными и складчатыми структурами.

Основной этап включает составление схемы структурных элементов. Схема составляется в масштабе исходной карты (см. приложение VII), выполняется на кальке и обязательно сопровождается условными обозначениями. На схеме отражаются следующие элементы:

линии тектонических и стратиграфических (угловых, параллельных и географических) несогласий;

тектонические блоки, а в их пределах – разновозрастные структурные комплексы (этажи, подэтажи), подстилающие и перекрывающие толщи (в цветах);

элементы залегания пород в каждом тектоническом блоке и структурном этаже;

в складчатых комплексах - осевые линии антиклинальных и синклинальных складок разного порядка, положение осевых поверхностей (вертикальное, наклонное), направление и углы погружения шарниров складок (взять с карты или определить графически), при ундуляции шарниров показать точки антиклинального и синклинального перегибов;

для разрывных нарушений показать линию выхода сместителя (скопировать с карты черной жирной линией), элементы залегания сместителей с указанием направления перемещения крыльев знаками (+) и (-) для смещений типа сбросов, взбросов, надвигов и знаком (←/→)(­/¯) для сдвигов;

для интрузивных тел показать их контуры, элементы залегания их контактов, приконтактовые ореолы, элементы прототектоники, возрастной индекс, тела раскрасить цветом структурного этажа и выделить крапом состав интрузий.

Заключительный этап предусматривает описание геологической структуры участка, изображенного на анализируемой геологической карте, на основе составленной схемы и результатов проведенного структурного анализа.

Введение - необходимо обосновать выделение структурных комплексов (этажей, подэтажей) и тектонических блоков; охарактеризовать все имеющие место типы стратиграфических несогласий, определив их возраст. Следует указать (по возможности), в пределах какой региональной геотектонической структуры располагается анализируемая площадь: платформа, геосинклинально-складчатая область, область тектоно-магматической активизации.

Дальнейшее описание геологической структуры ведется по выделенным структурным этажам, начиная с самого древнего, в следующем порядке:

1. Характеристика форм залегания (горизонтальное, наклонное, складчатое) осадочных, вулканогенных и метаморфических комплексов слоистых пород.

2. Описание складчатых структур. Определить тип складчатости, ее возраст, ориентировку осей складок разного порядка, характер поведения шарниров, элементы залегания крыльев и осевой поверхности складок, типы складок по всем известным классификациям.

3. Описание разрывной тектоники. Указать системы разрывных нарушений, их ориентировку в пространстве, типы смещения, взаимоотношения со складчатыми и слоистыми структурами, возраст, горизонтальная и вертикальная амплитуды смещения, сочетание нескольких разрывных нарушений (ступенчатые сбросы и взбросы, горсты, грабены и др.).

4. Характеристика интрузивных образований. Перечислить их возрастные комплексы, формы и размеры интрузий, характер взаимоотношений их с вмещающими породами, возраст интрузий, внутреннее строение (по возможности), наличие и характер приконтактовых ореолов.

Во всех случаях при описании формы залегания, типа складок, разрывных нарушений и т.д. необходимо указать признаки, по которым сделано это определение.

5.История геологического развития – заключительная часть описания. Здесь необходимо суммировать выводы об этапности формирования геологической структуры участка, указав главные этапы тектоно-магматической деятельности района (этапы складчатости и разрывной тектоники, магматизма).

В качестве примера выполнения лабораторной работы ниже приведены исходная геологическая карта (рис. 7.1), схема структурных элементов (рис.7.2), составленная по исходной карте, а также пояснительная записка с описанием геологического строения и результатов анализа этих карт.

 


ОТЧЕТ

По лабораторной работе 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...