Товарно-материальные ценности
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА Задача 1.1 Акционерное общество – организация оптовой торговли приняла решение увеличить уставный капитал на 60 000 руб., включив в состав акционеров работника, который в качестве взноса передал в организацию автомобиль «Жигули». Автомобиль был оприходован и использовался в производственной деятельности. Рыночная стоимость автомобиля, определенная оценщиком, - 68 000 руб. Через месяц автомобиль был похищен, но виновник был установлен, им оказался сотрудник организации. Была проведена инвентаризация основных средств, и результаты отражены в инвентаризационной описи формы № ИНВ-12. В инвентаризационной описи материально ответственное лицо дало две расписки. По решению суда стоимость автомобиля было решено взыскивать в течение 6 месяцев равными долями. Первый взнос в погашение стоимости украденного автомобиля виновник внес в кассу. 1.1.1. Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями. 1.1.2. Правильно ли использована типовая форма по итогам инвентаризации в организации оптовой торговли. Если нет, то укажите наименование и номер типовой формы первичных документов, которые необходимо было использовать. 1.1.3. Какого содержания расписки дало материально ответственное лицо и где в инвентаризационной описи они располагаются? 1.1.4. По какой цене приходуется имущество, полученное в качестве вклада в уставный капитал? Обоснуйте ответ ссылкой на нормативные документы. Задача 1.2 В ходе инвентаризации основных средств было установлено, что организация неправомерно оприходовала на свой баланс станок стоимостью 200 000 руб., принятый на ответственное хранение. Кроме того, выявлена недостача полуприцепа на сумму 50 000 руб. и установлен факт неоприходования здания, полученного безвозмездно (рыночная стоимость здания 200 000 руб., остаточная стоимость здания по балансу передающей организации — 180 000 руб.). Виновное лицо по недостаче не установлено. Принято решение сделать необходимые исправления в учете, а также оприходовать излишек, недостачу списать за счет средств организации.
1.2.1. Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями. 1.2.2. Перечислите, на основании каких документов и в какой оценке производится прием товарно-материальных ценностей на ответственное хранение при безвозмездном получении.
Задача 1.3 В ходе инвентаризации установлено, что основное средство — автомобиль (балансовая стоимость - 90000 руб., начислена амортизация - 40000 руб.), числящийся на балансе и находящийся в цехе, фактически разобран на запасные части и не пригоден к эксплуатации. Председатель инвентаризационной комиссии сделал вывод, что недостача отсутствует, но стоимость основного средства необходимо уменьшить до балансовой стоимости имеющихся в наличии запасных частей (32 000 руб.). Для оценки технического состояния автомобиля по решению инвентаризационной комиссии были привлечены специалисты-эксперты: начальник технического отдела организации и начальник отдела снабжения. По итогам инвентаризации составлена инвентаризационная опись по форме № ИНВ-10 и сличительная ведомость по форме №ИНВ-19. 1.3.1. Отразите результаты инвентаризации. 1.3.2. Дайте оценку действиям председателя инвентаризационной комиссии и отдельно инвентаризационной комиссии. 1.3.3. Правильно ли использованы типовые формы по итогам инвентаризации? Если нет, то укажите наименование и номер типовой формы первичных документов, которые необходимо было использовать.
Задача 1.4 В акте о приемке-передаче построенного хозяйственным способом цеха по производству колбасы указана первоначальная стоимость цеха – 34000 у.е. При сверке с ведомостью затрат по капитальным вложениям выяснилось, что в первоначальную стоимость входят расходы, оформленные следующими проводками:
1.4.1. Верно ли определена первоначальная стоимость цеха?
Задача 1.5 При ревизии сохранности основных средств ревизор произвел следующие действия: а) выборочно сверил записи в инвентарных карточках учета основных средств с данными актов приемки-передачи и данными технических паспортов; б) провел суммарную сверку стоимости основных средств по инвентарным карточкам с данными по счету 01 «Основные средства» в Главной книге. 1.4.1. Укажите, какие еще ревизионные мероприятия можно провести.
