Современный этап развития науки – 4 часа.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Задание 2: Подготовиться к участию в семинарском занятии, предварительно проработав вопросы, предложенные преподавателем (см. практическую работу № 1).
Пособия: 1. Арманд Д.Л. Наука о ландшафте (основы теории и логико-математические методы). – М.: Мысль, 1975. – 288 с. 2. Берг Л.С. Ландшафтно-географические зоны СССР. М.: Географгиз, 1930. -494 с. 3. Богучарсков В.Т. История географии. М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 448 с. 4. Богучарсков В.Т. История географии. М.: Академический Проект, 2006. – 560 с. 5. Вернадский В.И. Биосфера. М.: 1967.-376 с. 6. Григорьев А.А. Закономерности строения и развития географической среды. М.: 1966. 468 с. 7. Исаченко А.Г. Ландшафтоведение и Физико-географическое районирование. – М.: Высшая школа, 1991. – 365 с. 8. Калесник С.В. Общие географические закономерности Земли. – М.: 1970.-283 с. 9. Колбовский Е.Ю. Ландшафтоведение. М.: Академия, 2006. – 480 с. 10. Мильков Ф.Н. Рукотворные ландшафты. М.: Мысль, 1978. – 87 с. 11. Николаев В.А.Ландшафтоведение: Эстетика и дизайн. М.: Аспект Пресс, 2003. -176 с. 12. Перельман А.И. Геохимия ландшафта. М.: Недра, 1975. – 341 с. 13. Солнцев В.Н. Учение о ландшафте. Избранные труды. М.: Изд-во МГУ, 2001. 14. Сочава В.Б. Введение в учение о геосистемах. – Новосибирск: Наука, 1978. – 319 с.
Подтема 3. Природные компоненты геосистем и их связи – 10 часов.
Задание 3: 1. Дать письменный анализ карты географических поясов и зон суши Земли из географического атласа для учителей средней школы по вопросам: А. Сколько и какие природные пояса и зоны показаны на этой карте? Б. Какие географические пояса имеют наиболее сложную и наиболее простую структуру? В. Все ли географические пояса и зоны имеют субширотное простирание? Привести примеры выявленных отклонений.
Г. Какие зоны и в каких поясах характерны только для внутриконтинентальных областей, западных и восточных побережий материков? Составить список систем зон. Д. Какие географические пояса и зоны наиболее характерны для суши северного и южного полушарий? 2. Выявить особенности проявления зональности эпигеосферы в пределах Мирового океана. С этой целью: А. По данным таблицы 1построить графики зонального распределения ряда показателей: радиационного баланса; средней температуры воды на поверхности; баланса влаги; солености. Примечания: 1. По вертикали – значение широты, по горизонтали – показатели, масштаб произвольный 2. На графике отметить границы географических поясов.
Таблица 1
3. Составить краткую письменную характеристику природных поясов суши земного шара по следующему плану: А. Радиационный баланс. Б. Степень увлажнения. В. Степень и характер выраженности сезонных различий по термическим условиям и условиям увлажнения. Г. Степень развития поверхностных вод и особенности их гидрологического режима.
Д. Степень и характер проявления процессов выветривания и современных морфодинамических процессов. Е. Почвы и особенности их формирования. Ж. Растительность. З. степень выраженности провинциальности (разнообразия типов ландшафтов по секторам).
4. На основании данных таблицы: а) указать: какие физико-географические пояса наиболее и наименее распространены на земном шаре и на каждом континенте в отдельности; б) рассмотреть, как распределяются площади физико-географических зон в пределах различных климатических поясов на отдельных континентах (в % от площади континентов), а также как распространяются различные физико-географические зоны в целом (для всех поясов) по континентам. По результатам анализа сделать письменную аннотацию. Примечание. Для ответа на эти вопросы необходимо ранжировать таблицу 4 по отдельным континентам с указанием площади каждого пояса и каждой зоны на нем. Результаты лучше всего представить в виде таблиц: «Площадь природных зон в пределах различных климатических поясов на континентах (в % от площади континентов)» и «Площадь природных зон на различных континентах (всего, без разделения на пояса) в % от площади континентов».
Площадь физико-географических поясов и зон суши Земли, млн. км2 Таблица 2
5. Построить столбиковые или круговые диаграммы структуры земельных фондов для каждой части света и для каждого физико-географического пояса (по данным табл.3) Указать, какие части света и физико-географического пояса наиболее и наименее освоены человеком; сравнить эти данные и сделать соответствующие записи.
Использование земли по материкам и географическим поясам (%) Таблица 3.
Пособия: 1. Географический атлас для учителей средней школы. М.: ГУГК «Картография», 1986. – 238 с. 2. Атлас. География. Россия. Атлас для 9 класса. М.: Издательство ДиКи Дрофа, 2008. - 56 с. 3. Голованов А.И и др. Ландшафтоведение. М.: КолосС, 2005. – 216 с.
4. Колбовский Е.Ю. Ландшафтоведение. М.: Академия, 2006. – 480 с.
Подтема 4. Иерархия природных геосистем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|