Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В мировоззренческой деятельности специалист -эколог обязан




Перечень общих знаний и умений, обеспечивающих подготовки специалиста –эколога

В мировоззренческой деятельности специалист -эколог обязан

ЗНАТЬ:

I. Различные мировоззренческие ориентации, их конкуренцию, достижения культурологических и естественных наук.

УМЕТЬ:

1.1. Разбираться в конкуренции мировоззрений;

1.2. Сохранять предрасположенность в сознании к разнообразному восприятию действительности, к тому, что у государства не может быть «любимой" философии, что в мире существуют одинаково научные различные правды, различные истины.

ЗНАТЬ:

II. Интеллектуальную историю.

УМЕТЬ:

2.1. анализировать историю политической мысли;

2.2.использовать историю исторических исследований и анализ национальных процессов;

2.3.анализировать историю межнациональных отношений;

2.4. использовать правовые, философские и социальные идеи.

ЗНАТЬ:

ІІІ. Существующие представления о взаимоотношении.

ЗНАТЬ:

IV. Теории формирования социального строя.

УМЕТЬ:

4.1. анализировать закономерности становления и совершенствования общественных отношений, образа жизни, формирования нового человека;

4.2. использовать в практической деятельности тенденции функциониро­вания и развития системы мировоззренческого воспитания.

ЗНАТЬ:

V.Сущность, проблемы и пути формирования экологической культуры.
УМЕТЬ:

5.1 Формировать у людей экологическое мировоззрение и культуру как качественные показатели практического отношения человека к природе;

11.3. формулировать требования для создания новых и усовершенствова­ния существующих приборов.

ЗНАТЬ:

XII. Методы и способы обработки и интерпретации материалов исследова­ний.

УМЕТЬ:

12.1. творчески оценивать возможности метода и способа для обработки
результатов исследований;

12.2. использовать методы математического анализа, математической статистики, моделирования и программирования, теорию графов, теорию игр, методы топологии и теорию групп и т.д.

12.3. использовать системный анализ;

12.4. анализировать картографический материал, в том числе на уровне машинной цифровой обработки;

12.5. пользоваться стандартными программами, реализовать модели;

12.6. представлять результаты исследований в максимально информативной форме.

ЗНАТЬ:

ХШ. Пути и способы внедрения результатов исследования в практику.

УМЕТЬ:

13.1. найти оптимальную форму представления результатов исследований;

13.2. убеждать в целесообразности использования полученных результатов;

 

13.3. определять оптимальные пути внедрения результатов;

13.4. осуществлять авторский надзор.

13.5. ЗНАТЬ:

XIV Экологическое право, юридические и нормативные документы.

УМЕТЬ:

14.1. применять законодательные документы для пресечения нерациональ­ного использования природных ресурсов и в деле охраны и защиты природы;

14.2. вести пропагандистскую и профилактическую работу по рациональ­ному использованию природных ресурсов и охране природы;

!4.3. организовать рейды и постоянный контроль за рациональным исполь­зованием природных ресурсов и охраной природы;

14.4. пользоваться первичными документами при обнаружении наруше­ний, отстаивать принятые решения в различных инстанциях и на различных уровнях.

ЗНАТЬ:

XV. Принципы и закономерности территориальной организации произво­дительных сил.

УМЕТЬ:

15.1. дать оценку степени рациональности использования природных ресурсов региона;

15.2. дать оценку рациональности хозяйственной организации территории:

15.3. составить межотраслевой баланс затрат производства с учетом при­родоохранных мероприятий.

ЗНАТЬ:

XVI. Принципы экономической оценки природных ресурсов и региона.

УМЕТЬ:

16.1. определить стоимость единицы объема потребляемой количества воды, топлива, сырья с учетом особенностей различных природных регионов;

16.2. использовать их при составлении схем по комплексному использованию и охране природных ресурсов.

ЗНАТЬ:

XVII. Основные технологические и другие процессы и возможное вредное влияние их на окружающую природную среду в различных отраслях хозяйства.

УМЕТЬ:

17.1. устанавливать очаги загрязнения окружающей среды;

17.2. оценивать экологическое состояние территории;

17.3. разрабатывать рекомендации по устранению очагов загрязнения

17.4. принимать решения по ликвидации причин загрязнений и нерационального использования национального достояния;

17.5. участвовать в качестве эксперта на стадии проектирования различных объектов.

В психолого-педагогической деятельности:

ЗНАТЬ:

XVIII. Психологические особенности личности.

УМЕТЬ:

18.1. анализировать психологические особенности личности;

18.2. определять соответствие планируемой работы психологическим особенностям личности.

ЗНАТЬ:

ХIХ. Психологическую структуру и закономерности индивидуальной и совместной деятельности человека;

УМЕТЬ:

19.1. определять цели и мотивы деятельности:

19.2. планировать деятельность;

19.3. разрабатывать программы, определять оптимальные пути исследовательской деятельности;

19.4. оценивать результаты деятельности;

ЗНАТЬ:

XX. Психологию коллектива и общения.

УМЕТЬ:

20.1.определять уровень развития группы;

20.2.диагностировать межличностные отношения в коллективе;

20.3.определять социометрический статус человека в коллективе;

20.4.создавать положительный психологический климат в коллективе;

20.5.проводить эксперимент.

ЗНАТЬ:

XXI. Педагогическую науку.

УМЕТЬ:

21.1.эффективно формировать экологические знания в разных возрастных
группах.

21.2.вести непрерывное экологическое образование и воспитание.

21.3.применять существующие и разрабатывать новые методы, приёмы и
способы обучения.

Образовательно-квалификационная характеристика является документом, которым обязаны руководствоваться все высшие учебные заведения, ведущие подготовку по данной специальности и органы управления, используя ее для постоянного совершенствования обучения и воспитания специалистов широко­го экологического профиля в соответствии с потребностями и перспективами социально-экономического и научно-технического прогресса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...