Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А не тот, кто заставляет других бояться себя». 7 глава




— Вот фашисты! — не выдержал Стас.

— Так чьими же методами пользовались фашисты, — заметил Сэнсэй. — Впрочем, об этом позже.

Николай Андреевич, размышляя вслух, проговорил:

— Получается, вся эта история с золотым тельцом не такой уж и вымысел, когда Аарон попросил людей: «Выньте золотые серьги из ушей ваших жён и ваших дочерей и принесите их мне»?

— Золотой телец — это всего лишь символическая привязка. Кстати говоря, и указание для своих на то, кто в действительности стоял за этой политической «рокировкой» — это иудейские жрецы из вавилонского клана. Одним из символов города Вавилона был «золотой телёнок».

— Значит, Моисей не был сорок дней и сорок ночей на вершине горы?

— Конечно, нет. Просто так жрецы, описывающие эти события, пытались показать, опять же в свете египетских представлений, «высокодуховность» творимого ими образа Моисея как «иудейского пророка», основателя и наставника еврейской религии, политического вождя. Ведь по тем же египетским понятиям сорок дней и ночей — это срок, в течение которого высокодуховные люди уходили либо в пустыню, либо в горы и занимались там, в уединении, духовными практиками для самосовершенствования.

И опять же не было этих сорока лет, в течение которых Моисей якобы водил свой народ по пустыне. Всё было намного проще. Когда «группа» Аарона, состоящая в основном из иудеев, была готова, то её переправили через Красное море на Синайский полуостров, где соединили с другой группой, состоящей из людей из разных племен, которую собрал и подготовил Иофор. И все эти люди во главе с Моисеем и сопровождающими жрецами и военачальниками двинулись в конкретно указанном Архонтами направлении, где конечной целью были «земли ханаанские». Естественно, что об этом маршруте знали только жрецы и военачальники.

— Круто придумано, — пробасил Володя. — Это что получается, они собрали военизированную силу, которая, по сути, никакому государству конкретно не принадлежала. Но с её помощью можно было совершать провокации, разжигать военные очаги и, соответственно, творить политические перестановки в намеченных регионах?!

— Совершенно верно.

— Ядреные ж они «мудрецы» однако!

— Так вот, пройдя уже немалое расстояние, среди простого народа прошел слух о том, куда их ведут на самом деле, вместо обещанной «лучшей жизни». Ведь по сути их вели на бойню с другим народом, который к тому же был силен и жил в хорошо укреплённых городах. Естественно, люди стали возмущаться и восставать против их формального лидера Моисея, проклиная тот день, когда покинули свои обжитые места. Жрецы же, как и положено, начали стращать, что если люди не выполнят «волю Бога», то все «роптавшие» погибнут в пустынной местности, которую они преодолевали… Пожалуй, я вам открою один очень значимый момент, описание которого даже вошло в Библию (16 глава «Чисел»). В защиту всего иудейского народа выступили Корей, Дафан и Авирон (и их поддержали именитые мужи), обвинив во всех своих бедах Моисея и Аарона, что те обманным путём вывели их из земли египетской в безводную пустыню и обрекли на смерть и на муки, да ещё хотят повелевать ими и дальше… Они отказались верить и слушать этих «пастухов», упрекнув их: «Не вы одни — всё общество, все святы, ибо среди них Господь. Почему же вы ставите себя выше народа Господня?» Кстати говоря, вера в то, что именно среди людей, в каждом человеке находится Бог, иудеи тоже почерпнули из Египта. Это убеждение бытовало среди египтян ещё со времён Имхотепа. Но об этом позже. Так вот, закончилась вся эта история с восстанием простого народа — уничтожением восставших. Причём показательно, на глазах у «толпы», чтобы все боялись и трепетали перед «могуществом» своих руководителей. В этот день людьми военачальников, которые в свою очередь подчинялись жрецам, были жестоко убиты не только «стихийные лидеры» народа вместе с их семьями (не щадя ни их детей, ни женщин, ни стариков), но и ещё почти пятнадцать тысяч им сочувствующих. Ну и кто будет открывать подноготную этой жестокой правды? Выгоднее же написать, что этих людей покарал «сам Господь». Ведь нагнетание страха и с его помощью удержание людей в повиновении — это одно из главных и действенных орудий Архонтов, ибо по их принципам «только тот раб угоден в деле, кто больше смерти боится своего хозяина». Отметьте это для себя, с этим принципом вы ещё не раз столкнётесь в этом мире.

