Уровни сформированности компетенций
| Уровни
сформированности
компетенций
| Основные признаки уровней
|
| ОК-1
|
| Пороговый уровень
| - осознаёт значимость юридической профессии в современном мире;
сформировано уважительное отношение к праву и закону;
-владеет основными методами современной юридической теории;
- способен анализировать юридические факты и обстоятельства с позиций профессионального правосознания.
|
| Повышенный
(продвинутый) уровень
| - осознает право как ценность современного мира;
сформирован высокий уровень правового сознания;
- способен осуществляет правовую экспертизу нормативных правовых актов;
- владеет навыками реализации норм права, предусматривающих ответственность за противоправное поведение.
|
| Повышенный (высокий)
уровень
| -осознает необходимость участвовать в процессе формирования правового сознания и правовой культуры граждан;
способен активно участвовать в правовой жизни общества;
- обладает высоким уровнем сформированности юридического мышления и научно-теоретического правового сознания;
- формирует собственную позицию по отношению к противоправному поведению;
- осознаёт необходимость следования в своём поведении правовым предписаниям.
|
| ОК-2
|
| Пороговый уровень
| -знает основы юридической деятельности;
- способен ориентироваться в целом в законодательстве конкретного государства;
- умеет осуществлять профессиональную деятельность,руководствуясь конкретными требованиями.
|
| Повышенный
(продвинутый) уровень
| - знает профессиональные характеристики юридической деятельности;
- способен учитывать особенности правовой системы при анализе правовой ситуации;
- умеет подчинять свою профессиональную деятельность принципам этики юриста.
|
| Повышенный (высокий)
уровень
| - знает профессиональные характеристики юридической деятельности и осознает роль юриста в современном мире;
- способен анализировать правотворчество правоприменение с учетом особенностей правовой системы;
- умеет самостоятельно организовывать свою профессиональную деятельности в соответствии с этикой юриста.
|
| ПК-7
|
| Пороговый уровень
| - знаетосновные источники права страны исходя из ее принадлежности к конкретной правовой системе;
- умеетанализироватьнормыправа на предмет наличия коллизий и пробелов;
-владеет навыками анализа правоприменительной практики.
|
| Повышенный
(продвинутый) уровень
| - знает способы толкования права;
- умеетанализироватьнормыправа, используя сравнительно-правовой метод;
- владеет навыками разъяснения правовой нормы
|
| Повышенный (высокий)
уровень
| - знает способы толкования права, используемые в данной правовой системе;
- умеет квалифицированно толковать различные источники права;
- владеет навыками сравнительно-правового толкования нормативно-правовых актов.
|
| ПК-10
|
| Пороговый уровень
| - знаетосновы вариативности правового развития современного мира;
- умеетиспользовать базовые информационные технологии в правовой сфере;
- владеет базовыминавыками использования зарубежных правовых информационных ресурсов.
|
| Повышенный
(продвинутый) уровень
| - знает методы и формы межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности;
- умеет применять информационные технологии;
- владеетнавыками анализа системы государственно-правового регулирования.
|
| Повышенный (высокий)
уровень
| - знает методы и формы межкультурной коммуникации в профессиональной и организационно-управленческой деятельности;
- способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности;
- владеет навыками использования зарубежных и отечественных справочных информационных систем
|
4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ«Сравнительное правоведение»
Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачетные единицы, 2 курс (3 семестр) – очная форма, 108 часов, 3 зачетные единицы 3 курс (5 семестр) – заочная форма.
Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом
Для магистрантов очной формы обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачетных единицы, 2 курс (3 семестр).
| Вид работы
| Трудоемкость, часов
|
| 3 семестр
| Всего
|
| Общая трудоемкость
| 108
| 108
|
| Аудиторная работа, в том числе:
|
|
|
| лекции (Л);
|
|
|
| практические занятия (ПЗ):
|
|
|
| лабораторные работы (ЛР).
| -
| -
|
| Самостоятельная работа, в том числе:
|
|
|
| курсовой проект (КП);
| -
| -
|
| курсовая работа (КР);
| -
| -
|
| расчетно-графическое задание (РГЗ);
| -
| -
|
| контрольная работа (К);
| -
| -
|
| реферат (Р);
| -
| -
|
| самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), (СР).
|
|
|
| Вид итогового контроля: экзамен
|
| |
Для магистрантов заочной формы обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часа, 3 зачетных единицы, 3 курс (5 семестр).
| Вид работы
| Трудоемкость, часов
|
| 3 семестр
| Всего
|
| Общая трудоемкость
| 108
| 108
|
| Аудиторная работа, в том числе:
|
|
|
| лекции (Л);
|
|
|
| практические занятия (ПЗ):
|
|
|
| лабораторные работы (ЛР).
| -
| -
|
| Самостоятельная работа, в том числе:
|
|
|
| курсовой проект (КП);
|
|
|
| курсовая работа (КР);
| -
| -
|
| расчетно-графическое задание (РГЗ);
| -
| -
|
| контрольная работа (К);
|
| |
| реферат (Р);
| -
| -
|
| самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), (СР).
|
|
|
| Вид итогового контроля: экзамен
|
| |
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи
| №
п/п
| Наименование дисциплины
| № разделов дисциплины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Философия
| +
| | | | | | |
|
| История
| | +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| Теория государства и права
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| Конституционное право зарубежных стран
| | +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Содержание и структура дисциплины
5.1. Тематический план дисциплины
Темплан дисциплины, изучаемой магистрантами очной формы обучения (2 курс, 3семестр)
| Наименование разделов,
тем дисциплины
| Количество часов:
|
| ВСЕГО
| Аудиторная
работа
| Внеаудиторная работа, СР
|
| Л
| ПР
|
| Раздел I: Сравнительное правоведение: наука и учебная дисциплина. Классификация основных правовых систем современности
|
| | 4
|
|
| Сравнительное правоведение: наука и учебная дисциплина.
|
|
|
| 6
|
| Классификация основных правовых систем современности
|
|
|
| 6
|
| Раздел ΙΙ: Романо-германская правовая семья
|
|
| 4
|
|
| Общая характеристика романо-германской правовой семьи.
|
|
|
| 4
|
| Скандинавское и латиноамериканское право.
|
|
|
| 6
|
| Раздел III: Правовая семья общего права
|
|
| 4
|
|
| Общая характеристика английского общего права.
|
|
|
| 4
|
| Правовые системы Шотландии и США
|
|
|
| 6
|
| Раздел IV: Религиозные и традиционные правовые семьи
|
| |
|
|
| Система религиозного права
|
|
|
| 8
|
| Традиционное (обычное) право
|
|
|
| 6
|
| Раздел V: Социалистическое право как особый исторический тип права
|
| | 2
|
|
| Общая характеристика советской правовой системы.
|
|
|
| 5
|
| Перспективы развития социалистического права
|
|
|
| 8
|
| Раздел VI. Правовые системы стран дальнего востока
|
| | |
|
| Дальневосточная концепция права.
|
|
|
| 8
|
| Правовая система КНР.
|
|
|
| 8
|
| Раздел VII. Смешанные правовые системы
|
| | |
|
| Общая характеристика смешанных правовых систем.
|
|
|
| 7
|
| Правовые системы канадской провинции Квебек и американского штата Луизиана.
|
|
|
| 8
|
| ВСЕГО учебных часов:
|
|
|
|
|
Темплан дисциплины, изучаемой магистрантами заочной формы обучения (3 курс, 5 семестр).
