Заключения в форме рефлексивного отчета
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Заключение в форме рефлексии представляет собойоценочное суждениеавтора о результатах, достигнутых в процессе организации и проведения воспитательного мероприятия со студентами в вузе. Указываются проблемы, препятствовавшие продуктивной работе. Список литературы Список литературыпредставляет собой нумерованный перечень в алфавитном порядке использованных при написании работы литературных или иных источников. Междисциплинарная аттестация студентов по итогам освоения образовательного модуля «Психолого-педагогический» проводится на заседании междисциплинарной аттестационной комиссий и включает представление анализа и конспекта воспитательного мероприятия с детьми или студентами (1 этап) и выполнение практико-ориентированного задания по дисциплинам модуля (2 этап). Этап. 1.1. Анализ воспитательного мероприятия Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия должен содержать следующие разделы. 1. Общие сведения. 2. Анализ подготовки мероприятия. 3. Ход мероприятия. 4. Общая оценка воспитательного мероприятия. 5. Анализ деятельности воспитателя (педагога). 6. Психолого-педагогические рекомендации.
1.2. Конспект воспитательного мероприятия Конспект (сценарий) воспитательного мероприятия с детьми. Профили подготовки: Педагогическая психология, Дошкольная психология и педагогика, Тьюторство в образовании. Подготовка к данному этапу междисциплинарной аттестации предполагает написание конспекта или сценария, организация и проведение воспитательного мероприятия с детьми. Система работы по подготовке, организации и проведению воспитательного мероприятия входит в практическую работу по развитию у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Это направление деятельности входит в планируемые результаты обучения при прохождении студентом-магистрантом педагогической (рассредоточенной) практики.
Выступление студента-магистранта должно содержать в себе следующие компоненты: 1. название мероприятия; 2. краткая характеристика группы детей; 3. актуальность, цель и задачи воспитательного мероприятия с детьми; 4. формы, методы, а также ход проведения мероприятия; 5. краткие выводы (заключение) на основе рефлексии результатов проведенного воспитательного мероприятия.
Конспект (сценарий) воспитательного мероприятия со студентами в вузе. Профиль подготовки: Психология и педагогика высшей школы. Подготовка к данному этапу междисциплинарной аттестации предполагает написание конспекта или сценария, организация и проведение воспитательного мероприятия со студентами в вузе. Система работы по подготовке, организации и проведению воспитательного мероприятия входит в практическую работу по развитию у обучающихся в вузе познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Это направление деятельности входит в планируемые результаты обучения при прохождении студентом-магистрантом педагогической (рассредоточенной) практики. Выступление студента-магистранта должно содержать в себе следующие компоненты: 1. название мероприятия; 2. краткая характеристика группы студентов;
3. актуальность, цель и задачи воспитательного мероприятия со студентами; 4. формы, методы, а также план проведения мероприятия; 5. краткие выводы (заключение) на основе рефлексии результатов проведенного воспитательного мероприятия. 2 этап. Практико-ориентированное задание На основе характеристики определенной группы детей или студентов, особенностей их психического развития определить содержание и формы работы по организации образовательной среды. Практико-ориентированное задание направлено на оценку трудовых действий, формируемых в процессе изучения дисциплин модуля. Содержание задания отражает актуальные для образовательной практики проблемы работы с разными категориями детей, позволяет ознакомиться и освоить технологию индивидуализации процессов обучения и воспитания, что декларируется в Федеральных образовательных стандартах всех уровней образования. Профессиональная ценность выполнения практико-ориентированного задания состоит в том, что магистрант сам должен разработать содержание и предложить формы работы с данной категорией детей или студентов на базе образовательного учреждения. Познавательная деятельность обучающегося в данном случае носит исследовательский характер, поскольку требуется не просто охарактеризовать психические особенности определенной категории детей или студентов, но дать свои рекомендации и предложения по организации (моделированию) образовательной среды. Данный вид работы позволит развить умение видеть проблему не только с точки зрения практики, но и выработать способности стратегического планирования работы учебного коллектива или учреждения в целом. Выполнение практико-ориентированного задания сформирует у магистра умение проектирования эффективного взаимодействия участников образовательного процесса. Данное задание поможет развить у студента способность к эффективной организации образовательной среды для освоения различных видов деятельности обучающихся, испытывающих трудности в обучении, с поведенческими и психоэмоциональными проблемами, проблемами межличностного взаимодействия. Так же в задании учтена работа с детьми или студентами, имеющими высокие уровни развития различных видов способностей.
Студентам предлагается взять карточку на выбор, где написана группа детей. Выполненное задание студент излагает устно. При анализе практико-ориентированного задания студент может ориентироваться на следующую последовательность действий: - Описать особенности психического развития предложенной группы детей (студентов) (познавательное и личностное развитие). - Проанализировать современную практику работы с данной категорией детей (студентов) в образовательных организациях. - Предложить содержание и формы организации (моделирования) образовательной среды для работы с данной категорией детей (студентов) на базе образовательного учреждения (по выбору: детский сад, начальная школа, средняя школа, дополнительное образование, вуз). В качестве итога выполнения практико-ориентированного задания студент готовит предложения или рекомендации.
Для профилей подготовки: Педагогическая психология, Дошкольная психология и педагогика, Тьюторство в образовании предлагается выполнение практико-ориентированного задания. Студент берет карточку со следующими группами детей: 1) дети с интеллектуальными нарушениями; 2) дети с общим недоразвитием речи; 3) дети с задержкой психического развития; 4) дети с сенсорными нарушениями; 5) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 6) дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью; 7) дети с аутистическим поведением; 8) дети с разного рода зависимостями (компьютерная зависимость, курение, алкоголизм, наркомания, любовь к азартным играм); 9) дети с агрессивным поведением; 10) дети с высоким уровнем тревожности; 11) дети с трудностями адаптации при поступлении в образовательное учреждение (в детский сад, школу, при переходе из начальной в среднюю школу) (по выбору магистранта); 12) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; 13) дети с высокой познавательной активностью и исследовательскими способностями; 14) дети мигрантов с трудностями ассимиляции и недостаточным знанием русского языка;
15) дети, воспитывающиеся в социально-неблагополучных семьях; 16) дети с высоким уровнем интеллектуального развития; 17) дети с высоким уровнем творческого развития; 18) дети с высоким уровнем лингвистических способностей; 19) дети с высоким уровнем физических способностей; 20) дети с высоким уровнем музыкальных способностей.
Для профиля подготовки: Психология и педагогика высшей школы предлагается выполнение практико-ориентированного задания. Магистрант берет карточку со следующими группами студентов: 1) студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 2) студенты с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью; 3) студенты с разного рода зависимостями (компьютерная зависимость, курение, алкоголизм, наркомания, любовь к азартным играм); 4) студенты с высоким уровнем тревожности; 5) студенты с трудностями адаптации при поступлении в вуз; 6) студенты с высокой социальной активностью; 7) студенты с высокой познавательной активностью и исследовательскими способностями; 8) студенты-мигранты и иностранные студенты с трудностями ассимиляции и недостаточным знанием русского языка; 9) студенты с яркими лидерскими способностями; 10) студенты с высоким уровнем интеллектуального развития; 11) студенты с высоким уровнем творческого развития; 12) студенты с высоким уровнем лингвистических способностей; 13) студенты с высоким уровнем физических способностей; 14) студенты с высоким уровнем музыкальных способностей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|