Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии и правила оценки знаний и навыков обучающихся




Силлабус

По патологической анатомии - РА 12209

Для специальности - 051301 «Общая медицина»

Кафедра - Патологической анатомии с курсом судебной медицины

Курс - 2 Семестр – 4

Всего________108_______ часов

Лекции______18_______ (часов)

Практические

(семинарские) занятия

_____________54________ (часа)

Всего аудиторных __72___ (часов)

Внеаудиторная самостоятельная

Работа студентов (СРС)

_____________ 36_______ (часов)

Форма контроля: экзамен

Алматы, 2016-17

Силлабус переработан к.м.н., доцентом Шумковой Э.Н., к.м.н., стар.преподаватель Серикбай М.К., на основании типовой программы по патологической анатомии для студентов мед ВУЗов, утвержденной Учебно-методической секцией при КазГМА по специальностям высшего и послевузовского образования. На основании дополнения и изменения в рабочей программе (Форма 2), рассмотрено и одобрено на заседании кафедры патологической анатомии

Протокол № 1 от «29» августа 2016 г.

 

1. Общие сведения:

Наименование вуза Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

Кафедра патологической анатомии

Дисциплина «Патологическая анатомия», Ра 2208

Специальность: 051301 «Общая медицина»

Объем учебных часов (кредитов) -108 часов

Курс и семестр изучения -2 курс, 4 семестр

Сведения о преподавателях:

ФИО Должность Степень
  Сапаргалиева Айгуль Дюсекешевна Профессор зав каф Д.м.н.
  Шумкова Эльмира Николаевна Доцент, К.м.н.
  Ахметов Жаугашты Байназарович Доцент К.м.н.
4. Искакова Эльзира Елекбаевна доцент. К.м.н.
  Серикбай Мерейлі Кармантавна Старший преподаватель К.м.н.
  АлшериеваУлдана Алшериева Старший преподаватель К.м.н.
  Бастимиева Бахжамаш Ертаевна Ассистент -
  Анаятова Багдагул Жамалиевна Старший преподаватель, завуч  
  Шингенеева Жанна Турсуновна Ассистент -
  Кузатбекова Елигай Балатбековна Ассистент  
  Ауесханова Аида Дауренбаевна Ассистент  
  Садыкова Динара Ержановна Ассистент  

Контактная информация: место нахождения кафедры

адрес ул. Толе-би, 94 анатомический корпус, 2 этаж

телефон: 8(3272)92-17-96 (7417..7418.7419.7420)

Политика дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе

1. Обязательное, регулярное посещение лекций, практических занятий и СРСП.

2. Обязательное выполнение СРС.

3. Активное участие в учебном процессе на практическом занятии включает следующие видны работ. Знание теоретического материала (когнитивная компетенция) с проведением текущего тестирования по теме занятия. Самостоятельного выполнения практических навыков (операциональной компетенции) в виде описания микропрепаратов, описание макропрепаратов, оформление альбомов с контролем преподавателя в конце занятия с постановкой оценок которые учитывают два вида компетенции (когнитивную, операциональную). При недостаточной подготовке студента к практическому занятию или СРСП выставляется минимальное количество баллов. Пропуски занятии или СРСП не оцениваются.

4. Сдача рубежного контроля в конце каждого модуля устно по билетам, которые включают: два вопроса- когнитивный, один вопрос - операциональный, один - коммуникативный и один - по правовым компетенциям.

5. Сдача темы СРС в установленное время.

6. Студент должен иметь индивидуальный альбом с росписью преподавателя об отработке пройденного курса, который необходим для допуска ко второму этапу экзамена (практическим навыкам)

7. Первый этап – компьютерная тестирование оцениваются когнитивные (знания) и правовая компетенция.

8. Второй этап экзамена оценивается по операциональным навыкам и коммуникативным компетенциям. Практические навыки включает пошаговое описание макро- или микропрепаратов по иллюстративному материалу. При этом студент заполняет чек-лист. Оценка – ставится по 100 балльной системе, включает пять шагов операционального навыка, каждый из которых максимально оценивается 20-ю баллами. Один вопрос по коммуникативным компетенции.