После всех этих показательных казней, жрецы вместе с военачальниками повели оставшихся людей по указанному, согласно планам Архонтов, маршруту на «золотое перекрестье» торговых путей, внаглую проводя там (под командованием Иисуса Навина) захватнические войны. Причём, чем больше реализовывались планы Архонтов, тем всё больше принижалась жрецами значимость Моисея как лидера, и, в конечном счёте, ещё при его жизни жрецы свели её фактически к нулю, назначив «преемником» Моисея «перед очами всех израильтян» Иисуса Навина. Жизнь Моисея закончилась довольно прискорбно. По пути в ханаанскую землю он заболел. Его оставили в хижине бедного пастуха, где впоследствии он умер, так скоро всеми покинутый и забытый жрецами за ненадобностью.

Так что все эти войны были не просто так. Ради амбиций Архонтов пострадало очень много простых мирных людей, как с одной стороны воюющих, так и с другой, которым данные войны фактически насильно навязали. И обманутые простые люди, которых жрецы «кормили» лозунгами и призывами «обрести лучшую жизнь и свободу», фактически вместо обещанного обрели свою смерть на поле боя, умирая тысячами изза властолюбивых фантазий жалкой кучки политиканов.

Ещё, пожалуй, надо сказать пару слов о том, как иудейские жрецы в последующие века управляли своим народом. Характерный пример тому Саул. Его имя в переводе с еврейского означает «испрошенный». Его считают первым царём израильскоиудейского государства (конца XI века до новой эры). В ветхозаветных текстах он показан как царь, поставленный на царство по воле Бога, но ставший ему впоследствии «неугодным». Перед царствованием Саула верховной властью заправляли судьи. Причём в мирное время каждая еврейская община жила своей внутренней жизнью. Но когда возникала угроза войны с другими народами, верховная власть вручалась судьям. И зачастую евреям приходилось воевать с другими народами (особенно соседними) именно потому, что эту войну тайно и провоцировали эти «судьи», дабы обрести своё полновластие. Особенно много было таких военных конфликтов с филистимлянами (кстати, название «Палестина» образовано от древнееврейского «плиштим», как называли тогда евреи филистимлян). И знаете, что лежало в основе многих этих кровопролитных для простых людей конфликтов? Тайная договорённость некоторых израильских «судей» с некоторыми особо богатыми жрецами филистимлян.

Николай Андреевич осудительно покачал головой.

— Это называется в любом военном конфликте «зри в корень». Простые люди от горя зачастую судят о причинах войны по внешним обстоятельствам и не видят внутреннюю суть всего происходящего.

— Да кто ж им откроет эту суть? — пробасил Володя. — Бросят в какуюнибудь мясорубку и привет! Вроде воевал за свободу трудового народа, а через несколько лет узнаёшь, что оказывается ты был интервентом.

На что Сэнсэй заметил:

— Всё зависит от самих людей. Внешние обстоятельства вытекают из внутреннего мира человека. Чем больше человек будет становиться Человеком, чем больше он будет контролировать свои мысли и желания, тем больше будет обретать свободу души и меньше попадать своим сознанием в омут политики Архонтов, понимая подлинную реальность этого мира. А чем больше будет в мире таких духовно свободных людей, тем больше будет слабеть власть Архонтов над людьми и тем быстрее человечество сотворит себе «золотое тысячелетие». Так что всё хорошее начинается с чистоты, в первую очередь, собственных мыслей!

— Это конечно так, но ты сам недавно привел типичный для людей пример, как некоторые из порядочных иудеев восстали против жрецов и те их просто уничтожили, — возразил Николай Андреевич.

— Это произошло потому, что остальной народ побоялся поддержать восставших, хотя и понимал их правоту… Этот страх был внушен народу жрецами ещё до этого случая. А ведь на самом деле за этим страхом пустота, за ним ничего нет… Кто такие даже те же Архонты? Это всего лишь люди. Это жалкая кучка людей по сравнению с целыми народами. И когда у людей исчезнет иллюзия страха, порождённая прихвостнями Архонтов, то они увидят, что их страх был вызван собственной фантазией и в основе его — пустота.

