Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование сети национальных университетов и двух бизнес-школ




Весьма интересный раздел Нацпроекта, на осуществление которого выделяется 9 млрд. рублей. Что такое " сеть национальных университетов "? Это создание на базе действующих вузов и академических центров двух новых учреждений высшей школы. На эти цели будет израсходовано 6 млрд. рублей.

Что такое " две бизнес-школы "? Это создание самостоятельных образовательных учреждений высшей школы в Московской области и Санкт-Петербурге с проектным бюджетом в 3 млрд. рублей. Что в первом, что во втором случае процесс формирования должен был начаться еще в конце 2005 года.

В отношении национальных университетов можно догадаться, что их создание будет производиться: в Сибири — на базе Новосибирского Академгородка или Красноярского научного центра, на Юге — в Ростове, Ставрополе или Краснодаре. Что касается двух бизнес-школ, то тут нас одолевают сомнения. Прежде всего, бизнес-школа Московской области скорее всего будет создана в Москве, а по области она откроет сеть филиалов. Есть ли такая необходимость в открытии нового образовательного учреждения и соответственно в столь значительных затратах для Московской области, если многие московские вузы уже сейчас имеют филиалы в ближнем и дальнем Подмосковье? Не проще ли создать бизнес-школу на базе уже имеющегося вуза?

Далее. Многие студенты из ближайших к Москве городов предпочитают учиться в Москве. И не потому, что в их городах нет филиалов вузов, а потому, что преподают в них московские профессора, которые по разным причинам не имеют учебной нагрузки в головной конторе, поэтому и наведываются с визитами в Подмосковье. Кроме кадрового состава в Москве лучше материальная база, те же лаборатории или библиотеки, больше возможностей получить дополнительные знания через изучение дисциплин по выбору, консультации, участие в конференциях и семинарах.

Возможно, есть логика и в организации санкт-петербургской бизнес-школы, но она также непонятна. Питер — город, имеющий несколько высших экономических учебных заведений со своими традициями, опытом преподавания, кадровым потенциалом, внешними связями. Плюс ко всему Питер и окрестности — регион небольшой, не создаст ли еще один экономический вуз ненужную конкуренцию и конфликты в образовательной среде? Преподавателей менеджмента или маркетинга нужно будет переманивать из других вузов, чем их заманит новая бизнес-школа? Деньгами? Но тогда финансирование должно быть большим по сравнению с другими вузами. Концепцией преподавания? Какая экономика — такой и менеджмент с маркетингом. Профессорско-преподавательским составом? Так профессора с преподавателями те же самые, не думают же разработчики переселять в город на Неве москвичей или иностранцев.

Организационное сопровождение проекта

Бюджет данного раздела более скромный по сравнению с прочими Нацпроектами — "всего" 280 млрд. рублей. (Например, ведомство Зурабова предполагает выделить на информационную поддержку "своего" Нацпроекта 1,3 млрд. рублей). На что же разойдутся эти деньги? Чтобы не утомлять читателя обилием цифр и направлений, скомпонуем данные в небольшой таблице.

Таблица 2

Бюджет организационного сопровождения Нацпроекта "Образование"

Статья расходов Сумма (млн. руб.)
Проведение семинаров в субъектах РФ по анализу хода реализации Нацпроекта  
Проведение семинаров по обобщению опыта работы лучших учителей, вузов и школ  
Издательские расходы (изданий описаний работы лучших образовательных учреждений, учителей и методические материалы)  
Общественное продвижение Нацпроекта (телепередачи, пресс-конференции, социальная реклама, круглые столы)  
Расходы на размещение заказов  
Деятельность организаций, сопровождающих реализацию Нацпроекта  
Создание, наполнение и поддержание интернет-портала Нацпроекта  
Мониторинг реализации Нацпроекта (10 выездов в регионы, опросы)  
Проведение трех интернет-конференций по реализации Нацпроекта  

Источник: Нацпроект "Образование"

Не смотря на то, что сумма, выделенная на информационное сопровождение, меньшая по сравнению с прочими Нацпроектами, разработчиков подвела излишняя детальность в расшифровке трат. Кто, например, сможет объяснить разницу между такими направлениями, как " Проведение семинаров в субъектах РФ по анализу хода реализации Нацпроекта ", " Деятельность организаций, сопровождающих реализацию Нацпроекта " и " Мониторинг реализации Нацпроекта ", каждая из которых "весит" ровно 40 млн. рублей? Неужели в Минобрнауки не знают, что " Создание, наполнение и поддержание интернет-портала Нацпроекта " ну никак не тянет на 10 млн. рублей (350 тыс. долларов)? Кто смог убедить разработчиков, что проведение каждой из трех интернет-конференций потребует 1 млн. рублей? Поневоле вспомнишь депутатов, бьющихся при принятии бюджета за каждую лишнюю тысячу.

Впечатление от Нацпроекта по образованию, также как от всех прочих Нацпроектов, одно: сначала чиновникам спустили общие цифры средств, а потом потребовали в кратчайшие сроки предоставить подробную расшифровку трат. Не было времени реально оценить потребности отраслей и обсудить с профильными специалистами актуальность финансирования того или иного направления. Не нашлось возможностей провести хотя бы поверхностное исследование рынка организаций, способных с наименьшими затратами реализовать тот или иной блок.

Разработанной системы реализации Нацпроектов нет. Раз нет системы — не будет и результатов, хотя мифы в умах людей уже созданы. Известно, что сегодняшние правители сильны в тактике, но мало что понимают в стратегии. Когда дым вокруг Нацпроектов рассеется, на что будут надеяться герои новых русских сказок?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...