Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 5 (практическая работа)




Деловая игра "Планирование выпуска продукции"

Задание: На основе разработки прогноза спроса и оценки конкурентных преимуществ предприятия на рынке сбыта, составить план выпуска продукции предприятия на следующий год (данные для анализа прилагаются в раздаточном материале).

Список рекомендуемой литературы:

 

1. Ансофф И. Стратегическое управление. / Пер. с анг. – М.: Экономика, 1989.

2. Организация маркетинга = Organizing for Marketing: [Практ. пособие для рук. высш. и сред. звена рос. предприятий] / Обществ.-гос. фонд "Рос. центр приватизации"; Консульт. комп. "McKinsey & Company, Inc."; Агенство США по междунар. развитию. - М.: Дело, 1996.

3. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования: [Пер. с англ.] / Гилберт А.Черчилль. - СПб.: Питер, 2000

 

 

Занятие 6 (практическая работа)

Деловая игра» Оперативный анализ динамики развития спроса»

Задание: По данным анализа выполнения плана реализации и анализа остатков готовой продукции на складе за 1, 2, 3 кварталы текущего года, внести изменения в план выпуска продукции в 4 квартале текущего года (данные для анализа прилагаются в раздаточном материале).

 

Список рекомендуемой литературы:

 

1. Максимова И.В. Маркетинг Волгоград, Изд-во ВАГС, 2002.

2. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования: [Пер. с англ.] / Гилберт А.Черчилль. - СПб.: Питер, 2000

 

Занятие 7. (семинар с решением кейс-стади)

ТЕМА: Разработка стратегии и тактики предприятия

План:

  1. Сущность стратегического планирования.
  2. Сущность разработки стратегического плана рыночной деятельности.
  3. Тактические решения в маркетинге.
  4. Решение кейс-стади.

Примерные темы рефератов:

  1. Стратегия рыночной деятельности: сущность и этапы разработки.
  2. Специфика стратегического планирования рыночной деятельности в условиях кризиса экономики.
  3. Анализ практики стратегического планирования на примере (наименование фирмы)
  4. Особенности стратегического планирования в условиях глобального маркетинга.
  5. Инструменты маркетинга как механизм реализации стратегического плана.
  6. Оперативное планирование в системе планирования рыночной деятельности предприятия.
  7. Информационно-статистическая база планов маркетинга.
  8. Методы планирования, используемые в разработке стратегии маркетинга.
  9. Методы обоснования плановых решений в маркетинге.
  10. Особенность разработки стратегии инновации на предприятии.

 

Список рекомендуемой литературы:

1.Управление маркетингом. Под ред. А. В. Коротковой, И. М. Синяевой. – М.: Юнити, 2005

2.Федько, В. П. Маркетинг для студентов вузов. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008

4.Ходяченко, В.Б., Слободина, О. А. Маркетинг в бизнесе. Учебное пособие. – СПб: Издательство СЗАГС, 2007.

5.Демчинко А. Стратегический анализ внешней среды // Маркетинг. – 2011. - №1.

6.Коротков А. Методы прогноза в маркетинге // Маркетинг. – 2011. - №2.

7. Токарев Б.Е. Методика поиска рыночных ниш наукоемких товаров// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №3.

8. Чан Ван SWOT-анализ выхода российских компаний на рынок телекоммуникаций Вьетнама// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №3.

 

Занятие 8. (семинар).

ТЕМА: Жизненный цикл товара.

План:

1. Маркетинговое понимание товара. Признаки классификации товаров.

2. «Жизненный цикл» товара. Виды жизненных циклов.

3. Влияние отдельного этапа жизненного цикла на разработку комплекса маркетинга по товару.

Примерные темы рефератов:

1. Товарные знаки и знаки обслуживания как факторы успеха российских компаний.

2. Маркировка товаров: история и современность.

3. Характеристика потребительских свойств банковских услуг.

4. Специфика потребительских свойств товара и ее влияние на формирование качества новой продукции (на примере одной из товарных групп).

5. Специфика жизненного цикла на рынке банковских услуг.

6. Использование инструментов маркетинга в процессе управления жизненным циклом продукции (на примере одной из компаний).

7. Исследование влияния практики продвижения нового продукта (на примере отдельного банка, предприятия).

8. Исследование стадий жизненного цикла продуктов (на примере потребительских товаров).

