Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

П часть. Метод выбора. Определение положения дуги. Определение границ базиса протеза. ВОПРОС 34. Изучение моделей челюстей в паралеллометре. Понятие об




П часть

Метод выбора

Модель челюсти укрепляют на столике параллелометра. Затем столик уста­навливают так, чтобы основание цоколя модели находилось в горизонтальной плоскости (нулевой наклон). Анализирующий стержень подводят к каждому опор­ному зубу по очереди и изучают наличие и величину опорной и удерживающей зон. Может оказаться, что на одном или нескольких зубах определяются хоро­шие условия для расположения элементов кламмера, а на других - неудовлетво­рительные. Тогда модель должна быть рассмотрена под другим углом наклона. Из нескольких вероятных наклонов модели выбирают такой, который обеспечи­вают лучшие условия для фиксации на опорных зубах. Существует четыре ос­новных вида наклона модели: передний, задний, правый боковой, левый боко­вой. Выбрав наиболее рациональный наклон модели, анализирующий стержень заменяют грифелем и на опорных зубах очерчивают разделительную линию.

Данный метод позволяет учитывать при конструкции дугового протеза требования эстетики и одновременно помогает выбрать рациональный в данных условиях путь введения его.

Определение положения дуги

На небе есть три основных варианта расположения дуги:

В дистальной части твердого неба - это самый лучший вариант, т. к. там дуга не мешает глотанию и речеобразованию, открыты поперечные небные складки, язык хорошо артикулирует с передними зубами, поверхность дуги не ощущается язы­ком. Но не всегда в этом отделе можно расположить дугу (у лиц с повышен­ным рвотным рефлексом) В таких случаях дугу нужно располагать либо в среднем отделе неба, где она будет мешать языку, либо в переднем отделе, где она будет делать конструкцию каркаса менее жесткой, и перекрывать попе­речные небные складки, что мешает речеобразованию и ощущению вкуса.

У людей с выраженным небным валиком дугу невозможно расположить в задней части неба, т. к. она будет мешать глотанию, невозможно в средней час­ти, т. к. она будет травмировать тонкую слизистую и придется делать большой зазор. Поэтому у этих пациентов дугу располагают в переднем отделе.

При расположении дуги на нижней челюсти используют следующие прави­ла: Одной исходной точкой является самая верхняя точка уздечки языка при напряженном приподнятом языке. Если расположить дугу при опущенной уз­дечке, то пациент будет травмировать уздечку о дугу, сбрасывать протез.

Вторая точка - десневой край. Нельзя накладывать дугу в непосредствен­ной близости от десневого края. т. к. она будет отслаивать десневой край. Дуга должна не доходить до десневого края 3 мм.

Если уздечка располагается очень высоко, то есть два варианта расположе­ния дуги:

- дуга изогнута,

- дуга располагается на зубах.

Такое расположение предложено Кеннеди, поэтому дугу расположенную на зубах, называют " полоской Кеннеди".

Планируют расположение непрямых фиксаторов (предохранителей от сбрасывания). Чтобы рассчитать их расположение, между удерживающими точками кламмеров на модели по линейке проводится кламмерная линия. Полученный отрезок делят пополам. Это первая точка. Второй точкой явля­ется самая дистальная точка седла. Эти две точки соединяются и в месте пересечения этой линии с дугой на дуге делается фиксатор. То же делают с противоположной стороны. Два фиксатора будут упираться в твердые тка­ни передних зубов с оральной стороны, не давая сброситься протезу.

 

Определение границ базиса протеза

Граница базиса в области отсутствующих зубов проходит по переходной склад­ке с не. г. тибугтярной и опяттьной стороны, обходя уздечки и тяжи слизистой обо­лочки. При концевых дефектах базис должен перекрывать бугры верхней челю­сти, или слизистые бугорки нижней челюсти.

ВОПРОС 34

Изучение моделей челюстей в паралеллометре. Понятие об

акваторией и разделительной (межевой) линиях, их

расположение и клиническое использование.

Модель отливают из высокопрочного гипса, высушивают и обрезают так, что основание ее (цоколь) должно быть достаточно толстым, по край­ней мере не менее 1, 5 см. Боковые стенки делают параллельными друг к другу и перпендикулярными основанию. Приготовленную модель изучают в параллелометре.

Параллелометр - прибор для определения относительной параллельности поверхностей двух или более зубов или других частей челюсти, например, аль­веолярного гребня. Предложено много конструкций параллелометров, но в ос­нове их лежит один и тот же принцип, а именно: при любом смещении верти­кальный стержень всегда параллелен своему исходному положению. Это и по­зволяет находить на зубах точки, расположенные на параллельных верти­кальных плоскостях. Параллелометр снабжен набором стержней: анализи­рующим, стержнями с дисками различного диаметра для измерения поднут­рений, графитовым стержнем для очерчивания разделительной линии, лез­вием для снятия излишков воска. Анализирующий стержень делается плос­ким и служит для определения наиболее выгодного направления раздели­тельной линии, а следовательно, и положения кламмеров, обеспечивающих беспрепятственное введение протеза и хорошую фиксацию его.

Экваториал линия - линия, проведенная но самому широкому участку коронки зуба - анатомическому экватору. Она не изменяется в зависимости от наклона зуба. Экваторная линия совпадает с разделительной в случае вертикального расположения продольной оси коронки зуба.

Разделительная (межевая) линия - линия, выявляемая посредством пара-леллометрии, которая делит поверхность зуба на две части: окклюзионную (опорную) и ретенционную (удерживающую, или пришеечную). Разделитель­ная линия не может называться экватором, так как не совпадает с ним и в отличие от него изменяет положение в связи с наклоном зуба: на стороне наклона она приближается к жевательной поверхности, а на противополож­ной, наоборот, удаляется от нее.

Между разделительной линий и дешевым краем находится поднутрение, т. е. зона, которая по существу и позволяет пружинящей части кламмера обеспечивать ретенцию протеза.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...