Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фонд оценочных средств (оценочных материалов) для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Оценочные материалы, используемые для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации представлены в таблице П1.

Таблица П1

№ п/п Код и наименование формируемой компетенции Наименование оценочного средства*
1 ОПК-4: Обладает владением, по крайней мере, одним из иностранных языков на уровне социального и профессионального общения, способностью применять специальную лексику и профессиональную терминологию языка Собеседование по лабораторным занятиям, тест, экзамен
2 ПК-4: Владение существующими методами и алгоритмами проектирования и использования интеллектуальных систем Собеседование по лабораторным занятиям, тест, экзамен

П.2.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

При изучении дисциплин студент осваивает компетенции ОПК-4, ПК-4 на этапе указанном в п.3 характеристики образовательной программы.

П.2.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание их шкал оценивания

Собеседование по лабораторным занятиям

В ходе собеседование студенту задается от 3 до 5 вопросов, при этом возможны дополнительные уточняющие вопросы. Шкала оценивания имеет вид (таблица П2)

Таблица П2

Шкала и критерии оценивания собеседования по семинарским занятиям

Оценка Критерии
Отлично Студент полно и аргументировано отвечает по содержанию задания; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебной литературе и конспектам лекций, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно; четко и полно дает ответы на дополнительные уточняющие вопросы
Хорошо Студент дал полный правильный ответ на вопросы с соблюдением логики изложения материала, но допустил при ответе отдельные неточности, не имеющие принципиального характера. Оценка «хорошо» может выставляться студенту, недостаточно чётко и полно ответившему на дополнительные уточняющие вопросы
Удовлетворительно Студент показал неполные знания, допустил ошибки и неточности при ответе на вопросы, продемонстрировал неумение логически выстроить материал ответа и сформулировать свою позицию по проблемным вопросам. При этом хотя бы по одному из вопросов ошибки не должны иметь принципиального характера
Неудовлетворительно Студент не дал ответа по вопросам; дал неверные, содержащие фактические ошибки ответы на все вопросы; не смог ответить на дополнительные и уточняющие вопросы. Неудовлетворительная оценка выставляется выпускнику, отказавшемуся отвечать на вопросы

Тест

В ходе тестирования студенту предлагается ответить на 40 вопросов. Шкала оценивания имеет вид (таблица П3)

Таблица П3

Шкала и критерии оценивания собеседования по семинарским занятиям

Оценка Критерии
Отлично Студент ответил более чем на 90% вопросов
Хорошо Студент ответил более чем на 70% и менее чем на 90%
Удовлетворительно Студент ответил более чем на 60% и менее чем на 70%
Неудовлетворительно Студент ответил более чем на 40% и менее чем на 50%

Экзамен

Экзамен по дисциплине проводится в устной форме по билетам. Билет содержит два теоретических вопроса для проверки усвоенных знаний и практическое задание (задачу) для контроля освоения умений и навыков всех запланированных в ходе изучений дисциплины компетенций. Билет формируется таким образом, чтобы в него попали вопросы и практические задания, контролирующие уровень сформированности всех заявленных дисциплинарных ком­петенций.

Кроме того, при выставлении оценки по дисциплине учитывается работа студента в течение семестра.

Шкала оценивания имеет вид (таблица П7)

Таблица П7

Шкала и критерии оценивания экзамена

Оценка Критерии
Отлично Выставляется обучающемуся, если студент показал глубокие знания теоретического материала по поставленному вопросу, грамотно логично и стройно его излагает, а также выполнил в полном объеме практические задания и способен обосновать свои решения
Хорошо выставляется обучающемуся, если студент твердо знает теоретический материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, выполнил практические задания не в полном объеме (не менее ¾) либо в полном объеме, но с несущественными погрешностями и ошибками
Удовлетворительно выставляется обучающемуся, если студент показывает знания только основных положений по поставленному вопросу, требует в отдельных случаях наводящих вопросов для принятия правильного решения, допускает отдельные неточности; выполнил практические задания не в полном объеме (не менее ½) либо в полном объеме, но с существенными погрешностями и ошибками
Неудовлетворительно выставляется обучающемуся, если студент допускает грубые ошибки в ответе на поставленный вопрос, не справился с выполнением практических заданий

Приводятся все используемые виды оценочных средств с соответствующей шкалой и критериями оценивания

П.2.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Темы рефератов по методам и средствам когнитивного моделирования в решении задач проектирования и использования ИС

Вопросы к защите реферата:

1. Обоснуйте выбор темы реферата?

2. Уровень информированности по теме реферата?

3. Раскройте теоретические аспекты проблемы, вынесенной в заглавие?

4. Изложен ли материал научным языком?

5. Свободно ли вы владеете материалом?

6. Осмысление и усвоение материала реферата?

7. Возможность четко и по существу ответить на вопросы, которые задаются по теме исследования?

8. Обоснованность ответов на вопросы по теме реферата?

9. Наличие исследовательского компонента в реферате?

10. Наличие в заключении корректных и взвешенных выводов по проблеме

11. Возможность ясно выражать мысли в устной форме?

12. Возможность выслушать иную позицию по теме работы и аргументированно отстоять свою точку зрения?

13. Уверенность в обосновании своих убеждений, склонность терпеть диалогические поражения?

 

Перечень контрольных вопросов:

1. Предмет курса, его цели и задачи.

2. Опыт и знания.

3. Естественный язык как модель знаний.

4. Логико-лингвистические модели.

5. Семантические сети.

6. Продукционные модели.

7. Фреймовые модели.

8. Прецедент- интеллектуально обработанный условный рефлекс.

9. Системы понятий.

10. Онтологии.

11. Извлечение знаний.

12. Систематизация знаний.

13. Модель классификации.

14. Операции над знаниями.

15. Ситуационная модель принятия решений.

16. Моделирование знаний.

17. Управление корпоративными знаниями.

18. Фабрики опыта.

19. Электронный документооборот.

20. Базы данных и базы опыта.

21. Базы данных и базы знаний

22. Имитационное моделирование поведения.

23. Интеллектуальный агент.

24. Многоагентные системы.

25. Когнитивное моделирование.

26. Когнитивный анализ задач.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...