Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование власти также важный элемент в нравственном государстве.




Статья 144. Ответственность за результаты государственного управления

1. Государственные органы и их должностные лица реализуют свои полномочия в интересах Народа России.

2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей государственные органы и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством

России.

3. Общество по результатам оценки деятельности государственных органов и их должностных лиц вправе вынести им общественное порицание и, наряду с иными государственными органами и их должностными лицами, инициировать применение к ним мер ответственности в соответствии с законодательством России.

Статья 152. Ответственность Президента России

1. Президент России несет ответственность за ненадлежащее осуществление своих полномочий и за неудовлетворительный уровень успешности России в сферах, отнесенных к компетенции Президента России.

2. Ответственность Президента России реализуется в следующих формах:

а) вынесение предупреждения;

б) отрешение от должности.

3. С целью сохранения чести и достоинства как главы государства Президент России может добровольно уйти в отставку.

4. Предупреждение Президенту России может быть вынесено:

а) Народным собором России:

по результатам заслушивания ежегодного послания Президента России и Правительства России Народному собору России и отчета о его реализации в случае выявления несоответствия поставленных целей России высшим ценностям России, а также в случае недостижения поставленных целей России;

в случае ненадлежащего осуществления Президентом России своих полномочий;

в случае нарушения Конституции России;

за недостойное Президента России поведение;

б) Конституционным судом России в случае неоднократного признания решений Президента России несоответствующими Конституции России.

5. Вынесение предупреждения Президенту России оформляется правовым актом Народного собора России или Конституционного суда России соответственно.

6. Отрешение Президента России от должности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 159 Конституции России.

Статья 166. Ответственность депутата палаты Народного собора России

В случае неисполнения или ненадлежащего осуществления депутатом палаты Народного собора России своих полномочий он несет ответственность в соответствии с федеральным конституционным законом.

Статья 174. Ответственность Правительства России

Правительство России несет ответственность за:

а) реализацию и защиту Конституции, реализацию федеральных конституционных и федеральных законов, указов и распоряжений Президента России, постановлений и распоряжений Правительства России;

б) реализацию высших ценностей России и целей России;

в) обеспечение государственного суверенитета и территориальной целостности России;

г) обеспечение внешней и внутренней безопасности России, включая обеспечение информационной безопасности, и устойчивое развитие России;

д) обеспечение разработки и реализации единых стандартов качества жизни граждан России в субъектах России;

е) обеспечение народосбережения, трудовой занятости, социальной справедливости и общественной нравственности;

ж) обеспечение законности деятельности должностных лиц исполнительных государственных органов всех уровней;

з) организацию системы научного обеспечения государственного управления;

и) разработку и внесение в Собрание народных представителей проекта федерального закона о федеральном бюджете и обеспечение его исполнения; представление Собранию народных представителей отчета об исполнении федерального бюджета; представление Собранию народных представителей ежегодного отчета о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным депутатами Собрания народных представителей;

к) проведение в России единой государственной политики в области: экономического, промышленного и агропромышленного развития, финансовых рынков, развития государственно значимых инфраструктур обороны, энергетики, транспорта, информации и связи;

инвестиционной и инновационной деятельности;

денежной эмиссии, налогов, финансов, кредитов, цен, регулирования рентабельности хозяйствующих субъектов, банковской и торгово-снабженческой деятельности;

повышения производительности, регулирования оплаты и безопасности труда; национальных отношений, культуры и религии; фундаментальной и прикладной науки;

образования, воспитания, здравоохранения, пенсионного и социального обеспечения;

экологической безопасности; средств массовой коммуникации;

международных отношений и внешнеэкономических связей;

регионального развития и размещения производительных сил и населения;

деятельности Вооруженных сил России, правоохранительных органов и специальных служб;

л) управление федеральной собственностью;

м) обеспечение законности, прав, обязанностей и ответственности граждан, охрану общественного порядка, борьбу с коррупцией и преступностью;

н) иные вопросы в соответствии с Конституцией России, федеральными конституционными и федеральными законами, указами Президента России, международными обязательствами России.

 

Вульгарный атеистический подход, подход малоопределенного «отъединения церкви от государства» не достигает поставленных целей. Предлагается иная формула, формула соработничества государства и церкви в областях совпадающих гуманитарных и социальных миссий.

Статья 10. Человек, религиозные объединения и государство

1. Российское государство:

а) не вмешивается в определение человеком своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в религиозное, атеистическое или агностическое воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии с их убеждениями и с учетом свободы вероисповедания детей;

б) не возлагает на религиозные объединения выполнение функций государственных органов и государственных юридических лиц;

в) не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не нарушает Конституцию России, высшие ценности России, права и обязанности человека и гражданина, законодательство России;

г) взаимодействует с религиозными объединениями в сферах их социально значимой деятельности.

2. Религиозное объединение:

а) создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законом и религиозными установлениями;

б) не выполняет функций государственных органов и государственных юридических лиц;

в) взаимодействует с государственными органами в сферах их социально значимой деятельности.

3. Самостоятельность религиозных объединений в отношениях с государством не влечет за собой ограничений прав членов указанных объединений участвовать наравне с другими гражданами в управлении делами государства, выборах в государственные органы, деятельности общественных объединений.

Статья 11. Религиозные объединения и высшие ценности России

1. Государство стимулирует деятельность российских религиозных объединений, направленную на укрепление русской (российской) цивилизационной идентичности и реализацию высших ценностей России.

2. Государство участвует в социальном партнерстве с религиозными организациями, уважая и поощряя их социально значимую деятельность в сфере благотворительности, призрения и социальной помощи, образования, науки, воспитания, нравственности, патриотизма, в том числе через средства массовой коммуникации в соответствии с федеральным законом.

