Автономные, бюджетные и казенные учреждения – особенности формирования и расходования финансов. Классификация норм расходов.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Бюджетные учреждения, как правило, не имеют доходов для покрытия своих расходов. Однако они выполняют очень важные социальные функции. Поэтому их деятельность финансируется из бюджетов всех звеньев бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Финансирование бюджетных учреждений осуществляется на основе сметы, т.е. плана расходов бюджетного учреждения, который составляется им самим и утверждается вышестоящим органом. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ. Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения. Смета расходов бюджетного учреждения составляется и подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Основную часть затрат по статьям сметы составляют затраты на оплату труда служащих. Эти затраты планируются при составлении сметы, исходя из штата сотрудников и ставок заработной платы. Казенное учреждение определяется как государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) ус-луг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются Любые средства, полученные казенными учреждениями от приносящей доходы деятельности (которую они могут осуществлять только в случаях, предусмотренных их учредительными документами) поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Перечень казенных учреждений ограничен. В их число войдут разнообразные военные ведомства, следственные изоляторы, исправительные учреждения, психиатрические больницы, лепрозории, учреждения ряда федеральных ве-омств, в т. ч. противопожарной, миграционной и таможенной служб, Федеральной службы безопасности и т. д. Все остальные госучреждения получат статус автономных и так называемых новых бюджетных учреждений.
Классификация норм расходов: Обязательные нормы расходов – не подлежат изменению и утверждаются централизовано. Например, суточные расходы на командировки, на питание, на спецодежду и т.п. Необязательные (расчетные) нормы – определяются индивидуально для каждого бюджетного учреждения исходя из его специфики. Например, расходы на ЖКХ. Материальные нормы расходов – определяют количество материальных средств на единицу расходов. Определяется количество имущества, продуктов питания, медикаментов и других материальных средств.
Денежные нормы - стоимостная форма выражения материальных норм. Определяются посредством умножения материальных норм на среднюю цену. Денежные нормы непосредственно принимаются во внимание бюджетными учреждениями при составлении смет. Индивидуальные нормы - расходы только на конкретную цель, например расходы на отопление. Используются при составлении индивидуальных смет учреждений. Комбинированные нормы - общая сумма индивидуальных норм по определенному производственному показателю (расходы на содержание одного больного в больнице - койко-день).
94)Финансирование капитальных вложений. Для развития производства и совершенствования инфраструктуры используются капитальные вложения. Капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. Объектами капитальных вложений являются различные виды вновь создаваемого или модернизируемого имущества, в том числе находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Источниками финансирования капитальных вложений являются собственные и (или) привлеченные средства инвесторов. Инвесторами, т.е. лицами, осуществляющими капитальные вложения, могут быть государственные органы, органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица, в том числе иностранные субъекты предпринимательской деятельности.Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ.
95)Понятие и принципы банковского кредита. Банковский кредит является одной из форм движения ссудного капитала. При банковском кредитовании возникают экономические (денежные) отношения, в процессе которых временно свободные денежные средства государства, юридических и физических лиц, аккумулированные кредитными организациями, предоставляются хозяйствующим субъектам (а также гражданам) на условиях возвратности. Принципы банковского кредитования. Банк имеет право от своего имени и за свой счет размещать привлеченные во вклады денежные средства на условиях добровольности, возвратности, платности, срочности, целенаправленности и обеспеченности. Принцип возвратности - денежные средства, полученные в виде ссуды, служат для заемщика лишь временным источником финансовых ресурсов и должны быть возвращены банку. Из принципа возвратности банковского кредита вытекает принцип его срочности - Ссуды подлежат возврату в установленные сроки, нарушение которых влечет за собой применение определенных санкций. Принцип платности - основывается на возмездном характере услуг, оказываемых кредитными организациями при предоставлении кредита. За предоставление банковской ссуды взимается плата в виде процента. Размер процентной ставки определяется сторонами по кредитному договору самостоятельно. Принцип срочности означает выдачу кредитов только на определенный срок.
