Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Рабочие органы Конкурса




ПОЛОЖЕНИЕ

О Конкурсе лучших практик субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, реализованных в рамках Десятилетия детства

 

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и условия проведения, права и обязанности организаторов и участников, основные требования к документации, процедуру рассмотрения документации и порядок оформления результатов Конкурса лучших практик субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, реализованных в рамках Десятилетия детства (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» и в соответствии с Планом основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 г. № 1375-р) (далее – План основных мероприятий).

1.3. Конкурс проводится на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

1.4. Конкурс проводится АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Функции оператора Конкурса выполняет ООО «Фонд социальных инвестиций» (далее – Оператор).

1.5. Цель Конкурса:

- Создание условий для повышения качества жизни семей с детьми через тиражирование лучших практик субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

1.6. Задачи Конкурса:

- выявление и отбор лучших практик субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, направленных на повышение качества жизни семей с детьми;

- формирование реестра лучших практик субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для предоставления в Правительство Российской Федерации;

- включение практик в библиотеку лучших социально-экономических практик «Смартека» Организатора.

1.7. В настоящем Положении используются следующие термины:

Практика – конкретный пример реализации механизма, процедуры или методики принятия управленческих решений на региональном или муниципальном уровне, который позволяет достичь целей и/или предельных значений в одном или нескольких направлениях Плана основных мероприятий.

Заявка на участие в Конкурсе (далее – заявка) – документы и презентационные материалы, содержащие информацию об участнике Конкурса и практике, направляемые органами власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования для участия в Конкурсе.

Участники Конкурса – субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, уполномоченные органы власти которых направили заявку на участие в Конкурсе в соответствии с настоящим Положением.

Победитель – участник Конкурса, практика которого признана лучшей в соответствующей номинации Конкурса.

Лидер практики – представитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представитель органа местного самоуправления или подведомственной им или иной организации, являющийся инициатором и руководителем проекта по внедрению практики на региональном или муниципальном уровне.

Обоснованность практики - убедительность причинно-следственной связи между реализацией практики и социально-экономическим результатом, который достигается за счет ее применения.

Результативность практики - наличие положительной динамики в показателях социально-экономического развития региона (муниципального образования), зафиксированной в результате реализации практики.

Тиражируемость практики – наличие пакета нормативных правовых документов, регламентирующих организационно-управленческую схему реализации практики и механизмы финансирования, а также отсутствие факторов, препятствующих внедрению практики в других территориях.

Соответствие практики национальным целям и стратегическим задачам развития Российской Федерации, установленным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года - наличие статистической информации, научных исследований, результатов независимой оценки, подтверждающих вклад практики в достижение национальных целей и стратегических задач развития.

1.8. Участие в Конкурсе является бесплатным. Участники Конкурса самостоятельно несут расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки.

1.9. Официальный интернет-ресурс Конкурса – www.asi.ru.

 

II. Сроки проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится с 15 августа 2019 г. по 20 ноября 2019 г. Подача заявок на Конкурс осуществляется с 15 августа 2019 г. до 20 сентября 2019 г.

2.2. Конкурс проводится в 2 этапа. Первый этап: с 15 августа 2019 г. до 27 сентября 2019 г. – техническая экспертиза заявок. Второй этап: с 28 сентября 2019 г. по 13 ноября 2019 г. – экспертная оценка заявок в соответствии с критериями Конкурса.

Объявление победителей Конкурса - не позднее 25 ноября 2019 г.

 

III. Рабочие органы Конкурса

3.1 Рабочими органами Конкурса являются:

- Организатор Конкурса;

- Экспертный совет Конкурса;

- Оператор Конкурса.

3.2. Организатор Конкурса – организация, инициирующая проведение Конкурса. К компетенции Организатора относится:

1) утверждение Положения о Конкурсе и внесение изменений в настоящее Положение;

2) утверждение Экспертного совета Конкурса;

3) рассмотрение итогов проведения Конкурса и определение победителей Конкурса.

3.3. Экспертный совет Конкурса – коллегиальный орган, в состав которого включаются эксперты по реализации мероприятий, направленных на повышение качества жизни семей с детьми. Эксперты могут номинироваться Организатором Конкурса, федеральными органами государственной власти, ответственными за реализацию мероприятий, реализуемых в рамках Десятилетия детства, и/или экспертными рабочими группами при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства по тематическим разделам плана основных мероприятий до 2020 года. Состав Экспертного совета утверждает Организатор Конкурса.

Экспертный совет в рамках Конкурса обеспечивает:

1) оценку заявок Участников в соответствии с критериями Конкурса,

2) определение лучших практик в номинациях Конкурса.

