Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преимущества и недостатки аутсорсинга




Введение

В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливаются роль и значение системы бухгалтерского учета. Все чаще малые предприятия концентрируют внимание непосредственно на основной деятельности, а некоторые функции передают на услуги аутсорсинга.

Характер деятельности и развития организации целиком зависит от выбора между производством и приобретением, жизненно важного для производительности и конкурентоспособности в основной области деятельности. В настоящее время руководители по иному рассматривают проблемы определения функциональности и выбора ответственных лиц за различные функции в деятельности организации. Предприниматели настроены передавать некоторые неосновные направления деятельности организации в аутсорсинговые компании во имя достижения цели.

Совершенно не возможно, что бы одна организация превосходила другие организации другие по всем видам производства или оказания услуг. Поэтому, если предприятие передает свои обязанности по ведению бухгалтерского учета в стороннюю организацию, то оно может полностью сконцентрироваться на выполнении главной задачи.

В стремлении сократить размер фирмы до приемлемого уровня и сосредоточить внимание на добавочной стоимости и основных видах деятельности, чтобы выжить и процветать, государственные и частные организации применяют принцип «снабжение извне» ко многим функциям и видам деятельности, которые раньше выполнялись самими фирмами.

Настоящее исследование предполагает, что аутсорсинг внедряемый на российском рынке услуг имеет свои преимущества и недостатки; существуют правового регулирования, бухгалтерского и налогового учета у фирмы-аутсорсера и фирмы, потребляющей услуги.

Цель работы: раскрытие современного понятия аутсорсинга.

Предмет: современное понимание аутсорсинга менеджерами, юристами, экономистами.

Задачи:

Рассмотреть историческое возникновение бизнес-аутсорсинга.

Раскрыть сущность современных услуг аутсорсинга

Определить характеристику современных предприятий, оказывающих услуги аутсорсинга.

Рассмотреть важность аутсорсинга для предприятий малого бизнеса

Обобщить выводы по исследованию.

 

Современное понятие аутсорсинга


Историческое происхождение и понятие аутсорсинга

Аутсорсинг - передача организацией, на основании договора, определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

Сама идея передачи своих функций сторонней организации не является новой. Эта идея появилась с тех пор, как в экономической теории появилось понятие разделение труда. Именно в этот момент люди стали осознавать, что передавая часть своих обязанностей, они могут сфокусироваться на главной задаче.

В январе 1882 года знаменитый бухгалтер Федор Венедиктович Езерский создал выставку, где предоставил свои работы по тройной бухгалтерии. Но это была не единственная его цель. Именно при этой выставке состоялся первый всероссийский съезд счетоводов. 17 февраля 1892 года состоялось собрание учредителей, где был утвержден устав.

Общество получило название «Езерская артель отечественный счетоводов». (11) Суть этого общества была в том, чтобы брать часть дел компании на свою ответственность, при этом получать прибыль. В объявлении о их деятельности излагалось следующее:

«1 Артель принимает на себя исполнение всевозможных бухгалтерских и конторских работ; организацию, контроль, ревизию, экспертизы и пр.

2 Предлагает своих членов на должностях: бухгалтеров, счетоводов и пр.

3 Ответственность артель за своих членов всеми капиталами и имуществом, а также круговую друг за друга поруку».

После смерти Федора Венедиктовича артель постепенно начала терять своих сотрудников. Вдова Адель Карловна пробовала продолжить дело, но ничего не вышло. Сообщество прекратило свое существование.

Именно тогда предприниматели стали перекладывать ответственность на сторонние предприятия.

В США аутсорсинг стал применятся значительно раньше. Это можно увидеть на примере Генриха Форда, который выпускал знаменитые машины Форд. За 12 лет ему удалось из маленького предприятия, которое было создано в 1909г., сделать огромную отрасль. У Генриха был очень своенравный характер, он всегда держал все под своим контролем. Компания приносила большую прибыль, автомобили занимали 59% мирового рынка.

Но неожиданно в 1927 году компания ДженералсМоторс захватила 49% мирового рынка. Форд понял, что не справляется один и передал часть своих обязательств по контролю сторонним организациям, но было уже слишком поздно. Это наиболее яркий пример, который показывает, что нужно сконцентрировать на основной цели.

Предпринимательство в современной России зарождалось в суровых условиях. Первыми аутсорсерами стали частные охранные предприятия, т.к. методы конкуренции угрожали не только бизнесу, а также здоровью и даже жизни. Они обеспечивали охрану предприятию и бизнесмену. При этом организация могла углубиться в свои непосредственные задачи.

С развитием бизнеса появился в 21 веке аутсорсинг бухгалтерии. Изначально он вызывал большие опасения у собственников и менеджеров предприятия. Но смотря на опыт


Преимущества и недостатки аутсорсинга

Один бухгалтер может вести три-четыре организации без ущерба для них. Каковы же плюсы и минусы ведения бухгалтерского учета специализированной организацией?

Периодически приходится видеть рекламные проспекты, декларирующие значительное снижение расходов предприятия при заключении договора на ведение бухучета с соответствующей организацией.

И действительно, на первый взгляд расходы на содержание собственной бухгалтерии должны быть выше, чем стоимость бухгалтерского обслуживания в специализированной организации. Ведь при создании бухгалтерской службы компания несет расходы по аренде дополнительного помещения, организации рабочих мест, приобретению и поддержке программных продуктов, закупке канцелярских товаров и т.д. К тому же бухгалтеров необходимо периодически направлять на тематические семинары, курсы повышения квалификации, выписывать им специальную литературу.