9. Студент не должен опаздывать на занятия

10. Наличие чистого, выглаженного, белого халата

11. Уважительное отношение к ППС и студентам

12. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием завуча или зав. кафедрой.

2. Программа:

Введение

Патологическая анатомия изучает структурные (материальные) основы болезни, она служит как теории медицины, так и клинической практике, поэтому дисциплина является научно-прикладной. Объектами изучения служат аутопсийный и операционно-биопсийный материалы. Теоретическое и научное значение предмета наиболее полно раскрывается при изучении общих закономерностей развития общепатологических процессов, патологии клетки, онкологической патологии, что является содержанием общего курса патологической анатомии. Клиническое прикладное значение предмета состоит в изучении структурных основ болезней человека, специфики каждого заболевания. Этому разделу посвящен курс частной патологии. Клинико-анатомическое направление – отличительная черта патологической анатомии, где изучение основано на принципе единства и сопряженности структуры и функции. Прогресс предмета в современных условиях определяется достижениями современных инновационных технологий при изучении гистохимии, биохимии, нормальной физиологии, анатомии человека. Патологическая анатомия является фундаментом при изучении клинических дисциплин, так как без знания основ общепатологических процессов невозможно иметь представление о болезни, ее проявлениях, исходе и значении для жизнедеятельности целого организма.

2.2. Цель дисциплины: изучение фундаментальных представлений о морфологических основах общепатологических процессов и важнейших заболеваний человека

2.3. Задачи дисциплины:

-научить определять изменения структуры органов (тканей, клеток) на макро- и микроскопическом уровнях;

-научить определять структурную основу стереотипных общепатологических процессов;

-научить определять морфологическую картину важнейших заболеваний человека

-формировать навыки и умения в идентификации патологического процесса при различных заболеваниях человека.

2.4. Конечные результаты обучения. Студент должен владеть:

1. Когнитивными знаниями, которые предполагают освоение знаний по причинам, механизмам, структурным изменениям при общепатологических процессах, динамику их развития (морфогенез) исходы. А также основные морфологические дифференциальные признаки различных процессов при заболеваниях.

2. Операциональными навыками, которые предполагают эффективное использование полученых знаний в сфере будущей врачебной деятельности.

Умение: - диагностировать на основании макроскопических изменений в органах и тканях патологический процесс его стадии и формы:

- Описывать и правильно интерпретировать микроскопическую картину органов и тканей при общепатологических процессах и различных заболеваниях.

- Определять по совокупности патоморфологических изменений, которые развились в органах и тканях, характер возможных осложнений и исходов.

3. Аксиологическими коммуникативными навыками, которые предполагают умение сотрудничать с другими людьми, поведенческие умения в конкретных ситуациях (моральная, психологическая, адаптированность, навыки коммуникации с коллегами).

4. Правовым компонентом, который предусматривает знание нормативно-правовой базы проведения секционных исследований в РК.

5. Непрерывное обучение – это формирование навыков самостоятельного обучения, готовность и способность к саморазвитию и продолжению образования в течение трудовой деятельности.

2.5. Пререквизиты: экология, молекулярная биология и медицинская генетика, биохимия, анатомия, физиология, гистология

2.5. Постреквизиты:введение в клиническую медицину, пропедевтика вутренних болезней, общая хирургия.

2.6. краткое содержание

Патологическая анатомия является фундаментом при изучении клинических дисциплин, так как без знания основ общепатологических процессов невозможно иметь представление о болезни, ее проявлениях, исходе и значении для жизнедеятельности целого организма. Необходимо учитывать знания предмета в практической работе врача. При получении результатов биопсиино - операционного материала, врач должен правильно интерпретировать заключения для постановки диагнозов в клинике.

