Краткие теоретические сведения
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальностям технического профиля
Разработано: Ермошиной А.С., преподавателем иностранного языка первой квалификационной категории ГАПОУ СО «НТГМК»
2018
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Иностранный язык» согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальностям технического профиля и предназначены для оказания помощи студентам при освоении учебного материала по указанной учебной дисциплине и выполнении домашних контрольных работ.
Согласовано: Методист ГАПОУ СО «НТГМК»
Рассмотрено: Председатель цикловой комиссии гуманитарных дисциплин КошкароваЮ.В.________________ «__» _______________2018 г.
Содержание Предисловие 4
Предисловие
Данные методические указания и контрольные работы составлены в соответствии с программой курса «Иностранный язык» и рабочими учебными планами специальностей и предназначены для студентов заочного отделения ГАПОУ СО НТГМК всех курсов. В результате изучения курса студент должен овладеть навыками, необходимыми для практического владения языком: чтение и понимание текстов по широкому профилю колледжа и владение устной речью в рамках пройденных устных тем.
Введение
Иностранный язык рассматривается как средство общения и приобретения опыта, в том числе профессионального. Иностранному языку отводится значительная роль в выполнении общеобразовательных задач, повышении образовательного и культурного уровня личности студента и его дальнейшего развития. Курс иностранного языка в среднем специальном учебном заведении должен завершить формирование основ владения иностранным языком, начатое в средней общеобразовательной школе, и заложить основы практического владения иностранным языком в своей профессии и в целом делового аспекта английского языка. Целью обучения иностранному языку в среднем специальном учебном заведении является практическое овладение студентами английским языком, что предполагает у них по завершении курса обучения наличие ряда умений в различных видах речевой деятельности. В области устной речи: - умение участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, учебы, отдыха студентов и знание речевого этикета; - умение выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике с использованием активно усвоенных грамматических правил, а также по темам, относящимся к учебно-производственной деятельности студента и его будущей специальности, в рамках определенной лексики; - понимать на слух речь, в том числе в фонозаписи, содержащую усвоенный языковый материал. В зависимости от подготовки студентов в процессе обучения учебные речевые действия изменяются от элементарной беседы до беседы с элементами монологической речи, проведение речевой игры и др. В области чтения: - умение читать со словарем тексты страноведческого, общенаучного характера и тематики, связанные с профессией студента;
- умение читать без словаря тексты, содержащие диалоги по пройденной тематике. В области письма: - уметь правильно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум, определенный программой; - уметь с помощью словаря изложить в письменной форме содержание текста. Для студентов 1-го и 2-го курсов виды учебного общения включают следующие задачи: - достичь уровня владения иностранным языком, предусмотренного программой средней общеобразовательной школы; - унифицировать полученные в школе умения и навыки чтения и устной речи в наиболее расширенном языковом материале; - совершенствовать их и перейти к изучению основ делового и профессионального языка. Минимум речевого материала: содержание текста для чтения должно отражать учебные ситуации и тематику, относящиеся к описанию учебно-производственной деятельности студента, страноведческой и бытовой тематике. Минимум грамматического материала: формы глагола tobe, формальные признаки существительного, множественное число существительных, притяжательный падеж существительных, местоимения, употребление степени сравнения прилагательных и наречий, числительные, глаголы в Present, Past, FutureSimple, PresentPerfect, действительный и страдательный залоги, модальные глаголы, неличные формы глаголов Infinitive, Gerund, Participle, словообразование Содержание и организация самостоятельной работы студента включает в себя: 1. Развитие умения самостоятельно совершенствовать знания иностранного языка. 2. Расширение на практике речевого общения. 3. Развитие творческих способностей студентов. Виды самостоятельной работы: 1. Учебные задания на занятиях. 2. Контрольные домашние работы. 3. Внеаудиторное чтение. Текущий контроль за знаниями проводится после каждого 2 семестра.
Пояснительная записка Выбор варианта производится по шифру студента (по его последней цифре) по следующей таблице:
Последняя цифра шифра |
Варианты контрольных работ | ||||||||||||||||||||||
1-й курс | 2-й курс | ||||||||||||||||||||||
1 | 1-й | 1-й | |||||||||||||||||||||
2 | 2-й | 2-й | |||||||||||||||||||||
3 | 3-й | 3-й | |||||||||||||||||||||
4 | 4-й | 4-й | |||||||||||||||||||||
5 | 1-й | 1-й | |||||||||||||||||||||
6 | 2-й | 2-й | |||||||||||||||||||||
7 | 3-й | 3-й | |||||||||||||||||||||
8 | 4-й | 4-й | |||||||||||||||||||||
9 | 1-й | 1-й |
Если номер шифра заканчивается на 0, то вариант определяется по предпоследней цифре.
|
|
Контрольная работа выполняется в отдельной тетради, четко, грамотно, разборчиво.
Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы:
- повторите грамматический материал;
- прочитайте текст, постарайтесь понять общее содержание текста, затем проанализируйте каждое предложение;
Получив проверенную контрольную работу, внимательно прочитайте рецензию, проанализируйте свои ошибки (если они есть). Отредактируйте перевод текста, если он в этом нуждается. Проработайте еще раз учебный материал. Работать над ошибками следует в той же тетради. Отрецензированные контрольные работы необходимо сохранять, так как они являются учебными документами.
Краткие теоретические сведения
Глагол to be
Спряжениеглагола tobe (быть, есть, находиться, являться) вPresent, Past, FutureSimpleTenses.
PRONOUNS | PRESENT SIMPLE | PAST SIMPLE | FUTURE SIMPLE |
I | AM | WAS | WILL BE |
WE,YOU,THEY | ARE | WERE | WILL BE |
HE,SHE,IT | IS | WAS | WILL BE |
|
|