9. Факторы успеха отдельных компаний на потребительском рынке.

10. Интеграция элементов маркетинга в процессе управления жизненным циклом товара (на примере одной из компаний).

 

Список рекомендуемой литературы:

 

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг.- М.: Прогресс, 1990.- гл.9.
  2. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Пер. с анг.- М.: Экономика, 1990.-гл.1.
  3. Бутенко Я.А. Совершенствование инвестиционной стратегии как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №2.
  4. Швед Д.Е. О понятиях «банковский продукт» и «банковская услуга» // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №1.
  5. Шекова Е.Л. Маркетинговая стратегия центра современного искусства (на примере
    «Лофт-проекта ЭТАЖИ» в Санкт-Петербурге) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №3.


Примерные темы рефератов:

11. Товарные знаки и знаки обслуживания как факторы успеха российских компаний.

12. Маркировка товаров: история и современность.

13. Характеристика потребительских свойств банковских услуг.

14. Специфика потребительских свойств товара и ее влияние на формирование качества новой продукции (на примере одной из товарных групп).

15. Специфика жизненного цикла на рынке банковских услуг.

16. Использование инструментов маркетинга в процессе управления жизненным циклом продукции (на примере одной из компаний).

17. Исследование влияния практики продвижения нового продукта (на примере отдельного банка, предприятия).

18. Исследование стадий жизненного цикла продуктов (на примере потребительских товаров).

19. Факторы успеха отдельных компаний на потребительском рынке.

20. Интеграция элементов маркетинга в процессе управления жизненным циклом товара (на примере одной из компаний).

 

Занятие 9-10 (семинар)

ТЕМА: Стратегия разработки новых товаров

План:

1. Факторы маркетинговой среды, влияющие на формирование свойств новых товаров.

2. Характеристика основных этапов разработки товаров-новинок.

3. Фальсификация товаров. Понятие о патенте и лицензии.

Примерные темы рефератов:

 

1. История происхождения знаменитых товаров (на примере одной или нескольких товарных групп).

2. Влияние развития научно-технического прогресса на процесс разработки новой продукции.

3. Стандартизация и сертификация продукции в системе менеджмента качества.

4. Особенности разработки новых банковских продуктов.

5. Новые банковские продукты и особенности их внедрения на российском рынке.

6. Исследование предпочтений потребителей как инструмент формирования качества новой продукции (на примере одной из товарных групп).

7. Оценка степени новизны при патентовании продукции.

8. Патент как вид нематериальных активов предприятия (на примере одного или нескольких компаний).

 

Список рекомендуемой литературы:

 

  1. Закон о РФ «О товарных знаках обслуживания и наименования источника происхождения товара» //Закон. –1994. -№ 1.
  2. Патентный закон РФ //Закон. –1994. -№ 1..
  3. Закон РФ «О защите прав потребителей» // Закон. –1994.- №1.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг.- М.: Прогресс, 1990
  5. Максимова И.В. Маркетинг: учебное пособие.- Волгоград: Изд-во ВАГС.
  6. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Пер. с анг.- М.: Экономика, 1990.

 

Занятие 11. (семинар с решением кейс-стади)

 

ТЕМА: Маркетинговая политика цен

План:

  1. Значение цены в маркетинговой деятельности предприятия.
  2. Факторы, влияющие на ценообразование.
  3. Этапы расчета исходной цены.
  4. Особенности установления цен на товары-новинки.

Примерные темы рефератов:

1.Методы учета затрат в себестоимости продукции.

2.Основные нормативно-правовые документы, регулирующие ценовую политику российских предприятий.

4. Анализ ценовой политики компаний (на примере компаний одной отрасли).

5. Цена как фактор конкурентоспособности предприятия.

6. Цена как индикатор рыночной конъюнктуры (на примере компаний одной отрасли)

7. Особенности ценообразования на рынке банковских услуг.

8. Влияние особенностей целевого сегмента на ценовую политику производителя (на примере отдельных компаний).

9. Развитие методов ценообразования в практике российских предприятий.

10. Психологические приемы в установлении цен.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Налоговый кодекс РФ - ч.2.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг.: Прогресс, 1990

3. Максимова И.В. Маркетинг: учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВАГС

4. Волков С.К. Цена как основной инструмент маркетинговой стратегии туристского предприятия в борьбе за потребительское предпочтение туристов// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №3.