Сэнсэй сделал паузу, а затем сказал:

— Да, закончу рассказ о Сауле… Последним «великим судьей Израиля» считался пророк Самуил. Когда он состарился, то поставил на своё место своих двух сыновей. Те же, обретя власть, стали, говоря нашим языком, брать «взятки» и судить превратно: кто больше им даст, тот и прав. И тогда старейшины Израиля попросили Самуила отстранить его сыновей от власти и поставить над народом достойного человека, который будет им царём как у других народов. Ну и согласно ветхозаветным преданиям Самуил «стал просить у Бога совета». И тот ему «ответил», сделай так, как просит этот народ — дай им царя, мол, не раз они ещё вспомнят о былых временах и пожалеют о своей просьбе. На следующий день к Самуилу пришел молодой Саул, дабы спросить у него совета, как у мудреца, где ему отыскать свою потерянную ослицу. На что Самуил ответил: «Не беспокойся об ослице, ибо она уже нашлась». Впоследствии он объявил Саула «правителем» еврейского народа.

Старшие ребята усмехнулись, а Стас с возмущением, не лишенным доли иронии, сказал им:

— Чего вы? Мудро он ему ответил. Какой вопрос, такой и ответ!

— Ну, в общем, и так далее, и тому подобное… И если вы почитаете в Ветхом завете дальше о царях и всём остальном, то сами увидите всю историю борьбы за власть и влияние в политике, постоянное запугивание народа. И замечу, что это всего лишь дела земные, дела человеческие, хотя еврейские жрецы всю «свою историю» усиленно пытались приписать к «делам божьим». Для запуганных, тёмных людей, которые все слова Архонтов берут на веру и живут в навязанных Архонтами страхах и иллюзиях, каждая строчка в этих талмудах считается священной. А для тех, кто зрит в строчках истину... — Сэнсэй тяжко вздохнул и промолвил: — Бог там, где свет.

Сэнсэй замолчал, о чёмто задумавшись. Ребята тоже молчали, кто с восхищёнными лицами, кто с недоуменным взглядом, а такие как Костик и Славик и вовсе с равнодушным обличьем. Очевидно, в этот момент каждый воспринимал слова Сэнсэя посвоему, согласно своему опыту прожитой жизни и степени чистоты своих мыслей. Для меня, к примеру, это явилось действительно своеобразным потрясающим открытием! Ведь, по сути, я была хорошо знакома с текстом «Нового завета» из Библии, особенно там, где описывалось про Иисуса Христа, Его Нагорная проповедь. А «Ветхий завет» както пыталась читать избирательно и то, честно говоря, ничего толком не поняла изза перегруженности имён, неизвестных мне местностей и наименований. Но сейчас поймала себя на мысли, что несмотря на всю эту запутанность и сложность в освоении текста, я, даже не зная о чём там пишется, тоже ведь считала «Ветхий завет» священной книгой и слепо верила, что её писали «божьи люди», а значит чуть ли не каждое слово там от Бога. Откуда у меня были эти «убеждения», не знаю. Очевидно под прессом той общей литературы, которую мне удалось прочитать до этого времени. Получается, мне навязали это убеждение ещё до того, как я впервые увидела эту книгу, даже не зная, что там написано?! Это явилось для меня действительно шокирующим открытием. Вот это да! Вот это ловкая обработка сознания человека! Всётаки как важно в этой жизни быть грамотным и вдумчивым человеком. Это откровение Сэнсэя побудило во мне желание самой докопаться до истины, углубиться в историю, сравнить, проверить, сопоставить. И в конце концов понять всё происходящее в облике человеческом, а не того ослика, на котором тупо катаются, перевозя свой груз, и постоянно «ездят» по ушам россказнями о сладкой морковке.

Николай Андреевич, видимо посвоему размышляя об истории, промолвил вслух:

— Да, всётаки как важно знать историю.

— Безусловно, — кивнул Сэнсэй, — особенно подлинную историю, а не ту, которая писалась приспешниками Архонтов.