| Наименование разделов,
тем дисциплины
| Количество часов:
|
| ВСЕГО
| Аудиторная
работа
| Внеаудиторная работа, СР
|
| Л
| ПР
|
| Раздел I: Сравнительное правоведение: наука и учебная дисциплина. Классификация основных правовых систем современности
|
|
| 4
|
|
| Сравнительное правоведение: наука и учебная дисциплина.
|
|
|
| 4
|
| Классификация основных правовых систем современности
|
|
|
| 6
|
| Раздел ΙΙ: Романо-германская правовая семья
|
| | 4
|
|
| Общая характеристика романо-германской правовой семьи.
|
|
|
| 6
|
| Скандинавское и латиноамериканское право.
|
|
|
| 6
|
| Раздел III: Правовая семья общего права
|
| | 4
|
|
| Общая характеристика английского общего права.
|
|
|
| 6
|
| Правовые системы Шотландии и США
|
|
|
| 6
|
| Раздел IV: Религиозные и традиционные правовые семьи
|
| |
|
|
| Система религиозного права
|
|
|
| 6
|
| Традиционное (обычное) право
|
|
|
| 8
|
| Раздел V: Социалистическое право как особый исторический тип права
|
| |
|
|
| Общая характеристика советской правовой системы.
|
|
|
| 7
|
| Перспективы развития социалистического права
|
|
|
| 8
|
| Раздел VI. Правовые системы стран дальнего востока
|
| | |
|
| Дальневосточная концепция права.
|
|
|
| 8
|
| Правовая система КНР.
|
|
|
| 8
|
| Раздел VII. Смешанные правовые системы
|
| | |
|
| Общая характеристика смешанных правовых систем.
|
|
|
| 7
|
| Правовые системы канадской провинции Квебек и американского штата Луизиана.
|
|
|
| 8
|
| ВСЕГО учебных часов:
|
|
|
|
|
Содержание разделов дисциплины
| № раздела
| Наименование раздела
| Содержание раздела
|
|
| Сравнительное правоведение: наука и учебная дисциплина. Классификация основных правовых систем современности
| 1. Определение сравнительного правоведения. 2. Возникновение сравнительного правоведения. 3. Предмет сравнительного правоведения. 4. Значение сравнительного правоведения. 5. Сравнительное правоведение как наука и учебная дисциплина. 6. Классификация основных правовых систем современности.
|
|
| Общая характеристика романо-германской правовой семьи
| 1. Понятие, формирование и распространение романо-германской правовой семьи. 2. Структура права романо-германской правовой семьи. 3. Источники романо-германского права. 4. Французская и германская правовые группы.
|
|
| Правовая семья общего права
| 1. Формирование английского общего права. 2. Прецедентное право Англии.3. Структура, источники и основные группы английского общего права. 4. Характерные черты английского общего права. 5. Правовая система Шотландии. 6. Правовая система США
|
|
| Религиозные и традиционные правовые семьи
| 1. Формирование традиционной правовой семьи. 2. Традиционное африканское обычное право. 3. Влияние основных правовых семей на традиционное обычное право. 4. Современные правовые системы африканских стран.5. Мусульманская правовая семья. 6. Индусское право
|
|
| Социалистическое право как особый исторический тип права
| 1. Возникновение и особенности социалистического права. 2. Советская правовая система. 3. Европейские социалистические правовые системы. 4. Правовые системы социалистических государств Азии. 5. Правовая система Кубы. 6. Перспективы развития социалистического права.
|
|
| Правовые системы стран дальнего востока
| 1. Общая характеристика дальневосточного права. 2. Древнекитайское право – основа дальневосточного права. 3. Дальневосточная концепция права. 4. Правовая система КНР. 5. Особенности правопонимания японцев. «Живое право»
|
|
| Смешанные правовые системы
| 1. Понятие смешанных правовых систем. 2. Правовые системы канадской провинции Квебек и американского штата Луизиана. 3. Правовая система Израиля. 4. Правовая система ЮАР. 5. Другие смешанные правовые системы.
|
Содержание программы учебной дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: