Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современные проблемы педагогики




Современные проблемы науки и образования

тема лекции сем Сам.раб. всего
        Экз.
Педагогика: сущность, история, современность        
Образование сегодня. Проблемы и перспективы        
Актуальные проблемы исследований в области естественных, гуманитарных, социальных научных дисциплин и методики их преподавания        
Исследовательская деятельность в образовании        

 

График занятий

 

Дата Тема Час.
     
04.09 Педагогика: сущность, история, современность  
Образование сегодня. Проблемы и перспективы  
09.09 11.09 13.09 Семинар 1. Педагогика: сущность, история, современность.Современные проблемы педагогики    
16.09 18.09 20.09 Семинары 2 и 3. Образование сегодня. Проблемы и перспективы: СОШ, ДОУ, УДОД, ВУЗ, СПО    
23.09 25.09 27.09 Семинары 4 и 5 Образование сегодня. Проблемы и перспективы: коррекционные (специальные); исправительные образовательные учреждения; вечерние школы; музейная педагогика; детские движения; семейное образование  
30.09 02.10 04.10   Семинар 6. Образование сегодня. Проблемы и перспективы: стратегия и тактика. Семинар 7. Актуальные проблемы исследований в области естественных, гуманитарных, социальных научных дисциплин и методики их преподавания.  
07.10 09.10 11.10 Семинар8 Исследовательская деятельность в образовании    
14.10 16.10 18.10 Экзамен  

 

Лекции

1.Педагогика: сущность, история, современность.

Сущностные характеристики педагогики как научной дисциплины. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Этапы развития педагогики.

Проблемы развития педагогической науки на современном этапе.

2.Образование сегодня. Проблемы и перспективы.

 

Задание для самостоятельной работы

(в случае пропусков)

тема лекции сем Самостоятельная работа.
       
Педагогика: сущность, история, современность     Выполнить три задания – на выбор 1. Изучить 3 учебных пособия по педагогике (прил. 1), подготовить их аннотацию; сравнить трактовку объекта и предмета педагогики, представленные в данных учебниках. 2. Выйти на сайт ВАК ФР (уточнить, что значит эта аббревиатура), найти объявления о защите докторских диссертаций; изучить тематику не менее 100 диссертаций; сгруппировать диссертации по тематическим блокам; обосновать основания для выделения групп. 3. Выяснить, что такое «журналы из списка ВАК», подготовить список (не менее 10 журналов), охарактеризовать 2 журнала на выбор (изначально определиться со схемой характеристики издания). 4.Выйти на сайт РГПУ им.А.И. Герцена http://kafedra-forum.narod2.ru, к материалам Всероссийской научной конференции с международным участием «Педагогика в современном мире»; познакомиться со статьёй И.А. Колесниковой «Проблемы развития современной педагогической науки»; сравнить данную статью с любой другой (по сходной проблематике!), выложенной в материалах данной конференции. 5. Сделать не менее двух комментариевв Интернет-Форуме в рамках Всероссийской научной конференции с международным участием «Педагогика в современном мире» http://kafedra-forum.narod2.ru (указать какие комментарии и к какой статье были сделаны).  
Образование сегодня. Проблемы и перспективы     Выполнить задание применительно к двум образовательным практикам разных видов 1)СОШ, 2) а также на выбор магистранта: ДОУ, УДОД, ВУЗ, СПО, коррекционные (специальные), исправительные образовательные учреждения, вечерние школы, музейная педагогика, детские движения, семейное образование · Изучить публикации в периодических изданиях, в т.ч., выложенные в интернет, подбирает несколько статей характеризующих проблемы и инновации в каждой из подсистем. · Разработать анкету (вопросы интервью), которая позволит собрать мнения работников данного вида учреждений о проблемах и инновациях в учреждениях данного типа. · Провести микро-исследование (используя собственные социальные контакты или умение общаться с любыми людьми). · Обработать результаты, подготовить текст 3-5 стр. (14 кегль, интервал 1, поля 2см.) по итогам проведенного теоретического и эмпирического исследования.  
Актуальные проблемы исследований в области естественных, гуманитарных, социальных научных дисциплин и методики их преподавания     Подготовить текст 3-5 стр. (14 кегль, интервал 1, поля 2см.) относительно 1)актуальных направлений исследований своей научной дисциплины и 2) в области методики её преподавания в СОШ – на выбор магистранта  
Исследовательская деятельность в образовании     Выполнить одно заданиена выбор магистранта · Изучив предложенную литературу, выявить сущность и структуру понятий. Упорядочить понятия в виде схемы, быть готовым её обосновать. Понятия: - исследовательская деятельность, - инновационная деятельность, - проектная деятельность, - экспериментальная работа, - опытно-поисковая работа, - исследовательская культура педагога; - методологическая культура учителя-практика, - методологическая культура преподавателя-исследователя;   Литература: 1. Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/Н.М. Борытко; под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 2-е изд.,стер. – М.: Изд.центр «Академия», 2008. 288с. 2. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений [Текст] / В.И. Загвязинский. – М.: Изд.центр «Академия», 2006. 176 с. – (Профессионализм педагога). 3. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование/ И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – М.: Изд.центр «Академия», 2007. 288с. 4. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. вузов / А.В. Хуторской – М.: АCADEMIA 2008. 256c.   · Провести анкетирование трёх педагогов первой и высшей категории,проанализировать результаты, сделать выводы, опираясь на модель профессионально-исследовательской деятельности.(Приложение 2)  

Задания к семинарам

 

Семинар 1 (4 часа)

Современные проблемы педагогики

Задание

· Объединиться в группы по 5-7 человек, обменяться телефонами и адресами (для оперативных консультаций).

· Выполнить по группам задания:

1. Изучить 3 учебных пособия по педагогике (прил. 1), подготовить их аннотацию; сравнить трактовку объекта и предмета педагогики, представленные в данных учебниках.

2. Выйти на сайт ВАК ФР (уточнить, что значит эта аббревиатура), найти объявления о защите докторских диссертаций; изучить тематику не менее 100 диссертаций; сгруппировать диссертации по тематическим блокам; обосновать основания для выделения групп.

3. Выяснить, что такое «журналы из списка ВАК», подготовить список (не менее 10 журналов), охарактеризовать 2 журнала на выбор (изначально определиться со схемой характеристики издания).

4. Выйти на сайт РГПУ им.А.И. Герцена http://kafedra-forum.narod2.ru, к материалам Всероссийской научной конференции с международным участием « Педагогика в современном мире »; познакомиться со статьёй И.А. Колесниковой «Проблемы развития современной педагогической науки»; сравнить данную статью с любой другой (по сходной проблематике!), выложенной в материалах данной конференции.

· Обсудить полученные результаты, обменяться мнениями.

· Подготовить от группы выступление (3минуты) по теме «Современная педагогика – это…»

Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...