Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследовательская деятельность в образовании




Задание

Группа (5-7 человек):

· Изучив предложенную литературу, выявить сущность и структуру понятий. Упорядочить понятия в виде схемы, быть готовым её обосновать.

Понятия:

- исследовательская деятельность,

- инновационная деятельность,

- проектная деятельность,

- экспериментальная работа,

- опытно-поисковая работа,

- исследовательская культура педагога;

- методологическая культура учителя-практика,

- методологическая культура преподавателя-исследователя;

 

Литература:

170. Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/Н.М. Борытко; под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 2-е изд.,стер. – М.: Изд.центр «Академия», 2008. 288с.

171. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений [Текст] / В.И. Загвязинский. – М.: Изд.центр «Академия», 2006. 176 с. – (Профессионализм педагога).

172. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование/ И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – М.: Изд.центр «Академия», 2007. 288с.

173. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. вузов / А.В. Хуторской – М.: АCADEMIA 2008. 256c.

 

· Провести анкетирование трёх педагогов первой и высшей категории, проанализировать результаты, сделать выводы, опираясь на модель профессионально-исследовательской деятельности.

Анкета.

Уважаемый коллега! Мы хотим выявить черты современного педагога, просим Вас искренне ответить на следующие вопросы

1. Как Вы себя охарактеризуете: а) начинающий педагог, б) педагог со стажем, в) педагог-новатор, г) педагог-исследователь, д) Ваш вариант.

2. Как Вы относитесь к выражению «Современный педагог-практик – всегда является исследователем»: а) верно, б) не верно, в) Ваш вариант

3. Применяете ли Вы диагностические методики: отметить, как часто используется диагностика (отметьте значком в нужной графе)

 

Цель диагностирования постоянно иногда никогда
для определения проблем класса      
для выявления динамики решения проблемы учащихся;      
для выявления результативности воспитания, результативности обучения;      
для анализа профессиональных затруднений, профессионального роста      

4. Какая педагогическая задача является наиболее актуальной для Вас в настоящий момент (в этом учебном году, четверти)?

5. Как обычно Вы решаете стоящие перед Вами педагогические задачи (опишите шаги, действия): 1…, 2…, 3…, 4…, 5….

6. Опишите Ваш собственный алгоритм решения типичной педагогической задачи (например: «дисциплина на уроке», «контроль за выполнением домашних заданий», «организация решения учебной исследовательской задачи», «организация внеклассного мероприятия», «работа с родителями»). Ваш вариант: проблема …; а лгоритм её решения: 1…, 2…, 3…, 4…, 5….

7. В получении каких профессиональных знаний Вы испытываете необходимость в последнее время?

8. Из каких источников Вы получаете необходимую информацию:а) курсы повышения квалификации; б) читаю специализированную литературу; в) обсуждаю с опытным товарищем, коллегой; г) думаю, рефлексирую, делаю собственные выводы, разрабатываю собственный алгоритм; д) Ваш вариант.

9. Принимаете ли Вы участие в инновационной деятельности школы, в разработке исследовательских проектов (уточните, когда и в каких)?

10.Готовы ли Вы к внедрению инноваций в школе: а) да, потому что …; б)нет, потому что ….

11. Как Вы считаете, результат исследования необходим Вам для (укажите один вариант): а) для того, чтобы улучшить практическую деятельность; б) выявить закономерность; в) защитить диссертацию; г)получить премию; д) раскрыть потенциал детей; е) Ваш вариант.

12. Почему Вы включаетесь в исследовательскую деятельность?

Укажите, пожалуйста общую информацию о себе:

Возраст:

Стаж:

Образование:

Спасибо!

Рисунок 1. Структура профессионально-исследовательской деятельности в контексте влияний научно-исследовательской и практической профессионально-педагогической деятельностей


 

Экзамен

- предполагает комплексное использование полученных знаний для экспертизы научного текста (фрагмента автореферата, близкого магистранту по тематике): можно ли считать, что автором диссертационного исследования охарактеризована проблема, актуальная для современной науки и образования?

- проходит в форме устного выступления;

- время на изучение и анализ фрагмента автореферата канд.дис. – ориентировочно30-40 минут;

- оценивается логичность, аргументированность, эрудиция, умение выразить собственную позицию.

 


[1] В список не включены учебники по истории педагогике, изданные позже 40-х годов ХХ века, по социальной педагогике, по специальной (коррекционной) педагогике, по управлению образовательными системами, по педагогике высшей школы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...