— Да уж, если подумать в глобальном масштабе… Ведь истоком двух мировых религий сегодняшнего времени является как раз религия древних евреев — иудаизм. Миллиарды верующих мыслят оформленными для них категориями…

— Извини, что я тебя перебиваю, но хочу отметить ещё один немаловажный факт, — сказал Сэнсэй Николаю Андреевичу. — Приспешники Архонтов часто, говоря о той или иной своей организации, подчёркнуто выделяют фразу об огромном количестве своих последователей. Для чего? Для того чтобы психологически повлиять на конкретного человека этой фразой о массовости, мол, раз многие с ними, значит у них лучше. При этом конечно же замалчиваются механизмы, как вербуются и «зомбируются» эти люди и каковы настоящие цели данной организации. Но что касается самих этих миллиардов верующих, то ведь многие из них приходят в мировые религии именно потому, что ищут Бога, ищут пути духовного совершенствования. И такие крупинки духовных знаний, которые сохранились в преданиях тех же шумер, древних египтян, других народов, и которые попали, к примеру, в ту же Библию, — они и привлекают людей. Благодаря им человек духовного поиска и придерживается той или иной религии. Но это вовсе не означает, что он всецело принадлежит верхушке данной религии. У человека, ищущего Бога, в процессе познания тоже возникает много вопросов к своим «пастырям», на которые те либо не знают что ответить, либо не могут ответить достаточно честно в рамках политики той или иной религиозной организации. То, что приспешники Архонтов объявляют, что за ними стоят миллиарды верующих, это ещё не значит, что эти миллиарды такие же, как эти приспешники.

— Мда, я тоже об этом не раз размышлял, сталкиваясь с различными людьми и их взглядами на жизнь, — признался Николай Андреевич и, сделав паузу, добавил: — Так что я хотел сказать… После твоего рассказа я, наконец, понял, что меня так привлекает в Библии! Как раз те места, о которых ты упоминал, связанные с древнеегипетскими воззрениями!

— Ещё бы, эти зёрна до сих пор дают здоровые колосья и хоть скромный, но хороший урожай! — с гордостью проговорил Сэнсэй.

— Да, но откуда в рабовладельческом государстве взяться таким духовным зёрнам? — непонимающе пожал плечами Костик.

— Древний Египет вначале не был рабовладельческой страной, как это пытаются представить историкам служители Архонтов, — заметил Сэнсэй. — Я вам об этом рассказывал и ещё расскажу. Это было общество, которое достигло значительного духовного прогресса. Даже в последующие века, когда Архонты всерьёз взялись за разрушение духовной структуры этой страны, в древнеегипетской литературе, да и среди людей ещё жива была память о поучениях древних, зафиксированных в легендарных преданиях.

— Древнеегипетской литературе? — удивился Руслан. — Да какая там могла быть литература? Одни папирусы!

— Под словом «литература» я имел в виду не бумагу, — усмехнулся Сэнсэй. — Я имел в виду тот обширнейший пласт глубоко человечной культуры, высокохудожественных ценностей, которые были запечатлены во времена Древнего Египта и на камнях, и на папирусах, и в сердцах людей.

И немного помолчав, Сэнсэй не без доли иронии спросил у Николая Андреевича:

— Между прочим, а ты знаешь, из какого источника растут корни хвалёной ныне Каббалы?

— Каббалы?! — переспросил тот. — Этой тайной доктрины Израиля и ключа к масонскому эзотеризму и розенкрейцерству? Нет.

— А откуда? — полюбопытствовал Володя. — Я, честно говоря, только знаю, что Каббала — это какоето еврейское учение, которое претендует на обладание тайными знаниями и в последнее время набирает популярность в мире.

— Этот мыльный пузырь будут ещё долго мусолить и раздувать, кричать по всему миру, что в нём заключена великая тайна и могучая сила, — усмехнулся Сэнсэй. — Хотя на самом деле внутри он пустота пустотой. Каббала в переводе с древнееврейского «qabblah» буквально означает «предание».

— Предание?! — полушутливо повторил Виктор. — А я думал кабала — это «долговое обязательство, крайне тяжёлая экономическая зависимость», как нас учили в институте.

— Нет, это кабал''а. Хотя, если взять скрытые цели и задачи тех, кто возглавляет движение по распространению учения Каббалы, оно гдето так и есть. А слово «кабала» образовано от турецкого kabala, которое, в свою очередь, произошло от арабского слово «qabāla»…

Сэнсэй набрал воздуха, чтобы ещё чтото сказать, но тут же запнулся, слега призадумавшись.

