Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итоговый документ научно-практической конференции «духовные и социальные проблемы глобализации». Санкт-петербург, 3-4 мая 2001 Г.




(Извлечение)

Итак, стойте в свободе, которую даровал вам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.

(Послание к Галатам Св. Ап. Павла. 5.1)

 

Участники научно-практической конференции «Духовные и социальные проблемы глобализации» организованной по инициативе НИИ Комплексных социальных исследований при СПбГУ и Международной академии «Информатизации, связи, управление в технике, природе и обществе» при участии Санкт-Петербургских православных духовных академии и Семинарии, заслушав около 50 докладов и сообщений (в том числе священнослужителей и представителей из 8 епархий РПЦ, представителя Госдумы ФС РФ, докторов и кандидатов наук, профессоров, доцентов и научных сотрудников из Санкт-Петербурга, Москвы и др. городов России, а также гостя из Югославии), пришли к следующим выводам.

1. Идеология глобализации противостоит христианскому мировоззрению и несовместима с ним; она внедряется и пропагандируется в светском обществе и Церкви усилиями мировой элиты и выражает ее интересы. Глобализация становится воплощением утопической идеи мондиализма и создании на Земле унитарного наднационального жестко контролируемого сообщества. На недопустимость и опасность глобализационных процессов указывают официальные церковные документы, прежде всего «Обращение первоиерархов Православных Церквей» (7 января 2000 г., Вифлеем), раздел ХУ1 «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» (принятых Юбилейным Архиерейским собором 13-16 августа 2000 г.). В Послании Святейшего Патриарха Алексия 2 от 4 марта 2001г., касающегося проблемы идентификационных номеров налогоплательщика (ИНН), констатируется: «Технологическое развитие может дать злонамеренным силам в стране и мире слишком много возможностей для контроля над жизнью человека». Подобная мысль содержится и в п.4 «Итогового документа» У11 Пленума Синодальной Богословской комиссии (19-20 февраля 2001 г., Свято-Троицкая Сергиева Лавра): «Нельзя отрицать использования различных технологий для установления системы тотального контроля, для нарушения тайны личной жизни и для давления на религиозный и мировоззренческий выбор личности»…

6. Стержнем мировых глобализационных процессов становится постепенное нивелирование свободы личности, причем персональная цифровая кодификация и создание соответствующего электронного досье на каждого гражданина – ключевые моменты этого процесса, важнейшие составляющие глобализационной стратегии. Приводим слова из обращения митрополита Минского и Слуцкого Филарета к Президенту Белоруссии: «Изучение вопроса приводит к выводу, что присвоение этого номера является первым и самым существенным шагом к последующему созданию глобальной системы контроля над личностью. Иного смысла для присвоения личного номера не усматривается. Прискорбно, что в адрес граждан, не желающих принимать личный номер, звучат угрозы применения мер административного воздействия» («Русский Вестник», №7, 2001г.)….

8. Участие в глобализационных проектах пагубно отражается на духовно-нравственном состоянии личности, способно привести к изменению сознания, утрате традиционных нравственных идеалов и ценностей. Внедрение глобализационных проектов нарушает информационно – психологическую безопасность граждан, общества, этноса и человечества в целом. Личное кодирование отражается на мировосприятии человека, т.к., «отзываясь на цифровой номер вместо имени, он соглашается с навязываемым ему порядком вещей, содействует построению глобальной системы тотального учета и контроля, принимает определенные правила «системного» поведения…

9. Следует высоко оценить и использовать опыт противостояния глобализации, накопленный в других странах. Несомненными достижениями в этой области стали попытки конституционного запрета на введение единого личного цифрового идентификатора в Германии, Португалии и аналогичные решения парламентов ряда стран. Наибольший интерес для России представляет противодействие глобализации в странах традиционно Православной культуры, особенно в Греции, на Украине, в Белоруссии. Важнейшим фактором, заставившим обратить внимание на происходящие процессы, явился в этих странах голос Церкви – как ее официальных канонических органов и предстоятелей, так и особенно авторитетных старцев – духовников. Большое значение имели синодальные документы последних лет, принятые в Греции, на Украине и в России. Особенно значительной представляется роль представителей священноначалия, которые возвысили свой голос в защиту болгодарованной человеческой свободы…

14. В настоящее время весьма актуальны действия общественности по практической защите граждан от последствий глобализации – общественный контроль за нарушением конституционных прав и свобод, проведение юридических экспертиз, помощь в судебной защите и т.п. Необходимо сочетание работы как на уровне участия в законотворческом процессе (через представителей в выборных органах власти), так и в борьбе за соблюдение гражданских прав в каждом конкретном случае, включая содействие законным интересам лиц, отказавшихся от присвоения идентификационных номеров…

16. Тема противодействия практическим этапам глобализации, в том числе созданию в нашей стране «электронного концлагеря» путем всеобщей цифровой идентификации и внедрения электронных документов, никоим образом не является закрытой или исчерпанной; все обсуждения этих вопросов на научных, политических, церковных и иных форумах следует рассматривать в их совокупности, как продолжающееся общественное осмысление…

17. Ответом на вопрос о возможности для христианина участвовать в глобализационных процессах наряду с общим положением об антихристианском характере глобализации могут стать слова выдающегося русского богослова Н.Н.Глубоковского (Н.Н.Глубоковский. «Благовестие христианской свободы в послании Святого Апостола Павла к Галатам», София, 1935г., стр.167): Первым принципом христианской нравственности должно быть неизменное пребывание или непоколебимая устойчивость в благодатной, богоданной свободе при безусловном устранении всего, что где-нибудь носит хоть тень поработительного стеснения»

Общественное антиглобализационное движение «За право жить без ИНН» целиком и полностью поддерживает результаты конференции и призывает все здоровые силы общества – религиозные, общественные, политические и иные организации, выступающие против глобализации, всесторонне изучить материалы конференции и руководствоваться ими в своей практической деятельности.

По мнению Общественного движения, важнейшими достижениями конференции являются следующие:

-впервые на столь высоком научном и богословском уровне глубоко и всесторонне рассмотрены проблемы глобализации и в частности цифровой идентификации личности, в их духовном, социальном, юридическом и научно-техническом аспектах. Материалы докладов конференции, несомненно, свидетельствуют, что данные вопросы не могут быть сочтены маловажными или «искусственно раздуваемыми», как утверждается некоторыми людьми, еще не ознакомившимися в достаточной степени с серьезными научными исследованиями по данной теме;

-идеология глобализации признана антихристианской и несовместимой с христианским мировоззрением;…

-убедительно показано, что цифровая идентификация личности – необходимый элемент глобализационных проектов; что личное кодирование содействует построению глобальной системы тотального учета и контроля, является выражением лояльности правящей антихристианской элите мира;

-…добровольное принятие идентификационных номеров означает реальное вступление человека в антихристианскую систему…,несет в себе опасность потери им богоданной свободы, опасность повредить своей душе и делу своего спасения…».

 

 

(Источник: газета «Русский Вестник» №18-19 2001 г.)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...