Организация обучения по дисциплине
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Пояснительная записка Место и роль курса в системе дисциплин Цель изучения дисциплины Дисциплина «Ландшафтоведение» входит в федеральный компонент раздела общепрофессиональных дисциплин ГОС ВПО специальности (020804) «Геоэкология». Курс «Ландшафтоведение» представляет собой раздел физической географии, включающий цикл теоретических, научно-методических и прикладных дисциплин. Ландшафтоведение является одним из базовых курсов в университетской подготовке студентов по специальности геоэкология. Современное ландшафтоведение – одна из тех географических дисциплин, которая особенно близко стоит к экологии и геоэкологии. Это учение о природных и антропогенных комплексах земной поверхности, взаимосвязи и взаимообусловленности между различными природно-антропогенными системами и их компонентами. Объектом изучения ландшафтоведения является географическая оболочка – сложная система, состоящая из взаимодействующих между собой нижней части атмосферы, гидросферы, верхних слоев литосферы и биосферы. Предметом изучения науки – ландшафтная сфера – наиболее активный центральный слой географической оболочки.
Выписка из ГОС ВПО специальности «Геоэкология»
Дисциплина изучается в VI семестре студентами третьего курса по специальности «Геоэкология». На изучение дисциплины по учебному плану отводится 100 часов. Цель курса - углубленное изучение закономерностей строения, развития, функций и генезиса географических систем топологического уровня организации географической оболочки. Содержание дисциплины направлено на выработку и закрепление представлений о природе как о целостной материальной системе.
Тематика лекционных и практических занятий поможет студентам успешно освоить одну из сложнейших дисциплин цикла географических наук. Знания, полученные студентами в процессе изучения данного курса, будут необходимы им в практической деятельности. В лекционном курсе дисциплины (34 часа) рассматриваются актуальные проблемы современного ландшафтоведения. Особое внимание уделено физико-химическим особенностям функционирования и динамики ландшафтов, затрагиваются вопросы пространственно-временной организации природных систем, рассматривается энергофизический подход к типологической классификации природных систем топологического уровня организации эпигеосферы Земли. Лекционный курс дополнен темой о ландшафтном картографировании, методах ландшафтных исследований. Тематика практических занятий (16 часов) ставит своей целью формирование навыков анализа комплексных физико-географических явлений, установление взаимосвязей между структурно-функциональными элементами ландшафтов. Предлагаемые задания позволят студентам овладеть современными методами и приемами описания и моделирования пространственно-временной организации природных систем. При этом моделирование процессов, протекающих в ландшафте, рассматривается нами как одно из «сильных» методических средств познания географической реальности. Значительная часть практических заданий составлена с использованием краеведческого материала, что, несомненно, расширит знания студентов о географии родного края. Задачи дисциплины
Сформировать представление о ландшафтоведении как науке о геосистемах разного уровня, определив круг базовых понятий, которыми должен обладать специалист;
Изучить структуру геосистем, их функционирование, динамику и эволюцию Научить студентов современным методам и приемам описания и моделирования пространственно-временной организации природных систем; Показать возможность использования знаний и методов ландшафтного картографирования в практической деятельности, важности регионального подхода в решении ландшафтных основ природопользования и оптимизации ландшафтов. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский. Структура, особенности изучения, трудоемкость курса, Формы контроля
Курс «Ландшафтоведения» для данной специальности состоит из теоретических и практических занятий. Теоретические занятия проводятся в форме лекций. Практические занятия проводятся в форме выполнения практических заданий, предложенных преподавателем. Самостоятельная работа студентов осуществляется в форме решения индивидуальных заданий по основным темам курса. Объем часов по видам занятий
Организация обучения по дисциплине 2.1 Учебно-тематический план дисциплины
Содержание курса Содержание лекционных разделов дисциплины (34 часа).
Раздел 1. Природно – территориальные комплексы: их структура, функционирование, Динамика и эволюция
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|