— Ну, я же и говорю, кабала — она и в Африке кабала! — весело проговорил Виктор, так же как и Сэнсэй, уловив смысл близких по звучанию слов.

Сэнсэй рассмеялся вместе с коллективом и со смешком промолвил:

— Мда, бывают же такие «совпадения»! Ну так вот, это действительно когдато было преданием, но отнюдь не древнееврейским, а древнеегипетским.И оно было основано на ещё более древнем египетском учении «КаБаАх», раскрывающем истоки сил и путей, с помощью которых можно было выйти, говоря нашим языком, из круга перерождений души. И Ка, Ба, Ах, то есть астральное тело, душа и духволя — это были три главные составляющие этого учения, где вершиной этого треугольника считалась душа Ба. В нём рассматривались только пути духовных постижений, и ни слова не было о влиянии на этот материальный мир. Это учение, как всё гениальное, было простое и доступное для всех желающих идти по духовному пути.

И надо же было описанию предания об этом учении попасться на глаза некоторым «особо одарённым» еврейским жрецам. Мало того, что они переработали это древнее учение на свой манер, да ещё учитывая особенности их корыстной, властолюбивой натуры скрывать «тайную суть от ближнего своего», всётаки умудрились в поколениях растерять эти знания. — Сэнсэй насыпал горку песка перед собой и показал на её вершину. — И если эти еврейские жрецы ещё хоть чтото знали в свете данного предания, то этим, — он показал на низ пирамиды, — достались лишь жалкие крохи от философии этих знаний. На сегодняшний день именно эта философия с египетскими корнями и привлекает людей в учении Каббалы. А для заполнения возникших пробелов и пустоты, чтобы уж точно никто ни о чём не догадался и ничего не понял, включили так любимую еврейскими жрецами математику да ещё в переплетении с еврейским языком. В результате в IV веке новой эры, опять же исходя из целей и задач верхушки еврейских жрецов, появилась книга «Сефер Иецира» («Книга творения»), где помимо утверждения, что основой всего сущего есть Бог, говорится о том, что мироздание зиждется на десяти цифрах и двадцати двух буквах… еврейского алфавита (что в своей сумме составляет тридцать два элемента мироздания).

Старшие ребята на этом моменте не выдержали и рассмеялись. А Володя ещё и добавил:

— Это точно, что жидится!

Но Сэнсэй, не обращая внимания на их смех, продолжал рассказывать дальше.

— В еврейском учении подчёркивалось, что именно буквы древнееврейского алфавита связаны с созидающими силами Вселенной, где каждая буква по своему положению соответствует определённому числу, по своей форме — иероглифу со скрытым смыслом, а по соотношению с другими буквами — целому математическому символу. Комбинируя буквы и составляя из них слова, можно якобы влиять даже на мир, открывать новые законы развития, вычислять грядущие события и так далее. Утверждалось, что владея этим «ключом», «посвящённый» мог извлечь из текста иудейской Торы тайное, сокрытое от других Знание. В общем, опять эта человеческая игра в избранность, обладание тайными знаниями.

— А Тора это…это., — очевидно запамятовал Славик.

— Тора — это древнееврейское наименование Пятикнижия Моисеева, то есть первые пять книг Ветхого завета: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Хотя замечу, что в узких кругах Пятикнижие Моисеево именуют не иначе как Шестикнижием. Для всех желающих проникнуть в суть этого вопроса выдвигается удовлетворяющая запрос официальная «историческая версия», что Пятикнижие Моисеево комплектовалось на протяжении пятисот лет одновременно с текстом шестой книги Ветхого завета — книги Иисуса Навина, уже известного вам военачальника. На самом деле Пятикнижие — это для народа. А для достаточно узкого круга тех, чьи потомки издавна управляли этим народом, это есть «священное Шестикнижие» (запомните это, позже сопоставите с дальнейшей информацией), так, как и решили еврейские жрецы на своём тайном собрании в Вавилоне в 440 году до новой эры.