Подразумевается, что в специализированной организации, где дело поставлено на поток, один бухгалтер одновременно ведет учет в нескольких организациях, между которыми распределяются накладные расходы, минимизируя тем самым среднюю стоимость бухгалтерских услуг.

Однако при более внимательном рассмотрении мы увидим, что во многих случаях обслуживание по аутсорсингу обходится дороже, чем собственная бухгалтерия. Безусловно, клиент специализированной компании освобожден от бремени вышеперечисленных расходов. Но необходимо понимать, что в этом случае все расходы несет организация, занимающаяся ведением учета. Рассмотрим, из чего складывается себестоимость таких услуг.

Во-первых, расположение офиса в месте с одинаково удобной для большинства клиентов транспортной доступностью. Как правило, это центр города с соответствующими арендными ставками.

Во-вторых, найм квалифицированного персонала, способного самостоятельно решать большинство текущих вопросов без вмешательства руководителя. Чтобы удержать хорошего специалиста, необходимо платить адекватную его способностям и отдаче заработную плату. Заметим, что большинство серьезных компаний имеют в штате одного или нескольких юристов, обеспечивающих правовую поддержку бизнеса клиента в рамках договора на обслуживание. Поскольку даже самый грамотный работник не застрахован от ошибок, периодически требуется проведение внутреннего аудита, а иногда и привлечение внешних аудиторов, что также требует соответствующих финансовых затрат.

В-третьих, техническое оснащение, обеспечивающее высокую надежность работы вычислительной и офисной техники, современный уровень связи с клиентами.

В-четвертых, расходы на лицензионное программное обеспечение, необходимость использования которого является дополнительной гарантией надежности в работе компании. Этот перечень можно продолжить, но и в этом виде он дает представление о структуре и объеме расходов бухгалтерской компании. Здесь необходимо отметить, что стоимость бухгалтерского обслуживания при аутсорсинге существенно зависит от объема документооборота, его состава и количества видов деятельности организации клиента. Передача в руки специализированной организации ведения бухгалтерского учета небольшой стабильно работающей компании порой может обойтись дешевле содержания собственного бухгалтера. Но это действительно только для части клиентов.

Пожалуй, одним из самых наглядных показателей качества бухгалтерского обслуживания является количество организаций, находящихся в ведении одного бухгалтера-исполнителя. Практика показывает, что в зависимости от объема документооборота, наличия вспомогательного персонала, обрабатывающего первичную документацию, и целого ряда других технических параметров один бухгалтер в состоянии вести максимум три-четыре организации. Речь идет о реально работающих компаниях, ежедневно осуществляющих хозяйственную деятельность, которым необходимо налоговое и финансовое планирование.

Однако не редки случаи, когда бухгалтеры-многостаночники ведут учет одновременно в 10-ти и более организациях. Повторимся, что мы не имеем в виду в данном случае организации с пустыми балансами, речь идет о полноценно работающих компаниях. При такой загрузке качественно выполнять свои обязанности не в состоянии даже самые опытные специалисты. Существуют определенные пределы пропускной способности, за которыми квалифицированное ведение бухгалтерского учета заканчивается и начинается творчество, ничего общего с бухгалтерией не имеющее. При этом, как правило, отчеты сдаются своевременно, бухгалтер не задает лишних вопросов по поводу недостающих первичных документов, стоимость обслуживания более чем приемлемая. В глазах заказчика все выглядит замечательно. до первой серьезной аудиторской или налоговой проверки.

 

Ответственность исполнителя

Как сказано выше, по закону ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете лежит на руководителе организации. Он в свою очередь при выявлении нарушений и наложении на организацию штрафных санкций может привлечь к ответственности бухгалтера. в рамках законодательства о труде. Но чаще всего сумма штрафных санкций превышает эти рамки. К тому же бухгалтер может внезапно уволиться по собственному желанию. Руководитель организации в этом случае несет серьезные финансовые и моральные потери.

В свою очередь, договор со специализированной организацией позволяет установить ответственность исполнителя за качество предоставляемых услуг. Как правило, это ответственность за своевременность предоставления отчетов в контролирующие органы, за правильность начисления налогов, за соответствие ведения бухгалтерского и налогового учетов действующему законодательству. В этом случае руководитель организации при нарушении условий договора может потребовать возмещения убытков, вызванных действиями бухгалтерской компании.

 

Оперативность

Преимуществом собственной бухгалтерской службы является близость ее местонахождения, что позволяет оперативно получать информацию, составлять документы, решать неотложные проблемы.

При передаче ведения бухгалтерского учета в стороннюю организацию обработка первичных документов и ведение учета будут осуществляться в офисе этой организации. Это может затруднить решение оперативных задач.

В этом случае возможны различные варианты минимизации потерь времени. Во-первых, использовать современные каналы связи, во-вторых, в тех случаях, когда это оправданно, возможна установка распределенной компьютерной базы данных, которая дает возможность обеим сторонам в режиме реального времени отслеживать текущие операции.

Почти каждый сотрудник в той или иной степени является носителем коммерческих секретов компании. С развитием бизнеса вопросы безопасности становятся все более актуальными. Бытует мнение, что в этом отношении собственный бухгалтер надежнее, чем работник чужой компании. Однако жизненные ситуации подчас непредсказуемы. И практика показывает, что именно бухгалтер (тем более. бывший бухгалтер), обиженный за что-то на своего работодателя, может являться информационным источником для внешних заинтересованных лиц.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...