96)Функции Центрального банка РФ. 1) Разработка и проведение во взаимодействии с Правительством РФ единой государственной денежно-кредитной политики, направленной на защиту и обеспечение устойчивости рубля. 2)Монопольное осуществление эмиссии наличных денег и организация их обращения. 3)Осуществление функций кредитора последней инстанции для кредитных организаций. 4)Установление правил осуществления расчетов в Российской Федерации. ЦБ РФ занимается контролем, регулированием и лицензированием расчетных и клиринговых систем в РФ. 5)Установление правил проведения банковских операций. Центральному банку принадлежит право создания правил финансирования, кредитования, проведения расчетов и кассовых операций кредитных учреждений.6)Осуществление обслуживания счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. 7)Эффективное управление золотовалютными резервами Банка России.8)Осуществление государственной регистрации кредитных организаций, выдача и отзыв лицензии кредитных организаций и организаций, занимающихся их аудитом.9)Осуществление надзора за деятельностью кредитных организаций в целях поддержания стабильности банковской системы, защиты интересов вкладчиков и кредиторов. 10)Регистрация эмиссии ценных бумаг кредитными организациями.11)Осуществление самостоятельно или по поручению Правительства РФ всех видов банковских операций, необходимых для выполнения своих основных задач. 12Организация и осуществление валютного регулирования и валютного контроля.13)Определение порядка осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами.14)Установление правил бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации.15)Установление и опубликование официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю.16)Разработка прогноза платежного баланса РФ и организация составления платежного баланса РФ. 17)Установление порядка и условий осуществления валютными биржами деятельности по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, осуществление выдачи, приостановления и отзыва разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты. 18)Проведение анализа и прогнозирования состояния экономики РФ в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, опубликование соответствующих материалов и статистических данных. 19)Осуществление выплаты по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ.
97)Обязательное страхование банковских вкладов населения. В целях защиты прав и законных интересов вкладчиков банков РФ, укрепления доверия к банковской системе РФ и стимулирования привлечения сбережений населения в банковскую систему РФ был принят ФЗО страховании вкладов физических лиц в банках РФ». Страхованию подлежат денежные средства в валюте РФ или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами в банке на территории РФ на основании договора банковского вклада или договора банковского счета, включая капитализированные (причисленные) проценты на сумму вклада. Не подлежат страхованию денежные средства: размещенные на банковских счетах физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, если эти счета открыты в связи с указанной деятельностью;размещенные физическими лицами в банковские вклады на предъявителя, в том числе удостоверенные сберегательным сертификатом и (или) сберегательной книжкой на предъявителя;переданные физическими лицами банкам в доверительное управление;размещенные во вклады в находящихся за пределами территории РФ филиалах банков РФ. Страхование вкладов не требует заключения договора страхования. Участие в системе страхования вкладов является обязательным для всех банков, которые привлекают средства физических лиц. Страховым случаем является отзыв (аннулирование) у банка лицензии Банка России на осуществление банковских операций или введение Банком России моратория на удовлетворение требований кредиторов банка. Размер возмещения по вкладам каждому вкладчику устанавливается исходя из суммы обязательств по вкладам банка, в отношении которого наступил страховой случай, перед этим вкладчиком.Возмещение по вкладам выплачивается вкладчику в размере 100% суммы вкладов в банке, в отношении которого наступил страховой случай, но не более 100 000 рублей.
98)Понятие денежной системы. Денежная система – это форма организации денежного обращения в стране. Денежная система состоит из следующих элементов:официальной денежной единицы;порядка эмиссии наличных денег;организации и регулирования денежного обращения. Официальная денежная единица (валюта) Российской Федерации – рубль.