Задача 1.6 При проведении инвентаризации был обнаружен неучтенный отдельно стоящий гаражный бокс. В результате проверки документации выяснилось, что работы по строительству бокса на сумму 1000 у.е. были оформлены как текущий ремонт гаража для грузового автотранспорта: Д26 – К 10,70, 69 1.6.1. Отразите результаты инвентаризации. 1.6.2. Назовите типовые формы документов, применяемые в этом случае.
Задача 1.7 При проверке проводимых ранее инвентаризаций был выявлен следующий факт: в результате инвентаризации обнаружен неэксплуатируемый автомобиль, у которого отсутствуют два колеса и стеклоочистители. Из объяснительной записки материально ответственного лица (водителя) следовало, что он не успел поставить машину в гараж и оставил ее во дворе организации. В результате неизвестными лицами с машины были сняты указанные детали. По результатам инвентаризации было признано, что виновное лицо отсутствует. Затраты на ремонт были осуществлены:
Д 23-К 10, 70, 69 - 2100 руб. 1.7.1. Определите, правильное ли решение приняла инвентаризационная комиссия. Если нет, то какими проводками и какими документами должны быть оформлены результаты инвентаризации.
Задача 1.8 При проверке ранее проведенных инвентаризаций был выявлен следующий факт: обнаружен неработающий измерительный прибор стоимостью 15 000 руб., испорченный по вине материально ответственного лица. По результатам инвентаризации были сделаны следующие проводки: Д02 - К01 —12 000 руб. — определена остаточная стоимость измерительного прибора; Д 94 — К 01 — 3000 руб. — списана остаточная стоимость измерительного прибора; Д 73 — К 94 — 3000 руб. — отнесено на расчеты с персоналом; Д 50 — К 73 — 3000 руб. — внесено в кассу виновным лицом. 1.8.1. Укажите ошибки. 1.8.2. Сделайте правильные бухгалтерские проводки.
Задача 1.9 Для увеличения объемов грузоперевозок организация приобрела прицеп. В связи с этим возникла необходимость заменить работающий двигатель грузовой автомашины на более мощный. Одновременно были проведены и другие работы. Работы оформлены следующими проводками (без учета НДС): Д 08 — К 10 — 89 000 руб. — списана стоимость нового более мощного двигателя; Д 08 — К 10 — 4500 руб. — списана стоимость лобового стекла; Д 08 — К 10 — 3000 руб. — списана стоимость одной рессоры, установленной взамен треснувшей; Д 01 — К 08 — 96 500 руб. — списаны расходы по модернизации грузовой автомашины. По итогам проверки данной ситуации ревизор выявил недостачу имущества. По оценке привлеченного эксперта стоимость утраченного имущества составила 8000 руб. 1.9.1. Укажите наименование недостающего имущества, сделайте бухгалтерские записи. 1.9.2. Определите ошибки в бухгалтерском учете, допущенные в ходе отражения операции по модернизации грузового автомобиля. Сделайте исправительные записи. 1.9.3. Какими документами оформляются ремонт и модернизация основных средств?
Задача 1.10 Организация производит женские платья на пуговицах. Их изготавливают два цеха по 500 шт. каждый. В связи с изменением спроса объем производства платьев снизился до 700 шт. Весь объем будет производить первый цех, второй будет производить куртки на молнии. В связи с этим машина по пришиванию пуговиц передана в первый цех.
1.10.1. Определите, целесообразно ли это перемещение, какими проводками оно должно быть оформлено и какими документами.