 

Занятие 12. (семинар)

Тема: Распределение продукции.

 

План:

1. Оптовые и розничные торговые посредники.

2. Товарные биржи и биржевая торговля.

3. Аукционная торговля. Техника проведения аукциона.

4. Торги как форма закупки товара и размещения заказа.

5. Оптовые продовольственные рынки.

6. Ярмарки и выставки, их роль в маркетинги предприятия.

 

Примерные темы рефератов:

1.Исторические аспекты возникновения товарных бирж.

2.Эволюция российских товарных бирж.

2. Перспективы развития биржевой торговли в РФ.

3.Электронные биржевые торги: техника проведения и информационное обеспечение.

4.Российские аукционы: история и современность.

7. Мировые аукционные центры.

8. Роль ярмарок в развитии рыночных отношений в РФ.

9. Знаменитые мировые ярмарки и выставки.

10. Опыт функционирования оптовых продовольственных рынков за рубежом.

11. Роль оптовых продовольственных рынков как элемента инфрастуктуры товарного рынка.

 

Список рекомендуемой литературы:

  1. Максимова И.В. Маркетинг: учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВАГС. – С. 115-125.
  2. Максимова И.В. Маркетинг: учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВАГС,2001.
  3. Банчева А.А К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №4.
  4. Бу лгаков Ю. В. Адаптивные модели прогноза продаж.// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №4.

 

Занятие 13.

Тема: Заключение торговых сделок

 

План:

1.Виды договоров купли-продажи в хозяйственной практике предприятия. Процедура подготовки к заключению договоров купли-продажи.

1. Содержание договоров купли - продажи.

2. Ответственность сторон за выполнение условий договора купли-продажи.

 

Примерные темы рефератов:

 

1. Нормативно-правовое регулирование договоров поставки в РФ.

2. Особенности международных сделок купли-продажи товаров.

3. Формы расчетов в международных сделках купли-продажи.

4. Страхование сделок купли-продажи: порядок и условия проведения.

5. Специфика поставки товара на условиях лизинга.

6. Коммерческий арбитраж.

7. Форс-мажорные обстоятельства: сущность, последствия для сторон коммерческой сделки.

8. Унификация права в международной торговле.

 

Список рекомендуемой литературы:

 

1. Гражданский Кодекс РФ.Ч. 1-2.

2. Горелова А. Интернет-маркетинг// Маркетинг. – 2011. - №4. – С. 58-68.

 

 

Занятие 14 (семинар и деловая игра)

 

Тема: Продвижение продукции предприятия

 

План:

1. Функции рекламы на предприятии.

2. Виды и средства рекламы. Планирования рекламной компании.

3. Методы оценки эффективности рекламных мероприятий.

Задание для практики:

1.Разработать рекламные обращения для предприятия для последующего их размещения в СМИ (данные для анализа прилагаются в раздаточном материале).

2.Разработать сценарий рекламного ролика (данные для анализа прилагаются в раздаточном материале).

3. Разработать бренд для фирмы, включая концепцию, зарисовку марки, слоган,

4.Провести анализ эффективности рекламного обращения (данные для анализа прилагаются в раздаточном материале).

5. Разработать структуру обращения в рамках техники личной продажи.

 

Примерные темы рефератов:

1.Характеристика средств маркетинговых коммуникаций.

2.Реклама как средство формирования спроса и стимулирования сбыта.

3.Факторы, влияющие на планирование продвижения продукции предприятия.

4.Анализ продвижения на примере (наименование фирмы).

5.Пропаганда как элемент паблик-рилейшенз.

6. Особенности планирования коммерческой пропаганды.

7.Техника личной продажи.

8. Средства стимулирования сбыта и их роль в продвижении продукции.

9.Формирование комплекса продвижения.

10.Методы оценки эффективности средств продвижения.

Список рекомендуемой литературы:

 

1.Федеральный закон " О рекламе"//ГАРАНТ.

6.Картер Г. Эффективная реклама:Пер. с анг. - М.:Прогресс, 1991.

7.Реклама. Теория и практика/ Сэнди Д., Франбургер В., Ротцалл К.:Пер. с анг.-М.:Прогресс,1989.