99)Правовые основы денежного обращения в Российской Федерации. Денежное обращение – движение денег в наличной и безналичной формах, обслуживающее кругооборот товаров, а также нетоварные платежи и расчеты. Виды:1) Обращение наличных денег, т.е. денежных знаков (банкнот и монет). Средством платежа в данном случае являются реальные денежные знаки, передаваемые одним субъектом другому за товары, работы и услуги или в других предусмотренных законодательством случаях (например, штрафы).2) Безналичное денежное обращение. Оно состоит в списании определенной денежной суммы со счета одного субъекта в кредитной организации и зачислении ее на счет другого субъекта в этой же или иной кредитной организации, либо в иной форме, при которой наличные денежные знаки как средство платежа отсутствуют. Денежная система регулируется конституционным правом. Конституция РФ относит финансовое и валютное регулирование, денежную эмиссию, федеральные банки к предметам ведения РФ. Финансовое право детально фиксирует организацию денежной системы Российской Федерации. Гражданское право регулирует вопросы права собственности на деньги (денежные знаки), порядок расчетов при сделках гражданско-правового характера. Административное право устанавливает ответственность за административные правонарушения в сфере денежной системы, главным образом в процессе денежного обращения. Уголовное право предусматривает уголовную ответственность за совершение преступлений, направленных против денежной системы (фальшивомонетничество).
100)Обращение наличных денег. Кассовые операции. Обращение наличных денег начинается с их эмиссии, т.е. выпуска в обращение. Эмиссия наличных денег, организация их обращения и изъятие из обращения на территории Федерации осуществляются Банком России. Образцы банкнот и монет, их номинал утверждаются Советом директоров Банка России. Официальные сообщения о выпуске в обращение новых денежных знаков и их описание публикуется в средствах массовой информации. Решение по этим вопросам в порядке предварительного информирования направляется в Правительство РФ.Банкноты и монеты Банка России не могут быть объявлены недействительными (утратившими силу законного средства платежа), если не установлен достаточно продолжительный срок их обмена на банкноты и монеты нового образца. Не допускаются какие-либо ограничения по суммам или субъектам обмена. При обмене банкнот и монет Банка России на денежные знаки нового образца срок изъятия банкнот и монет из обращения не может быть менее одного года, но не превышает пяти лет. При необходимости повысить техническую защищенность банкнот и монет от подделок осуществляется их модификация. Возможно введение денежных знаков новых достоинств. Ветхие и поврежденные банкноты обмениваются Банком России без ограничений в соответствии с установленными им правилами.При наличных расчетах используются кассовые операции. Кассовые операции – это совокупность материально-технических процедур, заключающихся в приеме, хранении и выдаче наличных денег. субъекты осуществляющие кассовые операции:банки и другие кредитные организации;предприятия, учреждения и организации;предприятия и организации, непосредственно принимающие от населения платежи за товары, услуги и работы. Кассовые операции кредитных организаций, предприятий, учреждений и организаций регулируются ЦБ РФ. Предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков. Предприятия производят расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки.Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе.
101)Безналичное денежное обращение. Безналичное денежное обращение характеризуется тем, что реальные денежные знаки отсутствуют, а используются своего рода символы, т.е. цифровые записи об обращающейся денежной массе. Для осуществления расчетов необходимо выбрать кредитную организацию и заключить с ней договор банковского счета. Договор банковского счета – это соглашение, по которому одна сторона (владелец счета) обязуется хранить свои денежные средства на данном счете; платить кредитной организации вознаграждение за расчетно-кассовое обслуживание если это предусмотрено договором, распоряжаться средствами на основе банковских правил, а другая сторона (кредитная организация) обязуется принимать, зачислять и обеспечивать сохранность поступивших на счет денежных средств; выполнять распоряжения клиента (владельца счета) этими средствами, в установленных случаях начислять на них доход в виде процента или в иной форме; сохранять тайну по операциям и счетам клиента. Безналичные расчеты между организациями могут производиться в следующих формах: 1)Платежное поручение - это поручение плательщика обслуживающей его кредитной организации о перечислении определенной суммы со своего счета на счет третьего лица. Платежное поручение - это банковский перевод. 2) Расчеты по аккредитиву. Кредитная организация (эмитент) по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель против представленных получателем документов, определенных условиями аккредитива. 3) Расчеты по инкассо. Кредитные организации на основании инкассового поручения получателя платежа от его имени и за его счет совершают действия, направленные на получение от плательщика платежа или акцепта (согласия на производство платежа). 4) Расчеты чеками -владелец счета (чекодатель) дает письменное поручение обслуживающей его кредитной организации перечислить со своего счета на счет кредитора (чекодержателя) определенную сумму денежных средств.