Задача 1.11 На балансе организации с 1947 г. числятся три фрезерных станка стоимостью 40 000 руб. каждый, станки полностью амортизированы. По результатам инвентаризации они признаны неработающими, требующими ремонта. Ремонт не может быть проведен, так как невозможно достать запасные части к станкам. 1.11.1. Какие записи можно сделать в акте ревизии? 1.11.2. Какие проводки будут сделаны по итогам инвентаризации? 1.11.3. Какие особенности возникают при инвентаризации основных средств, не подлежащих восстановлению?
Задача 1.12 Согласно акту о списании объекта основных средств по форме № ОС-4 были проведены следующие операции по списанию карусельного станка: Д 02 — К 01 — 150 000 руб. — списана амортизация; Д 91 — К 01 — 10 000 руб. — списана первоначальная стоимость; Д 26 — К 60 — 9000 руб. — отражены расходы по списанию; Д 10 — К 99 — 2500 руб. — оприходованы запчасти. Станок списан как не подлежащий ремонту. Акт подписан комиссией в составе главного инженера, мастера и начальника цеха. 1.12.1. Найдите ошибки в бухгалтерском учете и в действиях должностных лиц.
Задача 1.13 В организации проведен капитальный ремонт пресса усилием 1000 т. Согласно договору ремонт должен был проводиться в сроки с 18 марта по 12 апреля силами подрядной организации. Фактически ремонт проводился с 18 марта по 18 апреля. Увеличение срока произошло из-за простоя рабочих в связи с отсутствием необходимых запчастей, которые по условиям договора обязана приобрести подрядная организация. Для сокращения простоя организация-заказчик приобрела необходимые запчасти и предала их для ремонта, оформив следующие проводки: Дт 10 – Кт 60 - 7000 руб.; Д т 19 – Кт 60 - 1400 руб.; Дт 20 – Кт 10 - 7000 руб. На фактическую стоимость ремонта, предъявленную подрядчиком, была сделана следующая проводка: Дт 20 – К т 60 - 56 640 руб. В ходе ревизии была проведена проверка плановых и фактических расчетов, которые представил подрядчик.
Ревизор не признал обоснованность удорожания стоимости произведенного ремонта и сделал свой расчет. 1.13.1. Приведите расчет обоснованных затрат подрядчика. 1.13.2. Приведите бухгалтерские записи по итогам ревизии.
Задача 1.14 При ревизии ремонтных работ было выявлено превышение расходов па ремонт склада за счет увеличения расходов на материалы. При проверке требований выяснилось, что на ремонт было списано облицовочной плитки на 10 м2 больше, чем по смете. Из объяснительной записки мастера следует, что поскольку 10 м2 плитки было залито краской, ее пришлось заменить. Учетная стоимость 1 м2 плитки 100 руб. По решению руководителя организации, принятому по предложению ревизора, стоимость утраченных ценностей удержана из заработной платы мастера. 1.14.1. Обоснуйте правомерность предложения ревизора. 1.14.2. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.
Задача 1.15 При инвентаризации основных средств были выявлены 20 шлифовальных станков, числящихся на консервации 9 месяцев. Консервация проведена по приказу руководителя организации. По консервации ежемесячно осуществляются расходы: смазка станков - 2000 руб., которые списываются в дебет счета 20, заработная плата охране - 3000 руб., заработная плата -1080 руб., которые списываются в дебет счета 26, амортизация - 1000 руб. По мнению ревизора, все расходы, связанные с консервацией 1 неправомерно отнесены на себестоимость, так как они не связаны с доходами, кроме того, расходы на консервацию завышены. 1.15.1. Какими нормативными актами руководствовался ревизор? 1.15.2. Сделайте расчет завышения расходов на консервацию. 1.15.3. По итогам расчета сделайте бухгалтерские записи.
Задача 1.16 На основании отчетных данных получены следующие сведения об основных средствах организации:
1.16.1. Проанализируйте состояние основных средств в организации Задача 1.17 На основании отчетных данных получены следующие данные об основных средствах организации:
1.17.1. Определите коэффициент поступления, коэффициент обновления, коэффициент выбытия, коэффициент ликвидации, коэффициент износа и его динамику. Сделайте выводы о состоянии основных средств.
ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
Задача 2.1 При сверке ревизором приходных ордеров по оприходованию зеркал для производства мебели с товарно-транспортными накладными были обнаружены расхождения. По товарно-транспортным накладным поступило 2000 м2 зеркал по цене 100 руб. за 1 м2, по приходным ордерам поступило 1950 м2. Договором с поставщиком зеркал предусмотрена норма боя при транспортировке 1%. Бухгалтерия отнесла стоимость боя на увеличение цены поставки. По расчетам ревизора организация понесла убытки, которые должен возместить поставщик. Поставщик признал обоснованность расчетов и в счет стоимости боя сверх норм поставил 30 м2 зеркал. 1. Сделайте расчет убытка. 2. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии. 3. Каким первичным документом оформляется бой, выявленный при приемке ТМЦ? В каких еще случаях оформляется данный документ?
Задача 2.2 Ревизия в организации поставок ТМЦ выявила следующие факты: а) недостача поставок олифы составила 21 000 руб.; б) недостача в пределах норм естественной убыли составила 4000 руб. Данные факты были отражены в бухгалтерии следующими проводками: Д 94 - К 60 - 4000 руб.; Д 76 - К 60 - 17 000 руб.; Д 10 - К 94 - 4000 руб. Претензия была предъявлена поставщику, который отказался ее удовлетворить, ссылаясь на то, что в акте о приемке материалов формы № М-7 нет подписи его представителя. Суд отказал в иске к поставщику. Сумма претензии была списана на убытки: Д 91 К 76 -17 000 руб. Ревизор сделал вывод об ответственности товароведа за нанесенный организации ущерб. Решением руководителя организации по итогам ревизии сумма ущерба возмещена из заработной платы товароведа. 1. Какие правила в оформлении акта по форме № М-7 нарушены товароведом? 2. Определите сумму ущерба, нанесенного организации. 3. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.
Задача 2.3 В ходе проведения ревизии выявлено, что данные документов отдела снабжения отличаются от данных центрального склада по комплектам мебельной фурнитуры. За проверяемый период на центральный склад поступило 1000 комплектов по цене 300 руб. В учете центрального склада такие комплекты не числились. Из объяснительной записки заведующего центральным складом следует, что эти комплекты не приходуются на центральном складе, так как сразу поступают в цех по производству шкафов, что оформляется следующей проводкой: Д 20 - К 60. Инвентаризация в цехе выявила 200 комплектов мебельной фурнитуры в кладовой. 1. Какие документы необходимо было изучить в отделе снабжения и на центральном складе для получения выводов об отсутствии учета мебельной фурнитуры на центральном складе? 2. Документ какой формы необходимо использовать для инвентаризации ТМЦ в кладовой цеха? 3. Сделайте записи по итогам ревизии.
ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА
Задача 3.1 В ходе ревизии организации была проведена инвентаризация кассы. По итогам инвентаризации наличных денежных средств ревизор оформил инвентаризационную опись денежных средств по форме № ИНВ-2. В ходе инвентаризации установлена недостача денежных средств в сумме 900 руб. Ревизор потребовал от кассира немедленно внести сумму недостачи, а также написать объяснительную записку по факту недостачи. В ответ на требование ревизора кассир внес в кассу имеющиеся у него в наличии денежные средства в сумме 750 руб., по остальной части недостачи ревизор принял решение: удержать ее у кассира из очередной заработной платы. При начислении заработной платы бухгалтер забыл сделать соответствующую запись в учете и удержать оставшуюся сумму недостачи из заработной платы. Кассир уволился. Оставшуюся сумму недостачи списали на убытки организации. 1. Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями. 2. Правильно ли ревизор использовал типовую форму по итогам инвентаризации? Если нет, то укажите наименование и типовой номер нужной формы. 3. Правомерны ли действия ревизора? Если нет, то укажите, в чем заключается неправомерность, и покажите, как нужно было поступить.