8.Максимова И.В. Маркетинг: учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВАГС, 2002.

9. Полякова О. Концепции маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2011. - №11. – С. 55-65.

 

Занятие 15 (семинар и деловая игра)

Тема: Международный маркетинг

 

План:

1. Специфические особенности международного маркетинга. Методы выхода предприятия на внешней рынок.

2. Разработка стратегии и тактики предприятия за рубежом.

3. Деловая игра «Внешнеэкономическая деятельность предприятия»

Задание: По данным, характеризующим ситуацию на рынке, необходимо:

Команда №1.

Предложить организационную структуру службы маркетинга фирмы в развивающейся стране. Разработать должностные инструкции для начальника службы маркетинга.

Команда №2

Разработать типовую форму договора купли-продажи для упрощения заключения сделок и увеличения числа возможных покупателей.

Команда №3.

Провести анализ факторов маркетинговой среды, сделать SWOT анализ и разработать стратегию закрепления российской фирмы на рынке развивающейся страны.

Команда №4.

 

Предложить мероприятия по продвижению продукции фирмы «Росэкспорт». Разработать рекламный лозунг фирмы (слоган), рекламное обращение для размещения в печатных средствах массовой информации с целью привлечения торговых посредников; сюжет рекламного ролика для национального телевидения с целью привлечения покупателей из числа населения; текст выступления для представителя фирмы по национальному телевидению.

Примерные темы рефератов:

1.Сущность и особенность международного маркетинга.

2. Глобализация рынка и ее влияние на планирование маркетинга.

3.Специфика стратегии международного маркетинга.

4.Специфика тактики международного маркетинга.

5.Анализ практики международного маркетинга на примере (наименование предприятия)

Список рекомендуемой литературы:

1. Дэниелс Джон Д. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции: [Учеб. пособие]: Пер. с англ. / Джон Д. Дэниелс, Ли Х. Радеба; Общ. ред. и вступ. ст. Л.И. Евенко. - М.: Дело Лтд, 1994.

2. Максимова И.В. Маркетинг: учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВАГС,2001.

3. Садченко К.В. Стратегии международных компаний // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №1.

 

Занятие 16 (семинар с решением кейз-стади)

Тема: Контроль маркетинга

План:

1.Необходимость проведения контроля маркетинговой деятельности. Задачи маркетингового контроля.

2.Организация процесса маркетингового контроля.

3.Виды маркетингового контроля.

Задание: Используя статистическую бухгалтерскую отчетность, сделать вывод об эффективности маркетинга на предприятии (данные для анализа прилагаются в раздаточном материале).

Примерные темы рефератов:

1. Виды контроля в маркетинге.

2. Контроль в системе контроллинга.

3. Основные методы контроля в маркетинге.

4.Стратегический контроллинг.

5.Контроль тактики маркетинга.

Список рекомендуемой литературы:

1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учеб. для вузов / Генри Ассэль; [Пер. с англ. М. З. Штернгарца]. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. Диксон П.Р.

2. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг/ Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга-М.:Прогресс, 1990.-гл.17.

4. Котлер Ф.Маркетинг менеджмент: [Пер. с англ.] / Филип Котлер; Сев.-Зап. ун-т (США); [Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского]. - 10-е изд. - СПб.: Питер, 2003

5. Максимова И.В. Маркетинг: учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВАГС,2001.

 

 

Организация самостоятельной работы студентов

 

 

№ п/п Тема Вопросы, выносимые на СРС Содержание СРС Форма контроля СРС Учебно-методическое обеспечение
           
  Специфика банковского маркетинга   Необходимость маркетинга в банковской сфере. Сущность маркетинга в банке. Функции маркетинга по обеспечению конкурентоспособности банка (комплексное исследование рынка, отбор целевых рынков, разработка стратегии и тактики маркетинга, контроль эффективности рыночной деятельности), их краткая характеристика.   УМ, СК КО ОЛ 1
  Организация службы маркетинга в банке   Организация службы маркетинга в банке по принципу бюрократии. Характеристика функциональных и дивизиональных организационных структур. Возможность организации в банке адаптивных организационных структур, Варианты построения проектных структур, матричных структур, структур конгломератного типа.   УМ, СК КО ОЛ 1
  Планирование маркетинга в банке   Система планирования маркетинга в банке. Обоснование стратегии маркетинга. Маркетинговые исследования рынка банковских услуг. Клиенты банка. Специфика сегментации при выборе целевых сегментов. Сегментирование рынка по группам потребителей (корпоративный рынок, розничный рынок, кредитно-финансовые институты, правительственный рынок). Сегментирование рынка по характеристикам предлагаемых услуг (кредитные услуги, вкладные операции, инвестиционные операции и проч.). Отбор банком целевых рынков. Разработка стратегии маркетинга в банке. Планирование комплекса маркетинг-микс и оперативное планирование маркетинга в банке. УМ, СК КО ОЛ 1  

