Анализ экономических показателей ГБУ «Шумихинская центральная районная больница»)
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью: оценить текущее и перспективное финансовое состояние учреждения; оценить возможные и целесообразные темпы развития учреждения с позиции финансового их обеспечения; выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации; спрогнозировать положения учреждения на рынке капиталов. Практика выработала некоторые общие требования к проведению экономического анализа деятельности учреждения, к которым можно отнести следующие: Анализ должен базироваться на использовании системы конкретных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность учреждения в целом и ее отдельные стороны. Анализ может осуществляться двумя путями: от общего к частному - дедуктивный (финансово-экономический); от частного к общему - индивидуальный (технико-экономический). Как правило, используется два аспекта анализа, что позволяет углубить его и обогатить результаты аналитической работы.
Таблица 4 Основные показатели деятельности учреждения за последние 3 года
Основные экономические показатели деятельности учреждения характеризуют тенденцию увеличения стоимости предоставляемых услуг в 2011 году на 128,77% по отношению к 2009 году при одновременном увеличении численности работников на 103,84%, что отразилось на увеличении производительности труда на 124,01% в 2011 году по отношению к предыдущему 2009 году. Стоимость основных фондов по годам меняется незначительно в абсолютном выражении к 2009 году на сумму 3140, в процентном соотношении 118,98%. В целом производительные затраты увеличиваются, по отношению к 2009 году, в абсолютном выражении они составили 14730 тыс. руб. в процентном 100,35%. Одновременно увеличивается и прибыль. В 2009 году прибыль получена 27 тыс. руб., то в 2011 году прибыль от реализации составила 53 тыс. руб., в процентном соотношении увеличение составляет 196,3%. Рентабельность учреждения увеличивается незначительно по отношению к 2009 году на 1,954, т.к. увеличение прибыли незначительно. Важнейшим показателем эффективности производства является производительность труда. Ускорение роста производительности труда - одно из основных условий дальнейшего развития производства, его интенсификации, повышения эффективности. Рост производительности труда в учреждении достигается внедрением новой передовой техники и технологии, улучшением использования действующих средств, совершенствованием организации производства, труда и управления на научной основе, улучшением использования рабочего времени, совершенствованием технического нормирования, укреплением трудовой дисциплины, совершенствованием условий оплаты труда и форм материального и морального поощрения. В соответствии с этим усиливаются роль и значение анализа производительности труда и заработной платы. Основная цель такого анализа заключается в выявлении возможности дальнейшего роста производительности труда в учреждении. Важной задачей является также изучение использования трудовых ресурсов учреждения: численности работающих, их состава, движения, рабочего времени. Анализ производительности труда ведется совместно с анализом фонда заработной платы и средней заработной платы.
Производительность труда определяется или количеством продукции, выработанной в единицу времени, или количеством рабочего времени, затраченного на производство единицы продукции. Более часто применяется первый показатель производительности труда в виде выработки продукции в единицу времени. В планах и отчетах показатель производительности труда по учреждению связи в целом рассчитывается делением объема продукции в денежном измерении на среднесписочную численность работников основной деятельности. Анализ производительности труда начинается с общей оценки выполнения планов и темпов роста по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. При этом одновременно рассматриваются показатели объема продукции и численности работников (таб. 5).
Таблица 5 Результаты выполнения плана и темпы роста производительности труда
Приведенные данные показывают, что план по производительности труда выполнен. Фактический уровень производительности труда превзошел плановый на 1,5%, это обеспечило и более высокие темпы роста производительности труда. Так, если в плане предусматривается рост производительности труда в отчетном году по сравнению с предыдущим годом на 6,4 (20,833-19,647)/19,647*100%, фактически производительность труда возросла на 8%.
