Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки курсовых работ




  ОЦЕНКА «5» ОЦЕНКА «4» ОЦЕНКА «3» ОЦЕНКА «2»
Содержание Работа основана на использовании значительного объема учебной и научной литературы, монографий и научных статей Работа основана на использовании учебной литературы и некоторых научных источников Работа основана на материале учебников и лекциях Работа содержит грубые ошибки, свидетельствующие, что студент не разобрался в теме
Творчество Зрелая, творческая, полностью самостоятельная. Исполнена ярко, талантливо, производит самое благоприятное впечатление Достаточно самостоятельная и творческая работа, но не все получилось. Стиль работы адекватен ее содержанию На фоне грамотного пересказа есть отдельные собственные мысли. Автор явно старался, но, к сожалению, не все получилось Работа списана или скачана из интернета
Оформление Соблюдены требования оформления всех структурных элементов работы В оформлении допущены небольшие погрешности технического характера Допущены ошибки в оформлении структурных элементов работы Работа отличается серьезными нарушениями правил оформления научного текста, исключающими возможность допуска к защите
Защита Высокий уровень владения материалом, специальной лексикой, библиографией. Уверенные, аргументированные, исчерпывающие ответы на вопросы, формулирование и обоснование собственной позиции Высокий уровень владения материалом, оперативные и аргументированные ответы на вопросы, формулирование и обоснование собственной позиции Владение основным материалом работы, знание базовых понятий, демонстрация ориентации в источниках и литературе. Ответы на большинство вопросов, аргументация основных положений ответов Слабая ориентация в материале, отсутствие знаний ключевых терминов и положений темы. Отсутствие ответов на большинство вопросов

8.6. Требования и вопросы к экзамену

Подготовка студентов к экзамену по Теории государства и права должна осуществляться с начала занятий и на всем протяжении изучения данного предмета в процессе слушания полного курса лекций и участия в семинарах по Теории государства и права.

На протяжении всего процесса занятий, и особенно в определенный период непосредственной подготовки студентов к экзаменам, исключительно важное место принадлежит самостоятельной работе студентов с книгой и нормативным материалом. Пользуясь конспектами лекций, планами семинарских занятий и спецсеминаров, студенту надлежит внимательно изучить рекомендованную специальную литературу – учебники и учебные пособия, монографии и статьи, а также Конституцию РФ, важнейшие законы и другие нормативные акты.

Кроме того, студенты первого и выпускного курсов непосредственно перед сдачей экзамена имеют возможность на проводимых для них консультациях устранить отдельные пробелы в своей подготовке, получить ответы на оставшиеся невыясненными вопросы.

8.7. Примерные вопросы к экзамену

1. Сравнительный метод в правоведении.

2. Становление сравнительного правоведения.

3. Предмет и методы сравнительного правоведения.

4. Критерии классификации правовых систем.

5. Формы сравнения.

6. Аксиомы сравнительного правоведения.

7. Западное и восточное право.

8. Правовая культура и правовая идеология.

9. Стиль юридического мышления.

10. История формирования Романо-германской правовой семьи.

11. Роль рецепции римского права в формировании Романо-германской правовой семьи.

12. Источники романо-германского права.

13. Основные различия между романским и германским правом.

14. Становление англосаксонской правовой семьи.

15. Общее право и право справедливости.

16. Источники права англосаксонского права.

17. Понятие судебного прецедента и роль судебной практики в странах англосаксонского права.

18. Особенности права США.

19. Конституционный надзор в США.

20. Особенности правовых систем скандинавских стран.

21. Российская правовая культура.

22. Особенности становления правовой системы России в ХУ111 в – перовой половине Х1Х в.

23. Правовая система пореформенной России

24. Влияние немецкой правовой мысли на российскую правовую мысль.

25. Становление и развитие российского правоведения во второй половине Х1Х в.- начале ХХ.

26. Особенности социалистического права.

27. Соотношение частного и публичного права при социализме.

28. Марксисзм-ленинизм как идеологическая основа советского права.

29. Проблема собственности в советском праве.

30. Эволюция советского права.

31. История становления мусульманского права.

32. Источники мусульманского права.

33. Роль мусульманского права в теократических и светских государствах.

34. Индусское право.

35. Иудейское право.

36. Особенности восточного правопонимания.

37. Право Китая: история и современное состояние.

38. Право Японии: история и современное состояние.

39. Особенности правовых систем африканских стран.

40. «Традиционное» и «новое» право в станах Африки.

41. Роль юридической профессии в государствах относящихся к разным правовым семьям.

Критерии оценки ответа на экзамене

Оценка Знания, умения, навыки и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент*
Отлично (5) На вопросы даны исчерпывающие ответы, проиллюстрированные наглядными примерами там, где это необходимо. Ответы изложены грамотным научным языком, все термины употреблены корректно, все понятия раскрыты верно. Задача решена правильно со ссылкой на действующее законодательство и материалы судебной практики.
Хорошо (4) На вопросы даны в целом верные ответы, но с отдельными неточностями, не носящими принципиального характера. Не все термины употреблены правильно, присутствуют отдельные некорректные утверждения и грамматические / стилистические погрешности изложения. Ответы не проиллюстрированы примерами в должной мере. Задача решена в целом верно, однако имеются некоторые неточности в обосновании применения правовых норм.
Удовлетворительно (3) Ответы на вопросы носят фрагментарный характер, верные выводы перемежаются с неверными. Упущены содержательные блоки, необходимые для полного раскрытия темы. Студент в целом ориентируется в тематике учебного курса, но испытывает проблемы с раскрытием конкретных вопросов. Также оценка «удовлетворительно» ставится при верном ответе на один вопрос и неудовлетворительном ответе на другой. Задача решена неверно.
Неудовлетворительно (2) Ответы на вопросы отсутствуют либо не соответствуют содержанию вопросов. Ключевые для учебного курса понятия, содержащиеся в вопросах, трактуются ошибочно. Задача не решена.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...