Графа 4 включает перечень конкретных заданий, выдаваемых студентам для самостоятельного выполнения. Заполняется с использованием условных обозначений:

СМ – подготовка к практическому (лабораторному, семинарскому) занятию;

ПКР – подготовка к контрольной работе;

УМ – изучение учебного материала;

СК – изучение учебного материала и составление конспекта;

ПДР – подготовка реферата;

СЗД – составление задач, вопросов, кроссвордов, тестов, ситуаций;

РОР – рецензирование и оценка письменных работ;

ДИ – участие в разработке деловой игры;

ПКСР – подготовка к написанию курсовой (расчетно-графической) работы (проекта);

АО – участие в конкурсах, круглых столах, олимпиадах, диспутах и т.д.

Формы контроля СРС, указываемые в графе 5, подразумевают способы, с помощью которых преподаватели осуществляют контрольные функции за выполнением самостоятельной работы студентов, заполняются с помощью условных обозначений:

Б – беседа индивидуальная или с группой;

КО – контрольный опрос;

КР – контрольная работа;

РПР – рецензирование письменных работ студентов;

З – заслушивание на занятиях подготовленных работ;

ОБС – обсуждение на занятиях результатов.

 

Вопросы к экзамену

1. Возникновение и развитие маркетинга как научной области знаний. Связь маркетинга с другими дисциплинами.

2. Основные категории маркетинга: нужда, потребность, товар, обмен, сделка, рынок.

3. Роль маркетинга в повышении эффективности хозяйственной деятельности предприятия и экономическом развитии страны.

4. Сущность маркетинговой деятельности на предприятии. Функции маркетинга на предприятии.

5. Управление маркетингом на предприятии: сущность процесса управления маркетингом, краткая характеристика основных этапов.

6. Концепции управления маркетингом: концепция совершенствования товара, концепция совершенствования производства, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция «чистого» маркетинга, концепция социально-этичного маркетинга, концепция стратегического маркетинга.

7. Служба маркетинга на предприятии: факторы, определяющие структуру маркетинговой службы, классификация организационных структур.

8. Структуры службы маркетинга, построенные по бюрократическому принципу.

9. Адаптивные организационные структуры службы маркетинга.

10. Маркетинговая среда предприятия: группировка факторов маркетинговой среды, их краткая характеристика.

11. Поведение покупателей на потребительском рынке: характеристика покупателей, процесс принятия решения о покупке.

12. Поведения покупателей на рынке товаров промышленного назначения: характеристика покупателей, процесс принятия решения о покупке.

13. Система маркетинговой информации. Классификация маркетинговых исследований.

14. Маркетинговые исследования товарного рынка: виды исследований, методические основы проведения.

15. Методы и орудия маркетингового исследования.

16. Критерии конкурентоспособности товара: группировка, краткая характеристика. Позиционирование товара на рынке.

17. Оценка конкурентоспособности товара: цели оценки, методы проведения.

18. Оценка конкурентоспособности предприятия: цели оценки, методы проведения.

19. Методы прогнозирования спроса: экспертные оценки, математическое моделирование, аналогия.

20. Методы прогнозирования спроса: экстраполяция, нормативные расчеты, метод стандартного распределения вероятностей.

21. Особенности прогнозирования спроса на товары длительного пользования и сезонные товары.

22. Анализ конъюнктуры товарного рынка: сущность, структура анализа.

23. Сегментирование покупателей: характеристика принципов сегментирования на потребительском рынке и рынке товаров промышленного назначения.

24. Выбор целевого рынка и разработка комплекса маркетинга.

25. Планирование маркетинга на предприятии: виды и элементы планов.

26. Стратегическое планирование маркетинговой деятельности.