Таблица 6 Динамика производительности труда и заработной платы
Из таблицы видим, что наблюдается положительная динамика производительности труда, стоимости услуг и размера средней заработной платы. Применим индексный метод анализа изменения объема выпускаемой продукции (Q) за счет влияния интенсивного фактора - изменения производительности труда (Пт), и за счет влияния экстенсивного фактора - изменения численности работников (Ч). =Пт*Ч (1) IQ=IПт*Iч (2)
Для темпов роста (индексов показателей) взаимосвязь сохраняется, следовательно, 1,1074 = 1,0763 * 1,0286. Стоимостной объем предоставляемых предприятием услуг увеличился на 10,74% за счет увеличения производительности труда на 7,63% и увеличения численности работников на 2,86%. В абсолютном выражении прирост (∆ Q) определяется: а) за счет изменения производительности труда ∆ Q =(Пт1 - Пт0) * Ч1 (3) ∆ Q (Пт) =1,74*216 - 375,84 тыс. руб. б) за счет изменения численности работников ∆ Q =(Ч1 - Ч0)*Пт0 (4) ∆ Q (Ч) =6*19,65 = 117,9 тыс. руб.
∆ Q=∆ Q(Пт)+ ∆ Q(Ч)=375,84-117,9=257,94 тыс. руб.
Увеличение производительности труда послужило причиной увеличения средней заработной платы в расчете на одного человека на 38,75%. Анализируя работу Шумихинской ГБУ, можно отметить, что уровень работы - итоговый уровень достижения результатов больницы высокий. Это говорит о высокой производительности труда в данном учреждении. Заключение
Проведенные в России в конце XX столетия радикальные социально-экономические преобразования обусловили значительные изменения в системе организации здравоохранения. Передача многих полномочий с федерального на региональный и муниципальный уровни власти повлекла за собой наделение их обязанностями в сфере охраны здоровья населения. В результате этих, во многом стихийно происходивших процессов, ранее единая система здравоохранения оказалась разделенной на отличающиеся значительной степенью автономности сектора - государственный (федеральный и региональный), муниципальный, ведомственный и частный.
Реальная ситуация, сложившаяся в современной России, требует от государства и общества принятия стратегических решений. Поэтому главной задачей на 2011 год в области здравоохранения является принятие и реализация региональных Программ модернизации здравоохранения, которые разрабатывают субъекты Российской Федерации во исполнение Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Программы модернизации здравоохранения в субъектах Российской Федерации должны быть представлены как комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации. Эффективность реализации программы будет оцениваться на основе анализа целевых значений показателей результативности, как медицинских, так и экономических. Региональные программы модернизации здравоохранения начали работать уже в 2011 году, и должны стать логичным продолжением государственной политики по направлению усилий и ресурсов на финансово-экономическое и нормативно-правовое обеспечение процесса усовершенствования системы здравоохранения. Государственное бюджетное учреждение Шумихинская центральная районная больница находится на территории Курганской области г. Шумиха. Целью создания больницы является оказание специализированной и квалифицированной медицинской помощи населению Шумихинского района. Основными задачами деятельности Шумихинской центральной районной больницы являются: обеспечение бесперебойной работы больницы в целях наиболее полного удовлетворения потребностей граждан; предоставление своевременной и квалифицированной помощи населению; разработка перспективных и текущих программ социально-экономического развития. обеспечение на обслуживаемой территории расширения сферы и деятельности совершенствование оказываемых и внедрение новых услуг помощи населению. осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и при чрезвычайных ситуациях Основные экономические показатели деятельности учреждения характеризуют тенденцию увеличения стоимости предоставляемых услуг в 2011 году на 128,77% по отношению к 2009 году при одновременном увеличении численности работников на 103,84%, что отразилось на увеличении производительности труда на 124,01% в 2011 году по отношению к предыдущему 2009 году. Стоимость основных фондов по годам меняется незначительно в абсолютном выражении к 2009 году на сумму 3140, в процентном соотношении 118,98%. В целом производительные затраты увеличиваются, по отношению к 2009 году, в абсолютном выражении они составили 14730 тыс. руб. в процентном 100,35%. Одновременно увеличивается и прибыль. В 2009 году прибыль получена 27 тыс. руб., то в 2011 году прибыль от реализации составила 53 тыс. руб., в процентном соотношении увеличение составляет 196,3%. Рентабельность учреждения увеличивается незначительно по отношению к 2009 году на 1,954, т.к. увеличение прибыли незначительно.
