Приоритетный национальный проект «Образование»
Стр 1 из 3Следующая ⇒ [править | править вики-текст] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 июня 2014; проверки требуют 3 правки.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 июня 2014; проверки требуют 3 правки. Перейти к: навигация, поиск Эмблема национального проекта «Образование»
Национальный проект «Образование» — программа по повышению качества образования, объявленная Президентом России Владимиром Путиным в 2005 году в рамках реализации четырёх приоритетных национальных проектов. Основные направления проекта[править | править вики-текст]
Итоги реализации в 2006 году[править | править вики-текст] 30 марта 2007 года на коллегии министерства образования и науки были подведены итоги работы в 2006 году[1]. На реализацию проекта было выделено 29 млрд руб.
Более чем 800 тыс. учителей получали ежемесячные дополнительные выплаты за классное руководство. Одну тысячу рублей получил каждый классный руководитель[ источник не указан 2045 дней ]. Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования[править | править вики-текст] Государственную поддержку получили 3 тыс. инновационных школ (по 1 млн руб.) и 10 тыс. лучших учителей (по 100 тыс. руб.). 5350 молодых победителей различных олимпиад и всероссийских и международных конкурсов, фестивалей получили премии для поддержки талантливой молодёжи по 60 и 30 тыс. руб. Внедрение современных образовательных технологий[править | править вики-текст] В школы было направлено 5113 комплектов учебного оборудования (интерактивное оборудование INTERWRITE), к интернету подключено более 18 тыс. школ. В сельскую местность поставлено 1769 школьных автобусов. Поддержка инновационных вузов[править | править вики-текст] 19 мая 2006 года Министерство образования и науки РФ определило первые 17 лучших инновационных программ высших учебных заведений. Общий объём финансирования: 10 млрд. рублей; срок выполнения программ: 2006—2007 год. 28 февраля 2007 года были определены дополнительные (вторая очередь) 40 лучших инновационных программ. Общий объём финансирования: 20 млрд рублей; срок выполнения программ: 2007—2008 год. Государственная поддержка победителям конкурса предоставлена в форме субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. Субсидии вузам предоставлены для приобретения лабораторного оборудования, разработки и приобретения программного и методического обеспечения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно-педагогического и другого персонала вуза. Подключение школ к интернету[править | править вики-текст] На 12 октября 2011 года 97% школ было подключено к Интернету.[2] В настоящее время все 100% школ имеют доступ к Интернету, идет переход на широкополосный высокоскоростной доступ 100 Мбит/с. [3]
Создание новых вузов[править | править вики-текст] Создано два первых федеральных университета — Южный и Сибирский. На их создание было предусмотрено на 2006 год выделение средств из федерального бюджета в объёме 2 млрд рублей. Южный федеральный университет создан в Ростове-на-Дону на базе:
Сибирский федеральный университет создан в Красноярске на базе:
Немаловажное значение в контексте конкурентоспособности системы образования имеет вопрос создания бизнес—школ мирового уровня, причём с обязательным участием бизнес-сообщества. Решения о создании таких школ приняты: одна за счёт средств федерального бюджета и привлечённых средств на базе Санкт-Петербургского государственного университета, а другая за счёт средств бизнес-сообщества в Москве. На создание бизнес-школы в Санкт-Петербурге в 2006 году выделено 500 млн рублей. Примечания[править | править вики-текст]
________________________________________________;
2006-02-10 Никита Кричевский
Национальный проект "Образование" Обзор приоритетного национального проекта "Образование" (далее в тексте — Нацпроект) — последний в череде представленных на АПН материалов, содержащих анализ президентских инициатив в социальной сфере. Скажем сразу, что план и аналитическая записка к проекту оставляют лучшее по сравнению с другими проектами впечатление, что неудивительно: проект разрабатывался Минобрнауки, в котором трудится изрядное количество остепененных чиновников.
Прежде, чем перейти непосредственно к рассмотрению Нацпроекта, по аналогии с предыдущими материалами, представим сегодняшнюю ситуацию в области образования. Скажем сразу — несмотря на печальную картину с воспроизводством населения, а, говоря проще, с вымиранием страны, сфера образовательных услуг в последние годы развивалась успешно. Например, основной показатель в сфере образования, а именно уровень образования населения, выглядит так: в 1989 г. на 1 000 человек приходилось 113, имевших высшее образование, в 2002 г. — 160. В 1989 г. имевших среднее профессиональное образование было 192 из той же тысячи населения, в 2002 г. — 271. Средний конкурс на вступительных экзаменах в вузы в 1989 г. составлял 1,7 человек на место, в 2004 г. — 2. Казалось бы — что еще нужно? Картина потускнеет, если привести обобщенные данные в сфере образования за период 2000-2004 гг. Таблица 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|