Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ФЗ № 61 от 31 мая 1996 года «Об обороне».




ТЕМА № 4, 7, 8

«Основы мобилизационной подготовки здравоохранения. Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества.

Ведение воинского учета и организация бронирования граждан пребывающих в запасе ВС, в организациях здравоохранения»

 

Учебные вопросы:

1. Мобилизационная подготовка здравоохранения, ее нормативно-правовое обеспечение.

2. Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества.

3. Ведение воинского учета и организация бронирования граждан пребывающих в запасе ВС, в организациях здравоохранения.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Мы живем пока в таком мире, в котором не исключаются вооруженные конфликты и войны. В этих условиях наше государство должно быть готовым отразить возможную агрессию противника в любых условиях.

Применение в войне оружия, большой поражающей мощности и возможностью его доставки в короткие сроки на любую дальность с особой остротой ставят задачу своевременного развертывания ВС, а также входящих в их состав медицинских сил и средств.

Во всем этом, важную роль занимает мобилизационная подготовка экономики страны, а также создание государственного материального резерва, в том числе медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, ведение воинского учета и организация бронирования граждан пребывающих в запасе ВС.

 

Вопрос № 1 «Мобилизационная подготовка здравоохранения, ее нормативно-правовое обеспечение».

Мобилизация – это комплекс мероприятий по переводу эко­номики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени, а также по переводу существующих в мирное время организационных структур (государственных, военных и др.) на организацию и состав военного времени.

В мирное время в стране проводится мобилизационная подготовка. Мобподготовка - это комплекс мероприятий по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов РФ и муниципальных образований, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также ВС, воинских формирова­ний и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетво­рению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Правовыми основами мобподготовки и мобилизации являются Конституция РФ, Международные договоры РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы («Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»), нормативные правовые акты Президента и Правительства РФ.

1. Конституция РФ (12 декабря 1993 г.)

Ста­тья 87 конституции определяет, что:

Президент является Верховным Главнокоман­дующим ВС РФ.

В случае агрессии против РФ он вводит на террито­рии РФ или в отдельных ее местностях военное поло­жение.

Военное поло­жение это особый правовой режим, вводимый на тер­ритории РФ или в отдельных ее местностях в со­ответствии с Конституцией, Президентом в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии.

2. ФКЗ № 3 от 30 мая 2001 года «О чрезвычайном положении».

В законе дается определение чрезвычайного положения, как особого правового режима деятельности органов госвласти, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц, об­ществ. объединений.

Этот режим допускает отдельные ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, прав организаций и общественных объедине­ний, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

В законе указаны силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычай­ного положения.

3. ФЗ № 31 от 26 февраля 1997г. «О мобилизаци­онной подготовке и мобилизации в РФ».

Это закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизацион­ной подготовки и мобилизации в РФ, устанавливает права, обязанности и ответ­ственность органов государственной власти, органов местного самоуправле­ния, а также организаций независимо от форм собственности и их должност­ных лиц, граждан Российской Федерации в этой области.

ФЗ № 61 от 31 мая 1996 года «Об обороне».

Закон определяет основы и организацию обо­роны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти, функции органов государственной власти субъектов РФ, организаций и их должностных лиц, права и обязан­ности граждан в области обороны, ответственность за нарушение законодательства в области обороны.

В соответствии с этим законом в целях обороны создаются ВС РФ.

К обороне привлекаются также ПВ ФСБ, ВВ МВД, войска ГО.

Для выполнения отдельных задач привлекаются ин­женерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внешней разведки, органы ФСБ, а также создаваемые на во­енное время специальные формирования.

В соответствии с Законами «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» устанавливаются воинская обязанность граждан РФ (ФЗ № 53 от 28 марта 1998г «О воинской обя­занности и военной службе»)и военно-транспортная обязанность для федеральных органов исполнительной власти, ОИВ субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности опреде­ляется Положением о военно-транспортной обязанности (Указ Президента РФ от 2 октября 1998 года № 1175).

