Исследовательская деятельность в образовании
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Задание Группа (5-7 человек): · Изучив предложенную литературу, выявить сущность и структуру понятий. Упорядочить понятия в виде схемы, быть готовым её обосновать. Понятия: - исследовательская деятельность, - инновационная деятельность, - проектная деятельность, - экспериментальная работа, - опытно-поисковая работа, - исследовательская культура педагога; - методологическая культура учителя-практика, - методологическая культура преподавателя-исследователя;
Литература: 170. Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/Н.М. Борытко; под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 2-е изд.,стер. – М.: Изд.центр «Академия», 2008. 288с. 171. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений [Текст] / В.И. Загвязинский. – М.: Изд.центр «Академия», 2006. 176 с. – (Профессионализм педагога). 172. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование/ И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – М.: Изд.центр «Академия», 2007. 288с. 173. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. вузов / А.В. Хуторской – М.: АCADEMIA 2008. 256c.
· Провести анкетирование трёх педагогов первой и высшей категории, проанализировать результаты, сделать выводы, опираясь на модель профессионально-исследовательской деятельности. Анкета. Уважаемый коллега! Мы хотим выявить черты современного педагога, просим Вас искренне ответить на следующие вопросы 1. Как Вы себя охарактеризуете: а) начинающий педагог, б) педагог со стажем, в) педагог-новатор, г) педагог-исследователь, д) Ваш вариант. 2. Как Вы относитесь к выражению «Современный педагог-практик – всегда является исследователем»: а) верно, б) не верно, в) Ваш вариант
3. Применяете ли Вы диагностические методики: отметить, как часто используется диагностика (отметьте значком в нужной графе)
4. Какая педагогическая задача является наиболее актуальной для Вас в настоящий момент (в этом учебном году, четверти)? 5. Как обычно Вы решаете стоящие перед Вами педагогические задачи (опишите шаги, действия): 1…, 2…, 3…, 4…, 5…. 6. Опишите Ваш собственный алгоритм решения типичной педагогической задачи (например: «дисциплина на уроке», «контроль за выполнением домашних заданий», «организация решения учебной исследовательской задачи», «организация внеклассного мероприятия», «работа с родителями»). Ваш вариант: проблема …; а лгоритм её решения: 1…, 2…, 3…, 4…, 5…. 7. В получении каких профессиональных знаний Вы испытываете необходимость в последнее время? 8. Из каких источников Вы получаете необходимую информацию:а) курсы повышения квалификации; б) читаю специализированную литературу; в) обсуждаю с опытным товарищем, коллегой; г) думаю, рефлексирую, делаю собственные выводы, разрабатываю собственный алгоритм; д) Ваш вариант. 9. Принимаете ли Вы участие в инновационной деятельности школы, в разработке исследовательских проектов (уточните, когда и в каких)? 10.Готовы ли Вы к внедрению инноваций в школе: а) да, потому что …; б)нет, потому что …. 11. Как Вы считаете, результат исследования необходим Вам для (укажите один вариант): а) для того, чтобы улучшить практическую деятельность; б) выявить закономерность; в) защитить диссертацию; г)получить премию; д) раскрыть потенциал детей; е) Ваш вариант.
12. Почему Вы включаетесь в исследовательскую деятельность? Укажите, пожалуйста общую информацию о себе: Возраст: Стаж: Образование: Спасибо! Рисунок 1. Структура профессионально-исследовательской деятельности в контексте влияний научно-исследовательской и практической профессионально-педагогической деятельностей
Экзамен - предполагает комплексное использование полученных знаний для экспертизы научного текста (фрагмента автореферата, близкого магистранту по тематике): можно ли считать, что автором диссертационного исследования охарактеризована проблема, актуальная для современной науки и образования? - проходит в форме устного выступления; - время на изучение и анализ фрагмента автореферата канд.дис. – ориентировочно30-40 минут; - оценивается логичность, аргументированность, эрудиция, умение выразить собственную позицию.
[1] В список не включены учебники по истории педагогике, изданные позже 40-х годов ХХ века, по социальной педагогике, по специальной (коррекционной) педагогике, по управлению образовательными системами, по педагогике высшей школы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|