К экзамену кандидатского минимума
1. Философия как феномен современной культуры. Специфика современных форм философского знания. 2. Ценности современной культуры и проблемные поля философии. Природа философских проблем и трансформации проблематики философии в современных условиях. 3. Философия и стиль мышления эпохи. Историческая динамика стилей мышления и трансформации содержания философского знания. 4. Культурные традиции Запада и Востока и типы философского мышления. 5. Философия и национальное самосознание. Основные исследовательские стратегии в современной философии. 6. Понятие реальности и философские подходы к его интерпретации. Онтология как учение о бытии. Статус онтологии в системе философского знания. 7. Фундаментальные понятия онтологии и их историческая динамика. 8. Понятия развития и саморазвития. Концепция самоорганизации в современной синергетике. 9. Единство бытия как онтологическая проблема. 10. Пространственно-временная организация материального мира. Темпоральные и пространственные характеристики человеческого бытия. 11. Философская концепция универсума: классические и современные версии. 12. Природа как объект философского анализа. Понятие Космоса, естественнонаучные и философские подходы к его интерпретации. 13. Феномен сознания и специфика человеческого бытия. 14. Специфика философского рассмотрения феномена человека. 15. Учение о человеке в структуре философского знания; сущность философской антропологии. 16. Универсальная и индивидуальная размерности феномена человека. 17. Проблема соотношения духовности и телесности в философской традиции. 18. Социальная размерность феномена человека. Понятие личности.
19. Проблема соотношения исторической необходимости и индивидуальной свободы личности. 20. Феноменологическая парадигма трактовки человека. Аналитика «феноменов человеческого бытия» в современной философии. 21. Экзистенциалистская парадигма интерпретации человека в современной культуре. Философский экзистенциализм и художественная традиция. 22. Космическая размерность феномена человека и проблема надвитального предназначения человеческого бытия. 23. Модели соотношения индивида и общества в социально-философской традиции. Проблема социализации индивида в современной философии. 24. Современные трактовки проблемы свободы и ответственности. 25. Личность и массы в структуре социального действия; проблема роли личности в истории и современные версии ее интерпретации. 26. Социальная психологии массовых процессов. 27. Политическая система общества. Индивид и власть. 28. Аксиологические параметры бытия человека в мире. Личностный выбор и проблема смысла жизни человека. 29. Личность и ценности массовой культуры. 30. Понятие общечеловеческих ценностей. Универсальные ценности современного гуманизма. 31. Специфика науки. Научное и вненаучное познание. 32. Эволюция форм научной рациональности в истории познания. 33. Понятия классической, неклассической и постнеклассической науки. 34. Наука в системе культуры. Специфика современного научного познания. 35. Механизмы и закономерности развития научного познания. 36. Понятие методологической истории науки. 37. Проблема преемственности в развитии науки. Концепция научной революции в современной методологии. 38. Феномен междисциплинарных связей в науке и синтетические тенденции в развитии современного научного познания. Философия как методология междисциплинарного синтеза. 39. Структура научно-познавательной деятельности. 40. Сущность эмпирического исследования и его роль в научном познании.
41. Специфика эмпирических оснований гуманитарного познания. 42. Специфика и структура теоретического исследования. 43. Формы теоретического научного познания. Функции теории в научном познании. 44. Проблема социокультурной детерминации научного познания. 45. Метатеоретические основания науки. 46. Специфика научной картины реальности в гуманитарном познании. 47. Научная картина реальности в культурологических дисциплинах. 48. Историческая эволюция идеалов и норм науки. 49. Понятие стиля научного мышления: специфика и социокультурные детерминанты. 50. Феномен современного стиля научного мышления: сущность и основные характеристики. 51. Наука как ценность в современной культуре. 52. Творческая свобода и социальная ответственность ученого. 53. Сциентизм как феномен культуры западного образца. Сциентизм и гуманитарное познание. 54. Этика науки и ее роль в становлении современного типа научной рациональности. 55. Современная этика науки и гуманизация научного познания. 56. Понятие девиантной науки. Феномен паранауки: сущность и условия формирования. 57. Специфика философско-методологического анализа науки. 58. Метод и методология. Современная многоуровневая концепция методологического знания. 59. Статус и функции общенаучной методологии познания. 60. Методология и методика научного исследования. 61. Методологический инструментарий современной науки. 62. Проблема обоснования результатов научного исследования. 63. Современные методы систематизации научных знаний (классификация, типологизация и др.). 64. Информационные технологии в современном научном познании. 65. Наука как социальный институт. Эволюция организационных форм науки. 66. Формы научной коммуникации. Проблема диалога в научном сообществе. 67. Наука в культуре Беларуси. Основные тенденции развития науки и современной белорусской культуре. 68. Понятие классической науки. Методологическая специфика научного познания классического типа. 69. Неклассическая наука, переосмысление классического канона рациональности в неклассическом естествознании. Феномен постнеклассической науки. 70. Специфика современной постнеклассической науки: мировоззренческие и методологические аспекты.
71. Парадигмальные сдвиги в современном естественнонаучном и гуманитарном познании. 72. Специфика гуманитарного познания. Статус гуманитаристики в классической и современной культурах. 73. Парадигмальная история гуманитаристики. Исследовательские программы в обществознании. 74. Понятие научной дисциплины в социально-гуманитарном познании. 75. Культурологические дисциплины в системе социогуманитарного знания. 76. Проблема истины в социально-гуманитарном познании: сущность и специфика. Проблема объективности социально-гуманитарного знания. 77. Методологический статус процедур интерпретации в структуре социогуманитарного познания. Истина и интерпретация. 78. Философско-методологические проблемы социального прогнозирования. Философия и футурология
Читайте также: Вопрос 10 Сатира М.Е. Салтыкова-Щедрина: идейная направленность, тематика сказок, их художественные особенности (напримере одного из произведений по выбору экзаменуемого). Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|