102)Понятие валюты и валютных ценностей.Валюта - это денежная единица государства или денежные знаки иностранных государств, а также кредитные и платежные документы, выраженные в иностранных денежных единицах и применяемые в международных расчетах. 3 типа валютных режимов: 1)режим государственной валютной монополии – валюта является неконвертируемой и государство устанавливает соотношения между внутренней денежной единицей и иностранными валютами. Кроме того, для данного режима характерен запрет на свободный обмен внутренней денежной единицы на иностранную валюту;2)режим валютного государственного регулирования – валюта является частично конвертируемой, разрешается свободная покупка и продажа иностранной валюты, государство устанавливает соотношение между внутренней денежной единицей и иностранной валютой на основе частичного применения рыночных механизмов.3)режим свободноконвертируемой валюты – предполагает свободный обмен внутренних денежных знаков на иностранную валюту не только на территории государства, но и за его пределами. Основные понятия валютного законодательства. 1)Резиденты-физ лица, являющиеся гражданами РФ, или постоянно проживающие на основании вида на жительство,а тж юр лица, созданные в соответствии с законодательством РФ; 2)Нерезиденты-физ лица, не являющиеся резидентами;юр лица созданные в соответствии с законодательством иностранных гос-в,представит-во иностр-х гос-в и международ-х организаций 3)Валюта РФ – это денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, а также средства на банковских счетах и в банковских вкладах. 4)Иностранная валюта – это денежные знаки в виде банкнот, и монеты, являющиеся законным средством наличного платежа на территории иностранного государства, а также средства на банковских счетах и в банковских вкладах 5)Внутренние ценные бумаги - это эмиссионные ценные бумаги номинированные в рублях выпущенные в РФ 6)Внешние ценные бумаги - это все остальные не относящиеся к внутренним ценным бумагам. 7)Валютные ценности – это иностранная валюта и внешние ценные бумаги. 8)Уполномоченные банки – это кредитные организации,меющие лицензию ЦБ на работу с иностр валютой 9)Валютный курс - соотношение валют двух или более стран. 10)Валютные биржы-это юр лица,организовывающие биржевые торги иностр валютной по разрешению ЦБ 11)Валютная интервенция Банка России – это его дея-ть по поддержанию курса рубля путем купли-продажи валюты и рублей на биржах 103.Валютное регулирование в Российской Федерации. Валютное регулирование – это деятельность государственных органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций.Органами валютного регулирования являются Центральный Банк и Правительство.Если порядок осуществления валютных операций, порядок использования счетов (включая установление требования об использовании специального счета) не установлены органами валютного регулирования, то валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений. Валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений,валют.операции между резидентами запрещены.Таким образом, государство обеспечивает приоритет национальной валюты внутри страны, обязывая граждан и организации использовать для расчетов рубли.Нерезиденты вправе без ограничений осуществлять между собой переводы иностранной валюты со счетов в банках за пределами территории РФ на банковские счета в уполномоченных банках и в обратном порядке. Купля-продажа иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, в РФ производится только через уполномоченные банки. Резиденты открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, а также валютные счета в РФ банках. Ввоз в Российскую Федерацию иностранной валюты и внешних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства РФ. 104 Валютный контроль в Российской Федерации. Валютный контроль является одним из видов финансового контроля, который осуществляется при проведении валютных операций.Основными направлениями валютного контроля являются:(определение соответствия проводимых операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений;проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации;проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте Российской Феде-рации)Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с валютным законодательством. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк РФ, федеральные органы исполнительной власти, упол-номоченные Правительством РФ.Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы..Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица имеют право:(проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования;проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.)Агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны:(осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием.Органы и агенты валютного контроля, и их должностные лица обязаны сохранять коммерческую, банковскую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|