Кстати тогда воплотителем одного из важных решений жрецов этого собрания был Ездра, книга которого также вошла в Ветхий завет. В его обязанности входило редактирование, систематизация и объединение законов в один свод законоположения, который предназначался для еврейского народа. Ездра переселился из Вавилона в Иерусалим, где впоследствии совместно с Неемией развернул бурную деятельность по восстановлению культа Яхве, возобновлению действия запретов и предписаний жрецов для своего народа.

Его ближайший соратник Неемия, книга которого тоже вошла в состав Библии, был достаточно агрессивным иудейским политиком, ярым шовинистом, который отличался своей нетерпимостью, граничащей с ненавистью ко всем другим народам. К тому времени персидский царь Артаксеркс (Артахшассе I) назначил его наместником Иудеи. Под его руководством, не без помощи пропаганды Ездры, и был восстановлен Иерусалимский храм. Благодаря деятельности этих двух соратников, воплощавших планы иудейской жреческой верхушки, было организовано широкое народное собрание, где Ездрой был оглашен предназначенный для народа «Закон» — Пятикнижие в соответствующей обработке. Всем огласили правила жрецов и распустили народ по домам.

— Опять политические штучки, — заметил Николай Андреевич.

— К сожалению, — кивнул Сэнсэй. — Один из принципов Архонтов, который они часто используют в своей деятельности, — это создание различных религиозных организаций в целях формирования управляемого общества, подчиненного Архонтам.

И немного помолчав, стал рассказывать дальше.

— Да, о каббалистах. Вторая, наиболее почитаемая ими книга после «Сефер Иецира» («Книги творения») — это «Зогар» («Книга сияния»), написанная в конце XIII века нашей эры автором, который происходил из еврейской диаспоры, проживавшей в Испании. Отметьте для себя эту дату — конец XIII века, позже сопоставите и коечто поймёте. Так вот, в книге «Зогар» сокровенное неизреченное Божество рассматривается как Энсоф (Бесконечное), а мир вещей — как эманация, истечение божественных сил. Там же толкуется о десяти сефиротах — посредствующих творящих сил божества, благодаря которым оно открывается в познании. И, естественно, интерпретируется посвоему о переселении душ.

— Подожди, чтото я никак не могу понять, какие же там были остатки древнеегипетских знаний? Подкинь хотя бы пару примеров для просвещения, — попросил Виктор.

— Да пожалуйста. Возьмём, к примеру, идею каббалистов о сокровенном неизречённом имени Божества, которую они почерпнули из Библии. А в Библию она попала через иудейских жрецов, простонапросто посвоему переделавших это понятие о тайном имени Бога, взятое из древнеегипетских источников и преданий. В Древнем Египте считалось, что подлинное имя человека (личное имя человека они именовали понятием «Ран») являлось ключом к открытию его индивидуальности (даже для мёртвого, по их поверьям, важно было не забывать своё имя за гробом), а подлинное имя Бога — ключом к открытию огромных тайных сил, дающих неограниченную власть. И соответственно, зная подлинное имя человека, можно было оказывать благое или вредоносное влияние на его носителя. Поэтому присутствовало убеждение, что для безопасности подлинное имя, будь то человека или Бога, должно храниться в глубокой тайне.

Эти понятия легли в основу многих легенд и преданий. К примеру известное на сегодняшний день сказание об Исиде и боге Ра. Согласно этому преданию, бог Ра, укушенный змеем, вынужден ради излечения назвать своё тайное имя богине Исиде. И благодаря этому тайному имени Исида получает власть над царём богов.

— Любопытно, — промолвил Николай Андреевич, — раз в Древнем Египте этому предавали такое большое значение, то можно предположить, что вся эта информация базировалась не на пустом месте?

— Безусловно, — кивнул Сэнсэй.

— И какие знания лежали в её основе?

— Что касательно подлинного имени человека… Изначально считалось, что в момент проявления души в материальном мире Бог давал ей имя, которое душа несла в тайне через все реинкарнации. Посредством этого имени Бог общался с душой, и когда она созревала, Он призывал её к себе. И если какимто образом ктото узнавал подлинное имя души человека, то, используя его, мог влиять и на самого человека. Но, как правило, эти знания доступны помимо Бодхисатв, только высокодуховным людям, которые заканчивают свой земной цикл реинкарнаций. Среди людей же изредка бывает так, что имя человека, данное ему с рождения, совпадает с его подлинным именем. Но, как правило, сам человек даже не подозревает об этом. И подобное «совпадение» происходит неспроста, а в особо значимых случаях.

