Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приоритетный национальный проект «Образование»




[править | править вики-текст]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 июня 2014; проверки требуют 3 правки.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 июня 2014; проверки требуют 3 правки.

Перейти к: навигация, поиск

Эмблема национального проекта «Образование»

Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.  

Национальный проект «Образование» — программа по повышению качества образования, объявленная Президентом России Владимиром Путиным в 2005 году в рамках реализации четырёх приоритетных национальных проектов.

Основные направления проекта[править | править вики-текст]

  • Стимулирование инноваций в сфере образования
  • Подключение школ к интернету
  • Поддержка талантливой молодёжи
  • Организация начального профессионального образования для военнослужащих
  • Организация сети национальных университетов и бизнес-школ
  • Дополнительные выплаты за классное руководство
  • Поощрение лучших учителей (ежегодно с 2006 по 2009 г. 10 тысяч лучших учителей получали 100 тыс. рублей., а с 2010 года 1 тысяча лучших учителей по 200 тыс. рублей)
  • Поставка школьных автобусов в сельскую местность
  • Укомплектование школ дотационных регионов учебным оборудованием.

Итоги реализации в 2006 году[править | править вики-текст]

30 марта 2007 года на коллегии министерства образования и науки были подведены итоги работы в 2006 году[1]. На реализацию проекта было выделено 29 млрд руб.

Более чем 800 тыс. учителей получали ежемесячные дополнительные выплаты за классное руководство. Одну тысячу рублей получил каждый классный руководитель[ источник не указан 2045 дней ].

Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования[править | править вики-текст]

Государственную поддержку получили 3 тыс. инновационных школ (по 1 млн руб.) и 10 тыс. лучших учителей (по 100 тыс. руб.). 5350 молодых победителей различных олимпиад и всероссийских и международных конкурсов, фестивалей получили премии для поддержки талантливой молодёжи по 60 и 30 тыс. руб.

Внедрение современных образовательных технологий[править | править вики-текст]

В школы было направлено 5113 комплектов учебного оборудования (интерактивное оборудование INTERWRITE), к интернету подключено более 18 тыс. школ. В сельскую местность поставлено 1769 школьных автобусов.

Поддержка инновационных вузов[править | править вики-текст]

19 мая 2006 года Министерство образования и науки РФ определило первые 17 лучших инновационных программ высших учебных заведений. Общий объём финансирования: 10 млрд. рублей; срок выполнения программ: 2006—2007 год.

28 февраля 2007 года были определены дополнительные (вторая очередь) 40 лучших инновационных программ. Общий объём финансирования: 20 млрд рублей; срок выполнения программ: 2007—2008 год.

Государственная поддержка победителям конкурса предоставлена в форме субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. Субсидии вузам предоставлены для приобретения лабораторного оборудования, разработки и приобретения программного и методического обеспечения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно-педагогического и другого персонала вуза.

Подключение школ к интернету[править | править вики-текст]

На 12 октября 2011 года 97% школ было подключено к Интернету.[2] В настоящее время все 100% школ имеют доступ к Интернету, идет переход на широкополосный высокоскоростной доступ 100 Мбит/с. [3]

Создание новых вузов[править | править вики-текст]

Создано два первых федеральных университета — Южный и Сибирский. На их создание было предусмотрено на 2006 год выделение средств из федерального бюджета в объёме 2 млрд рублей.

Южный федеральный университет создан в Ростове-на-Дону на базе:

  • Ростовского государственного университета,
  • Ростовской государственной академии архитектуры и искусства,
  • Ростовского государственного педагогического университета,
  • Таганрогского государственного радиотехнического университета.

Сибирский федеральный университет создан в Красноярске на базе:

  • Красноярского государственного университета,
  • Красноярской государственной архитектурно-строительной академии,
  • Красноярского государственного технического университета,
  • Государственного университета цветных металлов и золота.

Немаловажное значение в контексте конкурентоспособности системы образования имеет вопрос создания бизнес—школ мирового уровня, причём с обязательным участием бизнес-сообщества. Решения о создании таких школ приняты: одна за счёт средств федерального бюджета и привлечённых средств на базе Санкт-Петербургского государственного университета, а другая за счёт средств бизнес-сообщества в Москве.

На создание бизнес-школы в Санкт-Петербурге в 2006 году выделено 500 млн рублей.

Примечания[править | править вики-текст]

  1. В 2006 году расходы федерального бюджета на образование составили 212 миллиардов рублей // Официальный сайт Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, 2 апреля 2007
  2. Единая Россия официальный сайт партии / Новости / Около трёх процентов школ остаются без Интернета
  3. Глава Минкомсвязи хочет подключить школы к скоростному интернету - Известия

 

________________________________________________;

 

2006-02-10 Никита Кричевский

 

 

Национальный проект "Образование"

Обзор приоритетного национального проекта "Образование" (далее в тексте — Нацпроект) — последний в череде представленных на АПН материалов, содержащих анализ президентских инициатив в социальной сфере. Скажем сразу, что план и аналитическая записка к проекту оставляют лучшее по сравнению с другими проектами впечатление, что неудивительно: проект разрабатывался Минобрнауки, в котором трудится изрядное количество остепененных чиновников.

Прежде, чем перейти непосредственно к рассмотрению Нацпроекта, по аналогии с предыдущими материалами, представим сегодняшнюю ситуацию в области образования. Скажем сразу — несмотря на печальную картину с воспроизводством населения, а, говоря проще, с вымиранием страны, сфера образовательных услуг в последние годы развивалась успешно. Например, основной показатель в сфере образования, а именно уровень образования населения, выглядит так: в 1989 г. на 1 000 человек приходилось 113, имевших высшее образование, в 2002 г. — 160. В 1989 г. имевших среднее профессиональное образование было 192 из той же тысячи населения, в 2002 г. — 271. Средний конкурс на вступительных экзаменах в вузы в 1989 г. составлял 1,7 человек на место, в 2004 г. — 2.

Казалось бы — что еще нужно? Картина потускнеет, если привести обобщенные данные в сфере образования за период 2000-2004 гг.

Таблица 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...