27. Планирование тактики маркетинга (комплекса маркетинг-микс) и оперативное планирование в маркетинге.

28. Маркетинговое понимание товара. Признаки классификации товаров.

29. Жизненный цикл товара: этапы жизненного цикла, влияние на структуру комплекса маркетинга.

30. Разработка новой продукции и установление цен на товары-новинки.

31. Организация товародвижения продукции предприятия.

32. Маркетинговое планирование цен: характеристика этапов расчета исходной цены.

33. Факторы, влияющие на уровень цен.

34. Методы расчета цен.

35. Корректирование цен с учетом средств стимулирования, товарного ассортимента, психологии восприятия цены.

36. Планирование каналов распределения продукции предприятия: сущность планирования, факторы, определяющие структуру канала.

37. Методы выхода предприятия на рынок: прямой, через торгово-посредническое звено.

38. Оптовые торговые посредники: виды и функции оптовых торговых посредников.

39. Розничные торговые посредники: виды и функции оптовых торговых посредников.

40. Подготовка и заключение торговых сделок.

41. Организация товародвижения.

42. Оптовые и розничные торговые посредники.

43. Товарные биржи и биржевая торговля.

44. Аукционная торговля. Техника проведения аукциона.

45. Торги как форма закупки товара и размещения заказа.

46. Оптовые продовольственные рынки.

47. Ярмарки и выставки, их роль в маркетинги предприятия.

48. Логистика товарных потоков.

49. Заключение торговых сделок при прямых связях между контрагентами.

50. Средства маркетинговых коммуникаций: реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, личная продажа.

51. Виды рекламы и рекламных средств.

52. Расчет затрат на проведение рекламной кампании.

53. Планирование рекламы на предприятии.

54. Методы оценки эффективности рекламных мероприятий.

55. Контроль маркетинга. Маркетинг в системе контроллинга.

56. Сущность международного маркетинга.

57. Методы выхода предприятия на зарубежный рынок.

58. Банковский маркетинг.

 

Список литературы

Основная литература

 

При изучении курса учебной дисциплины следует использовать учебное пособие: И.В. Максимова. Маркетинг. – Волгоград,2001., в котором излагаются основные вопросы курса.

К основным литературным источникам учебной дисциплины относятся:

1. Агапцов С.А., Максимова И.В. Международный маркетинг. – Волгоград, Изд-во ВАГС, 1996.

2. Анурин В.Ф.Маркетинговые исследования потребительского рынка: Учеб. пособие / В. Ф. Анурин, И. И. Муромкина, Е. В. Евтушенко. - СПб.: Питер, 2004

3. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учеб. для вузов / Генри Ассэль; [Пер. с англ. М. З. Штернгарца]. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999.

4. Котлер Ф.Основы маркетинга / Филип Котлер; Сев.-Зап. ун-т (США); Пер. с англ. В.Б. Боброва; Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс-Универс, 1993.

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: [Пер. с англ.] / Филип Котлер; Сев.-Зап. ун-т (США); [Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского]. - 10-е изд. - СПб.: Питер, 2000

 

Дополнительная литература

6. Ансофф И. Стратегическое управление. / Пер. с анг. - М.: Экономика, 1989.

7. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учеб. для экон. спец. вузов / Георгий Леонидович Багиев, Валентина Михайловна Тарасевич, Холгер Анн. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2005

8. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг/ Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995.

9. Карлоф Б.Деловая стратегия: Пер. с англ. / Бенгт Карлоф. - М.: Экономика, 1991

10. Ламбен Жан- Жак. Стратегический маркетинг/ Пер. с фран. - СПб: Наука, 1996

11. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга / Малколм Мак-Дональд; [Пер. с англ. М. Бугаева]. - СПб.: Питер, 2000.

12. Основы маркетинга: [Пер. с англ.] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг; [Общ. ред. Н.В. Шульпиной]. - 2-е, европ. изд. - М.=СПб.=Киев: Вильямс, 1999.

13. Организация маркетинга = Organizing for Marketing: [Практ. пособие для рук. высш. и сред. звена рос. предприятий] / Обществ.-гос. фонд "Рос. центр приватизации"; Консульт. комп. "McKinsey & Company, Inc."; Агенство США по междунар. развитию. - М.: Дело, 1996.