Заседания Экспертного совета могут проводиться как в очной, так и в заочной форме посредством обмена информацией по электронной почте.

3.4. Оператор Конкурса – организация, отобранная на конкурсной основе Организатором Конкурса, обеспечивающая организационное и информационное сопровождение Конкурса. К компетенции Оператора Конкурса относится:

1) подготовка предложений по формированию Экспертного совета Конкурса;

2) обеспечение информационной поддержки и продвижения Конкурса;

3) организация сбора и экспертизы заявок Участников Конкурса;

4) оформление результатов Конкурса;

5) консультирование участников по оформлению заявок на Конкурс.

 

IV. Номинации Конкурса

    4.1. Номинациями Конкурса являются следующие:

    − повышение благосостояния семей с детьми (практики по организации предоставления мер государственной поддержки семьям, имеющим детей, в том числе многодетных семей, практики по организации оказания государственной социальной помощи семьям с детьми на основе социального контракта, практики по созданию условий для совмещения обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью и организации профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и другие, соответствующие направлениям раздела I Плана основных мероприятий);

    − современная инфраструктура детства (практики по организации оказания услуг по присмотру и уходу за детьми, по созданию современной образовательной среды для школьников, по созданию условий оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся и детям раннего возраста, практики по развитию инфраструктуры отдыха и оздоровления для детей и другие, соответствующие направлениям раздела II Плана основных мероприятий);

     − обеспечение безопасности детей (практики по формированию культуры безопасности жизнедеятельности детей и другие, соответствующие направлениям раздела III Плана основных мероприятий);

     − здоровый ребенок (практики по организации профилактики искусственного прерывания беременности, отказов от новорожденных, медико-социальному сопровождению беременных женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, по формированию здорового образа жизни у детей и молодежи, внедрения здоровьесберегающих технологий и основ медицинских знаний, и другие, соответствующие направлениям раздела IV Плана основных мероприятий);

     − всестороннее образование - детям (практики по организации экологического просвещения школьников и пропаганде бережного отношения к окружающей среде, организации психологической службы в системе образования, организации системы поддержки и развития детей, проявивших выдающиеся способности и другие, соответствующие направлениям раздела V Плана основных мероприятий);

     − культурное развитие детей (практики по организации поддержки детского и юношеского чтения, по организации и проведению интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсов и других мероприятий с участием детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и другие, соответствующие направлениям раздела VI Плана основных мероприятий);

     − развитие физкультуры и спорта для детей (практики по развитию детско-юношеского спорта, созданию школьных спортивных лиг, по обеспечению доступности инфраструктуры физической культуры и спорта для детей и молодежи и другие, соответствующие направлениям раздела VII Плана основных мероприятий);

     − безопасный детский отдых (практики по организации совместного семейного отдыха детей с родителями и другие, соответствующие направлениям раздела VIII Плана основных мероприятий);

     − доступный детский туризм (практики по реализации туристических проектов для детей, развитию детского туризма, организации статистического учета в сфере детского туризма и отдыха и другие, соответствующие направлениям раздела IX Плана основных мероприятий);

     − безопасное информационное пространство для детей (практики по реализации мероприятий, направленных на профилактику рисков и угроз для детей, связанных с использованием современных информационных технологий и информационно-коммуникационной сети Интернет, по организации работы с родителями (законными представителями) с целью разъяснения им методов обеспечения защиты детей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и другие, соответствующие направлениям раздела X Плана основных мероприятий);

     − ребенок и его право на семью (практики по организации мероприятий по профилактике социального сиротства, устройству на воспитание в семьи детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по организации системы взаимодействия органов и организаций по защите прав детей, по обеспечению психологической помощи обучающимся в образовательных организациях и другие, соответствующие направлениям раздела XI Плана основных мероприятий);

     − социальная защита детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в современное общество (практики по организации инклюзивного общего и дополнительного образования, по созданию условий для обеспечения развития и воспитания детей – инвалидов в семье, по организации оказания услуг по обучению навыкам самостоятельного или сопровождаемого проживания, по развитию стационарозамещающих технологий и другие, соответствующие направлениям раздела XII Плана основных мероприятий);

     − обеспечение и защита прав и интересов детей (практики по развитию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних, по обеспечению возможности участия несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях, в конкурсах, конференциях и других мероприятиях и другие, соответствующие направлениям раздела XIII Плана основных мероприятий);

− качественные детские товары и продукты питания (практики по стимулированию потребительского спроса на детские товары российского производства, и другие, соответствующие направлениям раздела XIV Плана основных мероприятий).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...