Задача 3.2 Кассир организации скончался. Решением главного бухгалтера организации был назначен новый кассир, который принял кассу от главного бухгалтера и приступил к исполнению своих обязанностей в день назначения, подписав договор о полной материальной ответственности. Через четыре дня после назначения нового кассира по решению директора организации была проведена инвентаризация кассы. Была выявлена недостача денег в сумме 800 руб. и излишек талонов на питание на сумму 1100 руб. По итогам инвентаризации кассы были оформлены акт инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15 — на денежные средства и инвентаризационная опись ТМЦ по форме № ИНВ-3 — на талоны. Директор организации принял решение погасить недостачу: 50% — путем удержания из заработной платы кассира, 50% — за счет средств организации; излишки оприходовать. 1. Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями. 2. Правильно ли использованы типовые формы по итогам инвентаризации? Если нет, то укажите наименование и номер типовой формы первичных документов, которые необходимо было использовать. 3. Правильно ли произведено назначение нового кассира? Если были допущены нарушения, то укажите какие. Правомерно ли решение директора организации о порядке покрытия недостачи? Если нет, то укажите, как ему следовало поступить.
Задача 3.3
Кассир организации получил из банка денежные средства в сумме 18600 руб. и выдал их из кассы на следующие цели: · под отчет — 600 руб. — на основании устной заявки работника и главного бухгалтера; · на выплату заработной платы — 12 000 руб. — на основании двух платежных ведомостей, подписанных директором организации. Выдавая заработную плату, кассир совершил хищение денежных средств в сумме 2000 руб., расписавшись за некоторых работников организации; оставшиеся неполученные деньги в размере 6000 руб. сдал в банк. В конце дня кассир выписал приходный ордер па 18 600 руб. и расходный — на 18 600 руб., вывел остаток по кассовой книге, лист кассовой книги передал на следующий день в бухгалтерию организации. Через неделю кассир уволился, а через две недели было установлено хищение и возбуждено уголовное дело. По решению суда бывший кассир внес в кассу организации сумму недостачи — 2000 руб. и судебных издержек — 300 руб. 1. Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями. 2. Укажите нарушения кассовой дисциплины, допущенные кассиром.
Задача 3.4 Ревизор и кассир провели проверку наличных денежных средств в центральной кассе цементного завода 5 мая 2002г. При проверке было выявлено фактическое наличие денег в сумме 320210 руб. Остаток денег в кассе на начало дня 5 мая - 640 700 руб. Кассир 5 мая 2002г. предъявил ревизору следующие документы: приходный кассовый ордер № 135 - на сумму 5850 руб. (возврат подотчетной суммы И.И. Ивановым), приходный кассовый ордер № 136 - на 1300 руб. (за реализованную продукцию от ЗАО «Привет»), расходный кассовый ордер № 89 - на сумму 6500 руб. (выдано под отчет И.Н- Степанову), платежную ведомость по форме № Т-53 на выдачу заработной платы в срок с 5 мая 2002г. по 6 мая 2002г. на сумму 551 660 руб. На момент ревизии по платежной ведомости выдано 320 000 руб. 1. Назовите формы первичных документов по учету кассовых операций. 2. На основании приведенных данных составьте отчет кассира за 5 мая.
Касса за 5 мая 2002г.
3. Составьте акт инвентаризации кассы по форме № ИНВ-15.
АКТ инвентаризации наличных денежных средств Акт составлен комиссией, которая установила следующее; наличных денег ________ руб. ___ коп.
Итого фактическое наличие на сумму_______ руб. ____ коп. По учетным данным на сумму ___________ руб. ____ коп. Результаты инвентаризации: излишек ______ руб.____коп. недостача _____ руб.____коп. Последние номера кассовых ордеров: приходного № _______ расходного № _______ 4. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.