14. Смит П. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие для вузов / Пол Смит, Крис Бэрри, Алан Пулфорд; [Пер. с англ. В.Н. Егорова]; Под ред. Л.Ф. Никулина. - М.: ЮНИТИ, 2001.

15. Стоун М.Прямое попадание = Direct hit: Факторы успеха прямого маркетинга / Мерлин Стоун, Д. Дейвис, Э. Бонд; [Пер. с англ. В.В. Козлова]. - Минск: Амалфея, 1998.

16. Хершген Х.Маркетинг. Основы профессионального успеха: Учеб. для вузов / Ханс Хершген; [Пер. с нем. А.М. Макарова]. - М.: ИНФРА-М, 2000.

17. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. - М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс+, 1995.

18. Черчилль Г.А.Маркетинговые исследования: [Пер. с англ.] / Гилберт А.Черчилль. - СПб.: Питер, 2000.

19. Эванс. Дж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.

20. Эткинсон Дж. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Учеб. пособие для вузов / Джон Эткинсон, Йен Уилсон; Пер. с англ. Е.Э. Лалаян; Под ред. Ю.А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ, 2001.

21. Арасланов Т.Н. Использование матрицы «Дженерал Электрик – Мак-Кинси» при выборе направлений диверсификации предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №2.

22. Баранов А.Е. Исследование туристической активности населения // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №1.

23. Банчева А.А К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №4.

24. Бутенко Я.А. Совершенствование инвестиционной стратегии как фактор повышения конкурентоспособности страны предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №2.

25. Баумгартен Л.В. Возможные подходы к выбору показателей и оценке конкурентоспособности (на примере туристских услуг) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №4.

26. Булгаков Ю. В. Адаптивные модели прогноза продаж.// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №4.

27. Волков С.К., Цена как основной инструмент маркетинговой стратегии туристского предприятия в борьбе за потребительское предпочтение туристов// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №3.
Воловиков Б.П. Оценка конкурентоспособности продукта на основе анализа конкурсных торгов// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №4.

28. Гвоздецкая И.Управление капиталом брэнда // Маркетинг. – 2011. - №4.

29. Голубкова Е.Н. Управление удержанием потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №1.

30. Голик В.С. Использование интернет-технологий в международном маркетинге.

// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №4.

88. Горелова А. Интрнет-маркетинг// Маркетинг. – 2011. - №4.

89. Демчинко А. Стратегический анализ внешней среды // Маркетинг. – 2011. - №1. Коротков А. Методы прогноза в маркетинге // Маркетинг. – 2011. - №2.

90. Магомедов Ш. Качество потребительской продукции // Маркетинг. – 2011. - №4.

91. Мансуров Р.Е. Опыт формирования бренда компании// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №6.

92. Моисеенко И.В. Классификация методов определения емкости рынка на основе применяемой маркетинговой информации// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №6.
Моисеева Н. Технология сутсорсинга в сфере торговли // Маркетинг. – 2011. - №1. Полякова О. Концепции маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2011. - №1.

93. Садченко К.В. Стратегии международных компаний // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №1.
Самочкин В.Н, Повышение конкурентоспособности машиностроительных предприятий за счет достижения заданных конкурентообеспечивающих технико-экономических показателей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №1.

94. Токарев Б.Е. Методика поиска рыночных ниш наукоемких товаров// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №3.
Третьякова Т. Механизм формирования малобюджетного комплекса маркетинговых коммуникаций в условиях дефицита финансовых ресурсов компании// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №6.
Шашкин А Зависит ли успех продаж от использования олимпийской символики на товарах. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №4.

95. Шаекина Ж.М Формирование конкурентоспособности туристических услуг// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №6.

96. Швед Д.Е. О понятиях «банковский продукт» и «банковская услуга»
// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №1.

97. Шекова Е.Л. Маркетинговая стратегия центра современного искусства (на примере
«Лофт-проекта ЭТАЖИ» в Санкт-Петербурге) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №3.

98. Шефина А. Четыре шага к увеличению продаж с помощью рекламы// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №4.

99. Христосенко М.С. Как привлечь много новых клиентов на корпоративный веб-сайт
О сущности и функциях маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №4.

100. Чан Ван SWOT-анализ выхода российских компаний на рынок телекоммуникаций Вьетнама// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011.- №3.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...