Статья 126. Россия — светское и веротерпимое государство

1. Россия является светским и веротерпимым государством, в котором религия и государство взаимно не вмешиваются во внутренние дела друг друга. Никакая религия, атеистическое или агностическое мировоззрение не могут устанавливаться в качестве обязательных.

2. Религиозные объединения самостоятельны и равны передзаконом.

3. Запрещается создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых угрожают безопасности государства, направлены на нарушение территориальной целостности России, создание вооруженных формирований, разжигание розни, нарушение прав и неисполнение обязанностей человека и гражданина, нарушение законодательства России.

4. Государство признает вклад православия и иных конфессий в формирование русской (российской) цивилизационной идентичности и России, взаимодействует с религиозными объединениями и осуществляет поддержку их социально значимой деятельности в сферах, установленных федеральным законом.

5. Каждому человеку гарантируется свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую не запрещенную федеральным законом религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные, атеистические и агностические убеждения и действовать в соответствии с ними. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.

6. Каждый человек вправе выражать свое отношение к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к ней, к исповеданию или отказу от исповедания религии и при указании своего отношения к религии.

Страна, формирующая нравственное государство, не может не быть в органическом соотношении со своей историко-культурной и цивилизационной спецификой. Поэтому необходимы следующие программирующие конституционные решения.

Статья 7. Историческое культурное наследие

1. Историческое культурное наследие охраняется государством.

2. Государство в соответствии с законодательством России пресекает фальсификацию истории России.

Статья 14. Русская (российская) цивилизационная идентичность

1. Государство выступает гарантом русской (российской) цивилизационной идентичности.

2. Государство ответственно за поддержание и защиту русской (российской) цивилизационной идентичности.

3. Русская (российская) цивилизационная идентичность поддерживается государством в сфере языка, вероисповеданий, традиций, культуры, образования и воспитания, образа жизни, экономических, социальных и политических отношений, устройства государства, государственной власти и управления.

Статья 51. Представители русского (российского) мира

1. Представители русского (российского) мира как сообщества граждан России и лиц, связанных по своему происхождению с Россией во всех ее исторических формах, идентифицируют свою принадлежность к русской (российской) цивилизации по собственному выбору.

2. Представители русского (российского) мира обязаны вести себя достойно и уважительно относиться к Народу России, истории, культуре и традициям России, не создавать своими действиями угроз безопасности России.

Статья 52. Политика России в отношении русского (российского) мира за рубежом

1. Россия считает русский (российский) мир за рубежом сферой своей ответственности и цивилизационным приоритетом внешней политики, признавая, что некоторые бывшие граждане России (подданные) покинули ее пределы вынужденно, по политическим и идеологическим причинам.

2. Россия защищает от дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности представителей русского (российского) мира за рубежом, содействует их коммуникации с гражданами России и их объединениями, развитию их социальной и культурной жизни, в том числе с помощью преподавания русского языка, литературы, истории и культуры России за рубежом в пределах сообществ русского (российского) мира, а также языков, литературы, истории и культуры всех братских российских народов.

3. Для удостоверения принадлежности к Русскому (российскому) миру и предоставления поддержки со стороны России его представителям за рубежом наряду с гражданами России и постоянно проживающими в России иностранными гражданами и лицами без гражданства выдается документ в соответствии с федеральным законом.

4. Государство поощряет переселение представителей русского (российского) мира за рубежом в Россию, принимает меры по сохранению исторического культурного наследия за рубежом, поддерживает участие представителей русского (российского) мира в деятельности российских некоммерческих юридических лиц за рубежом.

Номинировать права человека недостаточно. Это всего лишь объявление «права на право», только возможности пользоваться неким правом. Но реализация такой возможности должна, во-первых, всегда быть сопровождена чей-то обязанностью, во-вторых, обеспечена государственными ресурсами разного рода и, в-третьих, гарантирована санкциями за нереализацию данного права. Поэтому необходим институт гарантий прав и свобод, а также иных нормативных установлений конституции. Возьмем тему народовластия, которая воплощает важнейший постулат нравственности, а именно коллективность, кооперативность бытия человеческого сообщества.

Статья 44. Народовластие

1. Россия является основанным на народовластии федеративным, правовым, светским и веротерпимым, социальным, нравственным государством.

2. Единственным источником власти в России является Народ России. Народ России осуществляет свою власть путем референдума и выборов, схода, а также через государственные органы и органы народного самоуправления, Палату высших ценностей России, через взаимодействие со своими представителями в выборных государственных органах.

3. В отношении государственных органов и их должностных лиц осуществляется общественный контроль через обеспечение в соответствии с Конституцией России публичности их планов и отчетности по ним.

4. Участие в формировании государственных органов, контроле деятельности государственных органов и их должностных лиц и управлении делами государства является правом и обязанностью гражданина России.

5. Граждане России имеют право избирать и быть избранными в государственные органы, а также участвовать в референдуме и сходе. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными. Не имеют права быть избранными граждане, одержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

6. Граждане России имеют равный доступ к государственной службе.

7. Граждане России имеют право на участие в отправлении правосудия.

8. Граждане России имеют право на народное самоуправление.

9. Граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и их должностным лицам, в юридические лица, в том числе общественные объединения. Федеральным законом устанавливаются сроки и порядок ответа на обращение по существу, ответственность государственных органов и их должностных лиц за нарушение установленного порядка и сроков.

10. Граждане России имеют право в соответствии с федеральным законом собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...