Библиографический список
1. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 1993. 25 декабря. . Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2010. N 49. Ст. 6422. . Федеральный закон от 23.07.2008 N 160-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 30 (ч. 2). Ст. 3616. . Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об обращении лекарственных средств" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 16. Ст. 1815. . Литература . Андреев Ю.Н. Платные медицинские услуги. М., 2007. 531с. 6. Валентей С.Д., Бухвальд Е.М. Законодательство о местном самоуправлении и экономические реалии // Журнал российского права. 2008. N 3. С. 70-78. . Герасименко Н.Ф. Сверхсмертность населения - главная демографическая проблема России в контексте европейских тенденций здоровья // Здравоохранение Российской Федерации. 2009. N 3. С. 10-11. 8. Замахаев С.А. Методологические, организационно-правовые аспекты реорганизации государственных и муниципальных учреждений здравоохранения бюджетной сферы (социально-гигиеническое исследование): Автореф. дис.... канд. мед. наук. М., 2006. 333с. . Кораблев В.Н. Инновационный подход к управлению ресурсами здравоохранения (на примере Хабаровского края): Автореф. дис.... канд. экон. наук. Новосибирск, 2006. 933с. 10. Кочаненко Е.П. Некоторые аспекты организации деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере размещения заказов и внутреннего финансового контроля (аудита) // Законодательство и экономика. 2011. N 3. С. 14 - 25. . Кравченко Г.М. Развитие рынка и финансирования лечебно-оздоровительных услуг в России: Автореф. дис.... канд. экон. наук. М., 2008. 267с. . Лившиц С.А., Жилинская Е.В. Некоторые проблемы правового обеспечения деятельности медицинских учреждений различных форм собственности // Медицинское право и этика. 2003. N 2. С. 15-20. . Мустафина Д.Р. Поддержка принятия решений при управлении учреждениями здравоохранения (на примере медицинских учреждений муниципального района): Автореф. дис.... канд. техн. наук. Уфа, 2010. 331с. . Найговзина Н.Б., Ковалевский М.А. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты. М., 2004. 340с. . Отчет о деятельности ГБУ «Шумихинская центральная районная больница» за 2009 - 2011 года // Архив ГБУ «Шумихинская центральная районная больница». . Перхов В.И. Стандарты высокотехнологичной медицинской помощи и реальная клиническая практика // Здравоохранение Российской Федерации. 2009. N 3. С. 20-29. . Ривес Н.И. Нормативно-правовые акты надо издавать с учетом мнения фармобщественности // Московские аптеки. 2008. N 5. С. 60-76. . Рогалев К.К. Роль областной больницы в организации оказания специализированной и высокотехнологичной помощи в крупной области СЗФО РФ (на примере Архангельской областной клинической больницы): Автореф. дис.... канд. мед. наук. СПб., 2009. 617с. . Титова Е.В. Медико-социальное и экономическое обоснование реструктуризации лабораторно-диагностической службы Омской области: Автореф. дис.... канд. мед. наук. Кемерово, 2006. 435с. . Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М., 2001. 426с. . Тихомиров Ю.А. Управление на основе права. М., 2007. 324с. . Филатов Д.В. Система оценки деятельности учреждений здравоохранения при производстве медицинских услуг: Автореф. дис.... канд. экон. наук. СПб., 2008. 311с. . Цзян Гочэн. Новая реформа системы здравоохранения в Китае // Китай. 2009. N 5. С. 13-34. . Шведова Н.А. Актуальность реформы американского здравоохранения // США и Канада. 2010. С. 3 - 22. 3. Интернет источники 25. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. URL: http: //www. minzdravsoc.ru <http://www.minzdravsoc.ru/>
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|