Были ли в Вашей практике проекты, которые особенно запомнились? Чему они Вас научили/что дали?
Для меня был очень важен проект по брендированию Ленинградской области. Я подошел к этой задаче по-своему, решив написать особый путеводитель – по удивительным и загадочным местам области. Путеводитель выдержал 4 переиздания, на его основе мы сделали на Ленинградском областном телевидении более 30 телепередач. Вопреки расхожему представлению, брендинг местности – это не создание красивого символа с дальнейшим его рекламированием. Возможно, так было во времена Достоевского, придумавшего бренд «белые ночи» и связавшего его именно с Петербургом – хотя в Стокгольме ночи летом такие же белые. Современный брендинг – это создание идеологии как развития, так и повседневной жизни территории. Это технология управления «рыночным поведением» как территории, так и живущего на ней населения. Это идеологическая деятельность, закладывающая основы для всех последующих этапов развития территории. Брендинг должен привлекать. Привлекать как инвесторов, так и туристов, как местных жителей, так и квалифицированных мигрантов. Сложность создания системы региональных брендов в том, что они должны быть основаны на реальных предпосылках, быть достоверными, и в то же самое время – уникальными, отличающимися от системы брендов соседей. Они должны носить индивидуальный характер и в то же самое время нравиться большинству. Но иного пути победить в конкурентной борьбе по привлечению ресурсов и целевой аудитории в регион, кроме как провести грамотное брендирование территории, нет.
Брендинг приводит к тому, что местность начинает диктовать формат поведения населению. На примере Петербурга это хорошо заметно – петербургская модель поведения, характеризующаяся повышенной внутренней дисциплиной, подчеркнутой вежливостью, рефлексией на грани здравого рассудка, соответствует холодности гранита и мрамора, потаенному кипению болотных масс, влажной атмосфере берега холодного моря… Но образ Петербурга не сложился сам по себе в сознании его жителей – над его созданием трудились сотни писателей, художников, общественных деятелей. Сейчас настало время провести подобную работу с Ленинградской областью. Успешным брендингом в России прославился город Мышкин Ярославской области. Имея 6 000 населения, он принимает до 140 000 туристов в год, которые обеспечивают городу основной доход. В этом городе нет промышленности, кроме завода по изготовлению валенок, зато более 15 музеев, среди которых – знаменитый «Музей Мыши», более 10 гостиниц в самом городе и еще около 30 – в окрестностях.
Но брендирование важно не только для туристов и инвесторов в туриндустрию – это всего лишь две целевые группы из множества, на которые нацелено влияние брендов. Брендинг – это многомерный процесс целенаправленного развития территории в сторону устойчиво привлекательного образа, а привлекательность – дело индивидуальное. Единственное общее для всех предложение от любого бренда – это предложение осуществления мечты. Здесь можно почувствовать собственную уникальность, работая на предприятии, выпускающем уникальную продукцию для всей России (электрокорунд, производимый в России только в Бокситогорске), можно в белом халате за пультом из научно-фантастического фильма давать энергию для освещения всего Петербурга (с Атомной электростанции в Сосновом Бору), можно жить в монастыре, покинув мир, а можно – в светской экологической коммуне, занимаясь сельским хозяйством в кругу интеллектуальных единомышленников (бренд «копорский чай из Гришино»), можно погрузиться в западноевропейское средневековье, а можно – в мир России 17 века.
Брендинг территории – основа для дальнейшего планирования её развития. Но он требует очень серьезной и вдумчивой работы, не прощает ошибок и нелепых выдумок. Вербализация особенностей территории – есть ключ к счастью её населения.
9.Поделитесь своими планами на будущее. Какие новые задачи/направления Вы для себя наметили? Недавно я выпустил книгу «Крах проекта «Человечество» (мир в 2050 году)». Это – первая из большой серии работ, повествующих о наиболее вероятных вариантах развития цивилизации и человечества в среднесрочной перспективе. От прочих футурологических исследований она отличается учетом экологических факторов, влияющих на развитие стран и народов и популярным стилем изложения. Моя основная задача была - рассказать правду о будущем представителям креативной части национально ориентированных элит различных стран, показать, что их надежды на оптимистический вариант развития научно несостоятельны, и поставить их перед необходимостью резко изменить систему ценностей. Я надеюсь, что таким образом – говоря правду о будущем - будет возможно управлять направлением и силой экологических кризисных явлений. Сейчас наш авторский коллектив работает над книгами «Россия- 2050», «Ближний Восток – 2050», «Китай -2050». В планах также книги по Закавказью, Средней Азии, Среднему Востоку, Индии, Магрибу, Южной Африке, и так далее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|