Анализ и интерпретация исследования влияния агрессивного поведения в СМИ на агрессивность подростков
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 C целью выявления влияния агрессивного поведения в подростковом возрасте было проведено экспериментальное исследование на базе средней школы. В эксперименте приняли участие 15 подростков, учащиеся 6 класса в возрасте 13 лет. С целью определения уровня агрессивности испытуемых был использован тест Басса-Дарки и метод опроса. Перед началом тестирования дети ответили на 6 несложных вопросов с целью выявить предпочтения подростков в выборе средств массовой информации. В результате были получены следующие показатели: 80% подростков предпочитают смотреть телевизор 3-4 часа в день, 67% детей любят фантастику и боевики, у 33% подростков есть любимый киногерой. По результатам исследования с использованием опросника Басса-Дарки 26% обладает нормальным уровнем агрессивности, 60% - повышенным уровнем агрессивности, 14% - пониженным уровнем агрессивности, т.е. большинство подростков нуждаются в психологической помощи, коррекции агрессивности.
Рис. 1. Уровень агрессивности по опроснику Баса-Дарки При повышенном уровне агрессивности у подростков наиболее выделяется вербальная агрессия и наименее - негативизм. Следует отметить, что раздражение ведёт за собой физическую агрессию. Данное обстоятельство говорит о том, что подросток, у которого повышенный уровень агрессивности, переживает внутриличностный конфликт. Таким образом, освобождая ребенка от чувства обиды и подозрительности, можно снизить уровень агрессивности. Таким образом, уровень агрессивности у подростков 13 лет высокий, что подтверждает гипотезу. Влияние агрессивного поведения в СМИ негативно влияет на поведение подростков, увеличивая уровень агрессивности.
Таким образом, агрессивное поведение в СМИ вызывает агрессивность подростков в возрасте 13 лет. Эта проблема является актуальной и требует дальнейшего изучения и разработки комплекса коррекционных мероприятий для предотвращения правонарушений в дальнейшей жизни подростков. Подросток, проводя огромное количество времени дома у экрана телевизора или перед компьютером становится более замкнутым, жестоким и озлобленным. С увеличением числа сцен насилия в СМИ увеличивается агрессивность подростков, которая может привести к совершению особо тяжких преступлений. В последнее время наблюдается увеличение преступлений, совершенных детьми от 10 до 14 лет, что также может является свидетельством увеличения агрессии и снижение критичности детей к своим действиям. Поэтому, родители, педагоги и взрослые должны помогать подросткам в определении правильной модели поведения и научить детей адекватно оценивать ситуацию, контролируя свои эмоции и гнев.
Заключение
Проблема агрессивности подростков становится все более обсуждаемой и актуальной в современном мире. Помимо семейных и патологических причин агрессии выявлена еще одна не менее важная - средства массовой информации. В подростковом возрасте одним из видов отклоняющегося поведения является агрессивное поведение, нередко принимающее враждебную форму (драки, оскорбления, хамство). Для некоторых подростков участие в драках это утверждение себя с помощью кулаков, которое является устоявшейся линией поведения. Суть «подростковой агрессии» составляют свои, свойственные этому возрасту и определенным психологическим особенностям - поведенческие модели, специфические подростковые поведенческие реакции на воздействия окружающей среды и социума. Ситуация усугубляется нестабильностью общества, межличностными и межгрупповыми конфликтами.
Важность подросткового возраста определяется тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности. Большинство детей в считанные секунды могут скопировать любимого киногероя или ведущего какой-нибудь популярной телепередачи, пропеть рекламную рифмовку или рассказать, что именно они узнали из средств массовой информации. Средства массовой информации в свою очередь предлагают материалы на любой вкус: развлечения, культура, новости, спорт, образование и т.д. Средства массовой информации являются неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому, необходимо строго подходить к выбору просматриваемых передач и фильмов. Взрослый, обладая жизненным опытом и критичностью к действиям киногероев, могут более реально и адекватно воспринимать предлагаемый материал для просмотра. А подросток, из-за своей неопытности и эмоциональной нестабильности, характерной для данного возрастного периода, не всегда правильно и внимательно относится к своему выбору, сопротивляется родителям, пытаясь утвердить свое «Я», копирует модели поведения, представленные в СМИ. Таким образом, агрессия может быть вызвана многими причинами. В этом случае необходимо во время принять меры профилактики и коррекции агрессивного поведения.
Список литературы 1. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии./ М.В. Алфимова, В.И. Трубникова. - 2000. - №6. - 121 с. 2. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия./А. Бандура, Р. Уолтерс. - М., 1999. - 512 с. . Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности./О.Ф. Кернберг. - М., 1998. - 368 с. . Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Уч. Пос./ И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - 2-е изд. - М. ТЦ Сфера, 2008. - 464 с. . Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков: Распознавание, лечение, профилактика./ Ю.Б. Можгинский - М.: «Когито-Центр», 2008. - 181 с. 6. Практикум по возрастной психологии: Уч. пос. / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2002. - 694 с. . Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. /Л.М. Семенюк - М., 1996. - 254 с. . Фурманов И.А. Детская агрессивность./И.А. Фурманов. - М., 1996. - 192 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|