К сожалению, сейчас эти знания относят под гриф «фантастики». Хотя отголоски этих знаний об имени, как понимании первого элемента в себе, некой глубинной внутренней сущности, того, что вкладывается, налагается на человеческую сущность, присутствуют у разных народов. К примеру взять то же индоевропейское слово имени — nmen — то есть «в», «внутри». Или же русский диалектный во ймя — «имя». У индусов, в той же брахманической концепции, существует убеждение, что подлинное имя человека характеризует природу носителя данного имени, то есть тождество «имени и формы» — nāmarūpa (кстати, её ведийским прототипом является nāman: dhāman — «имя и форма»). Во многих культурноисторических традициях присутствует и такое понимание — отгадывание внутренней сущности новорождённого при наречении его именем. У тех же зулусов, к примеру, существует поверье, что если младенец много плачет, ему выбрали не то имя. У финноугров есть подобные представления, если неудачно выбрать имя человеку, то это вызовет в его жизни ряд осложнений. Но всё это лишь отголоски.

В глубокой древности знающий человек, дабы не тревожить и обезопасить собственное имя, брал себе «прозвище», характеризующее внешние черты его характера, или вовсе какуюлибо трансформацию имени почитаемого божества, дабы под его именем «обрести защиту». Но со временем знания утратились и осталось лишь внешнее людское подражание традициям предков. Поэтому, когда некоторые люди с гипертрофированной манией величия пытаются «влиять» на других людей, запугивая их и хвастаясь, что владеют «знаниями» магии, связанной с именем, — это просто смешно, поскольку нынешние имена — это всего лишь та самая «трансформация». К примеру возьмите то же древнерусское Святогор, или немецкое Siegfried — это не что иное, как «победа + защита». Или возьмите современные имена, такие как Андрей, Иван, Мария, Ксения и так далее — это имена христианских святых, которые, в свою очередь, взяты от трансформации обозначения различных качеств «божьего человека». Так что утрата истинных знаний вызвала, по сути, человеческую «паранойю» по поводу спекуляций и манипуляций с обычными именами, претендуя на «влияние» на носителя данного имени. Дело доходило до такого абсурда, что в том же Египте в более поздние времена разжигание войны между жрецами и захват старинных памятников происходил по такой банальной причине человеческого эгоцентризма, как стирание имени подлинного строителя этих памятников и «увековечивание» на том месте собственного имени. Поскольку древние ведь упоминали: «Пока живёт имя, его носитель бессмертен». В том же Древнем Китае запрещалось произносить имя царствующего императора, дабы никто не смог нанести ему вреда. Те же евреи в древности, чтобы «злым духам было трудно найти истинное имя», меняли свои имена по малейшему поводу.

— Ну правильно, — со смешком произнёс Женька, — чтобы их не нашли те, у кого они заняли денег.

Все искренне рассмеялись.

— Это точно! — кивнул смеясь Николай Андреевич.

И когда коллектив утих, Сэнсэй сказал:

— Так что всё это дела людские. — И помолчав немного, добавил: — Есть такая старинная индийская мудрость, записанная в «Упанишадах», по поводу этого множества имён в реинкарнациях человека: «Как реки текут и исчезают в море, теряя имя и образ, так и знающий, освободившись от имени и формы, восходит к божественному Пуруше»…

— Пуруше? Это к первочеловеку? — уточнил Николай Андреевич.

— Да, — ответил Сэнсэй и пояснил для всех. — Пуруша — так в древнеиндийской мифологии именуется первочеловек, из которого возникли элементы космоса, вселенская душа… А по поводу тайного имени Бога… Надо отметить, что у многих древних народов, которых позже евреи называли «языческими», бытовали представления о редкой возможности даже «смертному» (то есть простому человеку) получить власть, подобную богам. И это было связано со знанием тайного Слова, под которым скрывалось тайное имя Бога. Надо сказать, что такие представления хоть и глубоко окутаны мифологией и мистикой, но в их сути лежит принцип того, что в нынешние времена именуют Граалем. Чуть позже я расскажу вам об этом более подробно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...