Вопрос № 3 «Ведение воинского учета и организация бронирования граждан пребывающих в запасе ВС, в организациях здравоохранения».
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки, которая в свою очередь входит в состав обороны Российской Федерации. Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Он проводится на основании ФЗ № 53 от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» и Постановления Правительства РФ № 1541 от 25 декабря 1998 г. «Об утверждении Положения о воинском учете» Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету. Он осуществляется со следующими целями: 1. обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности; 2. определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов; 3. проведение плановой работы по подготовке необходимых военных Воинскому учету подлежат граждане: — мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе; — женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по специальному перечню специальностей, в том числе и медицинский профиль (врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал). Не подлежат воинскому учету граждане: 1. освобожденные от исполнения воинской обязанности; 2. проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу; 3. отбывающие наказание в виде лишения свободы;
4. женского пола, не имеющие военно-учетной специальности. 5. постоянно проживающие за пределами РФ. Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:
Граждане женского пола, пребывающие в запасе,относятся к 3-у разряду: - имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет; - остальные - до достижения 45 лет.
Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе или ином равном им муниципальном образовании. Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получивших гражданство РФ, осуществляется военным комиссариатом в течение всего календарного года. Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны: а) состоять на воинском учете. б) явиться в установленное время и место по вызову (повестке); в) при увольнении с военной службы в запас явиться в 2-недельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет;
г) сообщить в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или е) бережно хранить военный билет, а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; в случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных. В период мобилизации и в военное время выезд граждан, состоящих на воинском учете, с места жительства или места временного пребывания производится с разрешения военного комиссара по письменным заявлениям граждан. В паспорте военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности. В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о воинском учете все организации здравоохранения независимо от организационно-правовой принадлежности должны осуществлять работу по воинскому учету. Организация и ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, и работающие в учреждениях, организациях и предприятиях МЗ РФ проводится на основании специальных Методические рекомендации от 1999 г. Для организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ) в организации здравоохранения издается соответствующий приказ. Данным приказом устанавливается конкретное должностное лицо, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ. В организациях здравоохранения: - на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время. - на специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время. Воинский учет ведется по личной карточке работника - унифицированная форма № Т-2
Если гражданин достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан не годным к военной службе по состоянию здоровья, делают отметки в личных карточках формы № Т-2 (ВУР) «снят с воинского учета по возрасту» или «снят с воинского учета по состоянию здоровья». Личные карточки формы № Т-2 хранятся в сейфе.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе - это комплекс мероприятий, который направлен на обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами. Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время. Бронирование граждан пребывающих в запасе ВС РФ на период мобилизации и на военное время, проводится в соответствии со специальной Инструкцией, которая утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе 22. 12. 1999 г. № 144. Основной задачей бронирования ГПЗ является закрепление на период мобилизации и в военное время за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа ГПЗ. Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки. Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время являются: - перечни должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ. Организации эти перечни получают в установленном порядке от Комиссии, устанавливающие условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе (в системе здравоохранения - № 29, № 24, «Территориальный перечень»), - постановления Комиссии о предоставлении персональной отсрочки отдельным ГПЗ. Бронирование ГПЗ осуществляется на основании следующих принципов:
- учет потребности организации трудовыми ресурсами для обеспечения ее на период мобилизации и в военное время; - приоритетное бронирование граждан, работающих в организациях имеющих мобилизационное задание, а также обеспечивающих жизнедеятельность населения; - установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва гражданам, предназначенным для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности ВС, других войск и создаваемых на военное время специальных формирований, а также гражданам, имеющим особо дефицитные военно-учетные специальности. Методическое руководство работой по воинскому учету и бронированию ГПЗ в организациях здравоохранения осуществляет мобилизационный орган Министерства здравоохранения и социального развития. Для ведения работы по бронирования ГПЗ в организациях здравоохранения должны быть следующие данные: - общее количество работающих граждан; - количество забронированных ГПЗ остающихся для работы в период мобилизации и на военное время; - количество ГПЗ имеющих мобилизационные предписания и подлежащие призыву по мобилизации. Данная работа учреждений здравоохранения осуществляется совместно с военными комиссариатами, на территории ответственности которого они расположены.
Заключение Подводя итог, следует еще раз упомянуть, сколь сложна и вместе с тем необходима для сохранения государства и, живущего в нем населения, мобилизационная подготовка экономики во всех ее проявлениях, обучение исполнителей четкому и своевременному выполнению своих функциональных обязанностей при мобилизационной подготовке и осуществлении мобилизации. Рассмотрение данной темы позволяет уяснить роль и значение государственного резерва и ведения воинского учета в обеспечении мобилизационного развертывания Вооруженных Сил РФ и мобилизационной подготовки народного хозяйства, ликвидации последствий ЧС. Ст. преподаватель кафедры МПЗ и МК А. Шабров
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|