Беседа «Кто главный в лесу?»
Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе. Игра «Как вести себя в лесу» Цель: Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Развивающая среда: картины «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник спасает зайцев», карточки, изображающие разное поведение в лесу. Содержание
1. Воспитатель спрашивает у детей: что такое лес? Уточняет: Лес – это все равно, что многоэтажный дом, в котором живут много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Но жизнь их полна трудностей. А как связаны лес и человек? Нужны ли они друг другу? Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в нем? (Лесник.)
Вспомните пословицы о лесе: Лес – богатство и краса, береги свои леса. Враг природы тот, кто леса не бережет. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Дети знакомятся со стихотворением Л. Зеленовской «Лесник». Ходит по лесу лесник, Он шагать в лесу привык. Здесь ему, совсем как дома, Все давным-давно знакомо. Взгляд лесничего остер: Тут недавно был костер – Под ветвями тлеет жар, Не досмотришь, и – пожар. Там – красавица-сосна. Почему она грустна? Причинил ей много бед Жук зловредный – короед. Нужно дерево спасти, Короеда извести. Дальше – заяц грыз в яру Молодой ольхи кору. Погоди, ушастый плут, Скоро пойман будешь тут! Дальше, дальше... долог путь! Должен всюду заглянуть, Все обследовать лесник, Он бродить в лесу привык. Знает он не зря в лицо Каждый куст и деревцо.
Кто же такие лесники? Лесники – это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело – забота о лесе.
Воспитатель ставит на мольберт картину «Зимняя подкормка диких животных» и просит детей рассмотреть ее. Вопросы: 1. Кто изображен на картине? 2. Что делает лесник? 3. Зачем он привез в лес сено? 4. Кто его будет есть? 5. Как устроена кормушка? 6. Что лежит на земле возле кормушки? 7. Кому нужны ветки деревьев?
Затем предлагает рассмотреть другую картину - «Лесник спасает зайцев». Просит детей рассказать, почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи. Вопросы: 1. Кто изображен на картине? 2. Что в лодке у лесника? 3. Куда лесник направляет лодку? 4. Что будет с зайцем, если лесник его не спасет? 5. Какого цвета зайцы? 6. Почему они пестрые? 7. Что сделает лесник с зайцами?
Завершая занятие, воспитатель говорит: — Лесники – важные для леса люди. Они заботятся о лесе – берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами не покладая рук. Воспитатель спрашивает детей: — Вы, дети, и мы, взрослые, можем как-то помочь лесникам? (Дети высказывают свои суждения по данному вопросу.) Воспитатель читает стихи «Дикарь» и «Прогулка». 2. Воспитатель: Дети, в гости к лесным жителям нас приглашает старичок-лесовичок. Он просит нас не забывать правила поведения в лесу, предлагает выбрать нужное правило. 1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите. 2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь – здесь много зелени, и еще вырастет! 3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, и главное – это никому не помешает! 4. Старайтесь не шуметь, а не то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны. 5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
6. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело. (Можно предложить карточки, изображающие разное поведение в лесу. Дети отбирают нужные.) Воспитатель произносит вместе с детьми: 1. Ты расти на радость людям, Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес!
2. Нор звериных, Птичьи гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Живется с нами радостно всегда! Занятие 6 Беседа «Я – человек» Цель: На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. Опыт. Выяснение причины храпа человека Цель: Выяснить, почему человек храпит. Развивающая среда: модель изображения человека, карточки с изображением живых, неживых предметов, модель «мозга», картинки для составления портретов, вощеная бумага, ножницы, линейка. Содержание 1.Воспитатель предлагает поиграть в игру «Живое-неживое». Он сообщает детям, что сегодня они будут говорить о человеке. Человек – живой, как растения и животные: он передвигается – ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом, чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое); выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и др.). Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Воспитатель предлагает детям назвать основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги), показать органы движения человека: кости, мышцы, суставы (на скелете), назвать орган зрения (глаза), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык). Объясняет, что кожа – орган выделения, защиты, чувствительности. Воспитатель показывает на модели местонахождение частей тела и органов человека, рассказывает об их назначении. Человек, в отличие от растений и животных, - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно (показ модели «мозга»).
Человек, так же, как растения и животные, нуждается в определенных условиях среды: он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и пр. Воспитатель предлагает детям найти сходство и отличия у растений и животных, у растений и человека, у животных и человека. Делает вывод, что человек – существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным; проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережет живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным. На планете живет много людей. Каждый из них – человек. Ты человек, я человек, он человек – все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга? (Есть мальчики и девочки, женщины и мужчины.) Воспитатель предлагает сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек. А чем еще люди непохожи? (Разный рост, цвет глаз, волос.) Предлагает найти себе пару по росту, цвету глаз, волос и т.д. (Дети с помощью картинок составляют свои портреты, рассказывают о себе по картинкам.)
Можно провести с детьми конкурс умников: «Голова научит – руки сделают». «Чем больше науки, тем умнее руки». Задания командам: 1. Напечатай свое имя (разрезная азбука). 2. Реши ребус. 3. «Как меня зовут» (по первым буквам названий изображенных предметов). 4. Знаешь ли ты свой знак Зодиака?
2. Предложить детям поиграть с бумажным квадратиком. Взять за края и прислонить его к губам. Воспитатель предлагает «промычать» свою любимую песенку, а потом спеть ее без бумаги. Без бумаги пеня звучит естественней, а с бумагой появляется странный вибрирующий звук. Храп, как и все звуки, представляет собой вибрацию мягких тканей во рту. Когда человек спит, сила тяжести тянет язык, язычок, мягкие ткани вниз, из-за чего дыхательные пути частично закрываются. Когда человек вдыхает, воздух проникает внутрь через узенький проход и заставляет горло вибрировать. Этот вибрирующий звук и называется храпом.
Занятие 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|