Краткие теоретические сведения. Электронные таблицы (SuperCalc, Excel, Lotus, Quattro Pro, SDSS Spreadsheet, VistaCalc
Для подготовки и обработки аналитической информации чаще всего используют табличную форму представления данных. Это обусловлено тем, что результаты деятельности организации концентрируются в их числовом представлении, а упорядоченность представления этих данных в таблицах позволяет достаточно наглядно отразить тенденции в развитии самой организации, показать изменения на рынке и т.п. Электронные таблицы (SuperCalc, Excel, Lotus, Quattro Pro, SDSS Spreadsheet, VistaCalc, GS-Calc и др.) - специализированные программы, с помощью которых можно проектировать различные формы таблиц и выполнять всевозможные операции с табличными данными. Представление информации в виде таблиц существенно упрощает анализ информации, повышает точность, быстроту и эффективность расчетов.
Рис. 3.1. Преимущества использования электронных таблиц при решении задач
Рис. 3.2. Основные возможности табличных процессоров Microsoft Excel Программа MS Excel входит в пакет Microsoft Office и предназначена для проектирования и обработки электронных таблиц под управлением операционной системы Windows. Microsoft Excel обеспечивает анализ данных и подготовку решений на основе экономико-математических моделей.
Рис. 3.3. Стандартные технологии анализа данных, реализуемые в Ms Excel В среде Microsoft Excel можно создавать комплексные ИТ для поддержки и принятия решений, основанные на компонентной архитектуре (COM – Component Object Model). В отдельном приложении интегрируются функции обработки различных программ в виде дополнительных пользовательских команд или специальных настроек, между компонентами поддерживаются стандартные интерфейсы. Информационная технология OLE (Object Linking and Embedded) позволяет включать в приложение Microsoft Excel объекты других приложений Microsoft Office.
Анализ данных требует применения эффективных ИТ подготовки исходных данных. Для больших и регулярно формируемых исходных данных разрабатываются технологии автоматизированного ввода данных в приложения Microsoft Excel путем конвертирования данных, создания запросов к внешним данным на базе Microsoft Query.
Рассмотрим, как можно использовать электронные таблицы Microsoft Excel при проведении многомерного факторного анализа. Одной из составляющих успеха фирмы является объем продаж. Он зависит от множества факторов. Одной из важнейших областей в концепции маркетинга является анализ факторов, влияющих на сбыт продукции. В основе лежат три группы факторов: сам товар, положение предприятия, рынок. Факторы товара, влияющие на сбыт: · Отличие цены данного товара от цен конкурентных товаров; · Его взаимозаменяемость (уровень возможной замены) другими товарами; · Зависимость от необходимого для производства оборудования, возможность быстро переключаться на производство других товаров; · Косвенная польза товара для покупателя; · Зависимость эксплуатации изделия от правил пользования; · Уровень платежеспособного спроса на товар. Факторы положения предприятия, влияющие на сбыт: · Общее положение предприятия на рынке; · Давление конкуренции; · Престиж предприятия; · Финансовые средства, которыми предприятие располагает для проведения сбытовых мероприятий; · Общая структура номенклатуры продукции; · Гибкость производственной и сбытовой программы (возможности по быстрому выпуску новой продукции). Факторы рынка, влияющие на сбыт: · Общая емкость рынка; · Соотношение сил предприятия и его конкурентов; · Эластичность спроса; · Роль оптовой торговли;
· Распределение рынка между конкурентами. ИТ могут помочь менеджеру по маркетингу: · Определить влияющие факторы; · Определить степень влияния каждого фактора и ранжировать факторы по степени влияния; · Уменьшить число изучаемых факторов, отбросив малозначащие и обобщив некоторые из показателей в новую интегральную характеристику; · Используя методы имитационного моделирования, прогнозировать развитие ситуации при изменении значений каждого влияющего показателя. Пример 1. Предприятию необходимо спрогнозировать объем продаж по своему товару (услуге). При этом на рынке нет предприятий-монополистов, поведение которых диктовало бы рыночную ситуацию. На рынке присутствует много мелких и средних предприятий. Требуется спрогнозировать объем продаж фирмы для планирования объема производства и оценить риск принятия решения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|