5. Постановление Правительства от 19 октября 1998 г. № 1216 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования)»

Положение определяет порядок призыва на военную службу по мобили­зации граждан РФ, пребывающих в запасе, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени или направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

Призыв на военную службу (направление на работу) осуществляется на основании указа Президента об объявлении общей или частичной мобилизации.

 

Одной из составляющей мобилизационной подготовки экономики является и мобилизационная подготовка здравоохранения.

Она включает в себя комплекс мероприятий по заблаговременной подготовке органов управления, организаций, учреждений и предприятий здравоохранения к медицинскому обеспечению при защите государства от вооруженного нападения и нужд населения в военное время.

Общее руководство мобподготовкой системы здравоохранения осуществляет Министр здравоохранения и социального развития РФ.

Один из заместителей министра обеспечивает повседневное руководство мобилизационной подготовкой системы здравоохранения.

Для организации и выполнения работ по мобподготовке в Минздравсоцразвития и его учреждениях создаются мобилизационные подразделения или назначаются специальные исполнители.

Мобподготовка и мобилизации проводится в соответствии со следующими основными принципами:

· Централизованное руководство.

· Заблаговременность, плановость и контроль.

· Комплексность и взаимосогласованность.

 

В содержание мобподготовки здравоохранения и мобилизации входят:

1. Разработка правовых и методических документов.

2. Подготовка учреждений, организаций и предприятий здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время.

3. Разработка мобилизационных планов.

4. Проведение мероприятий по подготовке специальных формирований к отмобилизованию.

5. Создание и развитие мобилизационных мощностей (станций переливания крови, предприятий выпускающих продукцию медицинского назначения).

6. Создание, накопление и освежение запасов материальных ресурсов мобилизационного резерва.

7. Подготовка и организация медицинского обеспечения населения в период мобилизации и в военное время.

8. Создание запасных пунктов управления и подготовка их к работе в условиях военного времени.

9. Организация воинского учета в учреждениях, организациях и на предприятиях здравоохранения.

10. Бронирование граждан, пребывающих в запасе ВС РФ.

11. Проведение учений и тренировок по переводу здравоохранения на работу в условиях военного времени и выполнению установленных мобзаданий.

12. Повышение квалификации работников мобподразделений.

 

Основу мобилизационной подготовки здравоохранения составляет работа, направленная на выполнение мобилизационных заданий.

Мобзадания устанавливаются на расчетный год Правительством.

Минздрав РФ определяет заказы (планы поставок) органам управления здравоохранения субъектов РФ, НИИ, институтам гематологии и переливания крови, учреждениям, организациям и предприятиям федерального подчинения на договорной (контрактной) основе.

Руководители ОИВ субъектов РФ определяют заказы учреждениям, предприятиям и организациям здравоохранения расположенным на их территории, независимо от форм собственности (определяют задания по расширению производственных площадей, содержанию мобрезерва медимущества, препаратов крови, подготовки кадров, созданию выездных бригад и донорских контингентов и т.д.).

На органы управления здравоохранения субъектов РФ могут возлагаться следующие мобзадания:

1. Развертывание органов управления по руководству ТГ.

2. Отмобилизование тыловых госпиталей.

3. Отмобилизование обсервационных пунктов.

4. Выделение оперативных коек в ЛУ.

5. Развертывание дополнительных коек в ЛУ.

6. Создание мобрезерва мед., санитарно-хозяйственного имущества.

7. Заготовка донорской крови и ее компонентов.

8. Создание мобмощностей для производства бактерийных и иммунно-биологических препаратов.

9. Подготовка медицинских кадров для ВС РФ, специализация и усовершенствование врачей.

10. Проведение научных исследований по вопросам управления.

Для выполнения мобзаданий назначаются исполнители и формирователи спецформирований по отмобилизованию.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...