Задача 3.5 При инвентаризации кассы обнаружено, что в кассе не хватает 20 000 руб. Кассир внес деньги в кассу. 1. Какими бухгалтерскими записями следует отразить данные ревизии? 2. В каких регистрах бухгалтерского учета отразится данная операция? 3. На основании каких документов будут сделаны бухгалтерские записи?
Задача 3.6 Организация передала инкассаторам банка денежную выручку в размере 300 000 руб. На следующий день на расчетный счет банка поступило 290 000 руб. Бухгалтер сделал следующие записи: Д 76.1 - К 50 - 300 000 руб.; Д 51 - К 76.1 - 290 000 руб. Попытки бухгалтера добиться зачисления на расчетный счет недостающей суммы не привели к достижению результата. Бухгалтер написал служебную записку на имя руководителя организации и сделал запись: Д 91-К 76-1-10 000 руб. На служебной записке руководитель организации поставил резолюцию: «Юристу организации принять меры к возвращению денежных средств». Претензионная работа, проведенная юристом, дала результаты: денежные средства поступили на расчетный счет через 90 дней. Бухгалтер сделал запись: Д 51-К 91-10 000 руб. Ревизор, изучив договор на инкассаторское обслуживание, обнаружил, что в разделе «Ответственность» нет обязанности банка уплатить организации процент за каждый день просрочки перечисления денежных средств. В акте ревизор оценил ущерб, причиненный организации, следующим образом: 10 000 руб. х 24% (учетная ставка Банка России): 100%: 365 дн. х 90 дн. = 592 руб. Кроме того, в акте было обращено внимание на неправильное использование счетов бухгалтерского учета. 1. Напишите правильные бухгалтерские проводки. 2. Какими нормативными документами пользовался ревизор для оценки ущерба? Оцените правильность применения данного расчета и его правомерность. 3. Какими первичными документами оформляется передача денег в банк через инкассатора?
Задача 3.7 На химическом предприятии ревизор и кассир провели проверку наличных денег в кассе по состоянию па 6 июня 2002г. При проверке кассир предъявил денежные знаки: 1000 руб. - 5 шт.; 500 руб. —15 шт.; 100 руб. - 20 шт.; 50 руб. - 300 шт.; 10 руб. - 180 шт.; 5 руб. - 10 шт.; расписку на выдачу денег из кассы генеральному директору в сумме 25 000 руб., а также документы: приходные ордера - на сумму 13 560 руб.; расходные ордера - на сумму 47 510 руб. Остаток денег в кассе па б июня 2002г. - 90 300 руб. 1. На основе приведенных данных составьте акт инвентаризации денежных средств по форме № ИНВ-15. АКТ инвентаризации наличных денежных средств Акт составлен комиссией, которая установила следующее: наличных денег ________ руб. ___ коп. Итого фактическое наличие на сумму ______ руб. ____ коп. По учетным данным на сумму ____________ руб. ____ коп. Результаты инвентаризации: излишек ______ руб. ____ коп. недостача ______ руб. ____ коп. 2. Какие нарушения вы можете отразить в акте ревизии? Обоснуйте свои выводы ссылками на нормативные документы. 3. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.
Задача 3.8 При ревизии кассовых операций в столовой ревизор установил следующее. Сальдо по счету 57 «Переводы в пути» па 1 февраля 2002г. составило 25 000 руб., что подтверждается данными бухгалтерского учета и баланса. В препроводительной ведомости за 31 марта 2002г. значится сумма сданных в Сбербанк денег — 24 500 руб. Отделением Сбербанка составлен акт на недовложение денег в инкассаторскую сумку на 500 руб. Бухгалтером столовой на указанную сумму недостачи денег в инкассаторской сумке была сделана следующая запись: Д 76.4 - К 57 - 500 руб. После ревизии кассир внес деньги в кассу. 1. Какое замечание следует написать в акте ревизии? 2. Сделайте бухгалтерские записи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|