2.7. Тематический план лекций, 4 семестр – 18 часов

Темы Продолжительность в академических часах
  Паренхиматозные дистрофии    
  Стромально – сосудистые дистрофии  
  Смешанные дистрофии  
  Минеральные дистрофии.  
  Некроз,апоптоз  
  Нарушение кровообращения I  
  Нарушение кровообращения 2  
  Воспаление,экссудативное воспаление.  
  Продуктивное воспаление.  
  Иммунопатологические процессы  
  Регенерация  
  Процессы адаптации и приспособления  
  Общее учение об опухолях  
  Органонеспецифические опухоли  
  Органоспецифические опухоли  
  Мезенхимальные опухоли  
  Опухоли меланинобразующей ткани и нервной системы  
  Опухоли системы крови  
  Всего часов:  

2.7.1. Тематический план практических занятий4 семестр – 54 часов

Темы практических занятии Продолжительность в академических часах
  Паренхиматозные дистрофии    
  Стромально – сосудистые дистрофии  
  Смешанные дистрофии  
  Минеральные дистрофии. Некроз.  
  Нарушение кровообращения I,2  
  Рубежный контроль 1  
  Экссудативное воспаление  
  . Продуктивное воспаление  
  Процессы адаптации и приспособления.регенерации  
  Рубежный контроль 2.  
  Общее учение об опухолях, органонеспецифические эпителиальные опухоли  
  Органоспецифические опухоли  
  Рубежный контроль 3  
  Мезенхимальные опухоли  
  Опухоли меланинобразующей ткани и нервной системы  
  Рубежный контроль 4  
  Опухоли системы корви  
  Рубежный контроль 5  
  Всего часов:  

2.7. Тематический план самостоятельной работы студентов (СРС) 4 семестр, 36 часов

Темы СРС Форма проведения Продолжительность в академических часах
1. Некроз, апоптоз. Презентация  
2. Гранулематозное воспаление Презентация  
3. Иммунопатологические процессы Презентация  
4. Органоспецифические опухоли почек Презентация  
5. Опухоли детского возраста (дизонтогенетические) Презентация  
6. Органоспецифические опухоли печени Презентация  
7. Органоспецифические опухоли предстательной железы Презентация  
8. Опухоли детского возраста (из камбиальных эмбриональных тканей) Презентация  
9. Рак легкого Презентация  
10. Рак желудка Презентация  
  Всего часов:  

Время консультаций -понедельник, среда, пятница с 16.00.- до17.00

Время рубежного контроля – по окончании каждого занятия

Время итогового контроля – в конце семестра по расписанию ОПиКУП

2.9. Основная литература:

1 Пауков А.А.., Патологическая анатомия. Учебник М.Медицина 2014-900с.

2. Серов В.В., Пальцев М.А., Патологическая анатомия. Учебник М.Медицина, 2010г. – 800 с.

Дополнительная литература:

1. Патологическая анатомия. Курс лекций. Учебное пособие (Под ред. В.В.Серова, М.А.Пальцева). М.Медицина, 1998 – 640 с

2. Руководство к практческим занятиям по патологической анатомии: Учебное пособие (В.В.Серов, М.А.Пальцев, Т.Н.Ганзен) – М., Медицина, 1998г – 544 с.

3. Серов В.В., Ярыгин Н.Е., пауков В.С. Патологическая анатомия: Атлас. – М., Медицина, 1986

2.10. Методы обучения: формы проведения лекций, практических занятий, СРСП, СРС.

· Чтение обзорных и проблемных лекций.

· Проведение практических занятий:

обсуждение теоретического материала, макро- и микропрепаратов по теме занятия, описать микропрепаратов в альбом, описание макропрепаратов, подведение общих итогов.

консультации по теме, семинары, дискуссии, самостоятельное выполнение практических занятий, решение тестовых заданий, работа с интерактивными обучающими программами, работа в малых группах, работа с таблицами, учебниками, рубежный контроль.

· Формы организации СРС:

работа с литературой по вопросам, предусмотренным для самостоятельного изучения; составление тестов, подготовка презентаций, подготовка таблиц - схем, стендов, демонстрационного материала

 

Критерии и правила оценки знаний и навыков обучающихся

Текущий контроль: осуществляется во время практического занятия и СРСП.

Цель – систематическая проверка усвоения теоретического материала, умения использовать теоретические знания на практике.

Баллы студент зарабатывает при наличии альбомов практических работ, правильном решении тестов, активном участии в учебном процессе, защите тем СРС.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...