В мировоззренческой деятельности специалист -эколог обязан
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Перечень общих знаний и умений, обеспечивающих подготовки специалиста –эколога В мировоззренческой деятельности специалист -эколог обязан ЗНАТЬ: I. Различные мировоззренческие ориентации, их конкуренцию, достижения культурологических и естественных наук. УМЕТЬ: 1.1. Разбираться в конкуренции мировоззрений; 1.2. Сохранять предрасположенность в сознании к разнообразному восприятию действительности, к тому, что у государства не может быть «любимой" философии, что в мире существуют одинаково научные различные правды, различные истины. ЗНАТЬ: II. Интеллектуальную историю. УМЕТЬ: 2.1. анализировать историю политической мысли; 2.2.использовать историю исторических исследований и анализ национальных процессов; 2.3.анализировать историю межнациональных отношений; 2.4. использовать правовые, философские и социальные идеи. ЗНАТЬ: ІІІ. Существующие представления о взаимоотношении. ЗНАТЬ: IV. Теории формирования социального строя. УМЕТЬ: 4.1. анализировать закономерности становления и совершенствования общественных отношений, образа жизни, формирования нового человека; 4.2. использовать в практической деятельности тенденции функционирования и развития системы мировоззренческого воспитания. ЗНАТЬ: V.Сущность, проблемы и пути формирования экологической культуры. 5.1 Формировать у людей экологическое мировоззрение и культуру как качественные показатели практического отношения человека к природе; 11.3. формулировать требования для создания новых и усовершенствования существующих приборов. ЗНАТЬ: XII. Методы и способы обработки и интерпретации материалов исследований. УМЕТЬ: 12.1. творчески оценивать возможности метода и способа для обработки
12.2. использовать методы математического анализа, математической статистики, моделирования и программирования, теорию графов, теорию игр, методы топологии и теорию групп и т.д. 12.3. использовать системный анализ; 12.4. анализировать картографический материал, в том числе на уровне машинной цифровой обработки; 12.5. пользоваться стандартными программами, реализовать модели; 12.6. представлять результаты исследований в максимально информативной форме. ЗНАТЬ: ХШ. Пути и способы внедрения результатов исследования в практику. УМЕТЬ: 13.1. найти оптимальную форму представления результатов исследований; 13.2. убеждать в целесообразности использования полученных результатов;
13.3. определять оптимальные пути внедрения результатов; 13.4. осуществлять авторский надзор. 13.5. ЗНАТЬ: XIV Экологическое право, юридические и нормативные документы. УМЕТЬ: 14.1. применять законодательные документы для пресечения нерационального использования природных ресурсов и в деле охраны и защиты природы; 14.2. вести пропагандистскую и профилактическую работу по рациональному использованию природных ресурсов и охране природы; !4.3. организовать рейды и постоянный контроль за рациональным использованием природных ресурсов и охраной природы; 14.4. пользоваться первичными документами при обнаружении нарушений, отстаивать принятые решения в различных инстанциях и на различных уровнях. ЗНАТЬ: XV. Принципы и закономерности территориальной организации производительных сил. УМЕТЬ: 15.1. дать оценку степени рациональности использования природных ресурсов региона; 15.2. дать оценку рациональности хозяйственной организации территории: 15.3. составить межотраслевой баланс затрат производства с учетом природоохранных мероприятий. ЗНАТЬ:
XVI. Принципы экономической оценки природных ресурсов и региона. УМЕТЬ: 16.1. определить стоимость единицы объема потребляемой количества воды, топлива, сырья с учетом особенностей различных природных регионов; 16.2. использовать их при составлении схем по комплексному использованию и охране природных ресурсов. ЗНАТЬ: XVII. Основные технологические и другие процессы и возможное вредное влияние их на окружающую природную среду в различных отраслях хозяйства. УМЕТЬ: 17.1. устанавливать очаги загрязнения окружающей среды; 17.2. оценивать экологическое состояние территории; 17.3. разрабатывать рекомендации по устранению очагов загрязнения 17.4. принимать решения по ликвидации причин загрязнений и нерационального использования национального достояния; 17.5. участвовать в качестве эксперта на стадии проектирования различных объектов. В психолого-педагогической деятельности: ЗНАТЬ: XVIII. Психологические особенности личности. УМЕТЬ: 18.1. анализировать психологические особенности личности; 18.2. определять соответствие планируемой работы психологическим особенностям личности. ЗНАТЬ: ХIХ. Психологическую структуру и закономерности индивидуальной и совместной деятельности человека; УМЕТЬ: 19.1. определять цели и мотивы деятельности: 19.2. планировать деятельность; 19.3. разрабатывать программы, определять оптимальные пути исследовательской деятельности; 19.4. оценивать результаты деятельности; ЗНАТЬ: XX. Психологию коллектива и общения. УМЕТЬ: 20.1.определять уровень развития группы; 20.2.диагностировать межличностные отношения в коллективе; 20.3.определять социометрический статус человека в коллективе; 20.4.создавать положительный психологический климат в коллективе; 20.5.проводить эксперимент. ЗНАТЬ: XXI. Педагогическую науку. УМЕТЬ: 21.1.эффективно формировать экологические знания в разных возрастных 21.2.вести непрерывное экологическое образование и воспитание. 21.3.применять существующие и разрабатывать новые методы, приёмы и Образовательно-квалификационная характеристика является документом, которым обязаны руководствоваться все высшие учебные заведения, ведущие подготовку по данной специальности и органы управления, используя ее для постоянного совершенствования обучения и воспитания специалистов широкого экологического профиля в соответствии с потребностями и перспективами социально-экономического и научно-технического прогресса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|