Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ системы качества ОАО «Кушвинский завод прокатных валков»




В соответствии с Матрицей ответственности в Системе менеджмента качества ОАО «Кушвинский завод прокатных валков» управление системой менеджмента качества осуществляет главный инженер по качеству, обеспечивает сбор и предоставление информации руководителю Отдел стандартизации и метрологии, Отдел по сертификации системы менеджмента качества, Отдел контроля качества. Непосредственно процессом контроля качества и анализом брака руководит начальник отдела качества (Приложение Ш).

В 2006 году предприятием была разработана политика в области качества, главная цель которой: «Выпуск продукции высокого качества, отвечающей всем требованиям и ожиданиям потребителей, позволяющей осваивать новые рынки сбыта и успешно конкурировать на освоенных».

Реализация главной цели достигается путем:

§ развития и постоянного усовершенствования системы менеджмента качества, расширения области сертификации, выделения новых процессов и достижения более высоких показателей их результативности;

§ постоянного анализа требований и ожиданий потребителей, использования полученной информации для неуклонного повышения удовлетворенности потребителей;

§ обеспечения стабильности качества выпускаемой продукции;

§ непрерывного совершенствования технологических процессов и модернизации производства путем привлечения инвестиций;

§ постоянного повышения компетентности и уровня квалификации персонала, перевода на систематическую основу системы обучения во всех подразделениях завода;

§ вовлеченности персонала в решение вопросов управления качеством, проблемы качества касаются каждого – от генерального директора до рабочего;

§ понимания каждым работником завода, что наша продукция должна удовлетворять потребителя больше, чем аналогичная продукция конкурентов;

§ определения и объективного отбора на конкурентной основе надежных поставщиков сырья и материалов, установления с ними партнерских отношений на прочной основе и их дальнейшее развитие;
поддержание атмосферы сотрудничества между службами завода;

§ снижение издержек за счет оптимизации процессов управления производством.

На 2007 год предприятием были поставлены следующие цели в области качества:

  1. Снизить в 2007 году окончательный брак продукции на 15% от уровня 2006 года.
  2. Освоить выпуск прокатных валков с длиной бочки более 3,3 метра.
  3. Осуществить переработку документации системы менеджмента качества и ее процессов с целью дальнейшего усовершенствования.
  4. Успешно пройти наблюдательный аудит со стороны сертифицирующего органа ТЮФ СЕРТ на соответствие системы менеджмента качества требованиям МС ИСО 9001 в первом квартале 2007 года.
  5. Провести обучение внутренних аудиторов с получением соответствующих сертификатов, провести дополнительное обучение руководителей и специалистов предприятия в области качества по специальной программе.
  6. Реализовать «План технического перевооружения», принятый на 2007г.

В настоящее время ОАО «Кушвинский завод прокатных валков» показывает достаточно высокий уровень качества производимой продукции по сравнению с отраслевыми конкурентами в России, в первую очередь, вследствие проводимой в последние годы обширной программы технического перевооружения и освоению технологии центробежного литья прокатных валков. Сегодня на российском рынке прокатных валков ОАО «Кушвинский завод прокатных валков» занимает лидирующие позиции по объемам производства, изготавливая продукцию более высокого качества, чем у конкурентов. Главным конкурентом ОАО «КЗПВ» на российском рынке является ОАО «Череповецкий металлургический комбинат», входящий в Северсталь-Групп. ОАО «ЧМК» производит прокатные валки в основном для покрытия собственных нужд, используя при этом достаточно прогрессивные технологии, в том числе технологию изготовления высокохромистых валков, еще не внедренную в ОАО «КЗПВ». Уровень качества прокатных валков ОАО «Кушвинский завод прокатных валков» не уступает мировым аналогам.

Основной целью в области качества в ОАО «КЗПВ» является снижение брака продукции. Основными видами брака в вальцелитейном цехе предприятия являются трещины, раковины, высохшие твердости. В вальцемеханическом цехе брак в основном происходит при шлифовке и токарной обработке изделий. Норма брака в настоящее время составляет 15%, фактическая норма брака достигает 20-25%. Так, доля брака в вальцелитейном цехе в 2004 году составила 23,2%, в 2005 году – 24,8%, в 2006 году доля брака повысилась, составив 25, 9% в объеме отлитых валков (Рисунок 2).

Рисунок 2 – Соотношение объемов отлитых валков и объемов брака в вальцелитейном цехе ОАО «Кушвинский завод прокатных валков» в 2004-2006 г.

В вальцемеханическом цехе брак при обработке прокатных валков составил в 2004 году 10,2 тн. (0,09%) от общего объема произведенных валков. В 2005 году доля брака составила 0,17% (18,69 тн.), в 2006 году – 0,08% (8,03 тн.) (Рисунок 3).

Рисунок 3 – Соотношение объемов отлитых валков и объемов брака в вальцемеханическом цехе ОАО «Кушвинский завод прокатных валков» в 2004-2006 гг.

Среди основных причин брака можно выделить следующие:

  • износ станочного парка;
  • технологическая причина – ошибка в технологической документации, при составлении технологии;
  • человеческий фактор – большое количество учеников на простых операциях; допускающих различные ошибки;
  • аварийные ситуации – выход из строя оборудования.

Предупреждение причин брака предусматривает проведение следующих мероприятий:

  • ремонт оборудования;
  • обучение персонала;
  • пересмотр технических инструкций;
  • внедрение новых технологий и оборудования.

Оценка системы управления качеством продукции в ОАО «Кушвинский завод прокатных валков» позволяет сформулировать следующие рекомендации по повышению качества производимой продукции:

  1. продолжить техническое переоснащение производства;
  2. продолжить разработку, внедрение и освоение новых технологий.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...