Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Книга Числ, второзаконие и другие




[290] [291]

 

КНИГА ЧИСЛ

ГЛАВА ПЕРВАЯ

БОЖИЙ РЕЦЕПТ ДЛЯ РЕВНИВЫХ

 

Поп на исповеди и сейчас считает, что имеет право спрашивать женщину и девушку, не спит ли она с чужим мужчиной. Жеребячья порода поповская разнуздала похотливое воображение, и в руководствах для священников, как и о чем надо исповедовать, вы найдете немало вопросов, которые могут прийти в голову только развратнику. Особенно эти вопросы задаются женщинам.

Почему же к женщине такое отношение? Мы уже неоднократно приводили примеры, что рабство женщины есть лишь один из видов рабства вообще. Библия же есть книга рабовладельческого народа, насквозь проникнутая понятиями и отношениями господ и рабов. Вот почему так часто мы встречаем в библии отношение к женщине, как к рабыне, как к вещи, имуществу.

Эти отношения господа рабовладельцы закрепляли в виде законов, идущих будто бы от бога. Вот почему мы в главе V книги Числ (стих 11 и дальше) читаем, что бог советует Моисею, как поступать в случае «измены» жены и как лечить ревнивых. Во многих местах за измену мужу библия просто велит убивать женщину. Но как быть, если «изменница» не уличена? Здесь дается самим богом другой совет (чем только он не занимался — самыми «похабными» разговорами).

«И сказал господь Моисею, говоря: Объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит [292] верность к нему, и переспит кто с нею, и излиет семя, и это будет скрыто от глаз мужа ее, и она осквернится тайно, и не будет на нее свидетеля, и не будет уличена, и найдет на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена,— пусть приведет муж жену свою к священнику и принесет за нее в жертву десятую часть ефы ячменной муки (раз ревнуешь, тащи муки попу, не даром же он будет грязной водой колдовать, жену твою поить, выпытывать! — Ем. Я.), но не возливает на нее ни елея и не кладет Ливана, потому что это приношение ревновапия, приношение воспоминания, напоминающее о беззаконии...»

Значит, первым делом тащи муку! С этого, с взятки, начинается поповское колдовство. А что же делает священник? Какая его «работа»? Этот «химик» поступает, как настоящий деревенский знахарь, как бабка-шептунья.

«И возьмет священник святой воды в глиняный сосуд (еврейские попы, как видите, тоже умели изготовлять это снадобье.— Ем. Я.), и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду (тут и здоровый человек может подохнуть или получить тиф или другую заразу, когда выпьет воду, смешанную с грязью.— Ем. Я.). И поставит священник жену пред лицо господне, и обнажит голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания — это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие» (V, 17—18). (Интересно, заставить бы самого попа напиться этой грязной воды, разве у него не вспухнет от нее живот? — Ем. Я.).

А теперь начинается самое колдовство, шарлатанство поповское:

«И заклянет ее священник, и скажет жене: если никто не преспал с тобою, и ты не осквернилась, и не изменила мужу своему, ты невредима будешь от сей горькой воды, наводящей проклятие; но если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто преспал с тобою, кроме мужа твоего,— тогда священник пусть заклянет жену клятвой проклятия, и скажет священник жене: да предаст тебя господь проклятию и клятве в народе твоем, и да сделает господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим: и да пройдет вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою, чтобы опух живот (твой) и опало лоно (твое). [293]

И скажет жена: аминь, аминь. И напишет священник заклинания сии на свитке и смоет их в горькую воду; и даст жене выпить горькую воду, наводящую проклятие, и войдет в нее вода, наводящая проклятие ко вреду ее» (V, 19-24).

Вы только представьте эту забитую, запуганную, верующую во все это колдовство женщину! Сколько несчастных загубили эти попы таким способом!

И, наоборот, сколько развратниц вышли невредимыми из этого испытания. Потому что ясно ведь, что пострадали больше всего больные женщины, желудок, кишечник которых не вынес этой отравы из грязной воды, которую заставлял их пить поп, перед этим напугав их. Библия уверяет, будто «если жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою и будет оплодотворяема семенем».

Мужчина мог иметь нескольких жен, мог женами своими сделать всех служанок. Женщины должны были молчать. Малейший благосклонный взгляд, разговор с другим мужчиной в отсутствие мужа — и ее можно было тащить к попу и подвергать гнуснейшим штукам поповским.

Удивительно ли, что люди, воспитавшиеся на библии, люди религиозные, сплошь и рядом смотрели и смотрят на женщину, как «на сосуд нечистый», как на существо нечистое, бесправное, низшее.

Рецепты бога Моисею, как испытывать, справедлива ли ревность того или иного муженька,— лучший образец дикости взглядов библии па женщину.

Кто из верующих, считающих, что библия — это закон божий, позволит себе проделать это со своей женой? Много ли вы найдете теперь в нашей стране, где женщина имеет те же права, что и мужчина, таких чудачек, которые будут стоять покорно, когда поп будет поить их грязной водой, и позволят проделать над собой эту дикую процедуру? [294]

 

ГЛАВА ВТОРАЯ

МАННА НЕБЕСНАЯ И ЖАРЕНЫЕ РЯБЧИКИ С НЕБА

 

Читатели «Библии для верующих и неверующих» помнят рассказ о том, как библейский

бог еврейскому народу насыпал с неба в бесплодной пустыне крупу манну для питания.

Книга Чисел, которая продолжает описание приключений еврейских пастушеских племен, опять вспоминает про эту самую манну. «Манна же была подобна кориандровому семени, видом как бдолах» (XI, 7).

Я помню, как батюшка ходил по школе, размахивая своими широкими рукавами — в эти рукава можно было бы поместить по целому доброму поросенку,— и читал нам из библии: «манна же была подобна кориандровому семени, видом как бдолах». А никто из нас не знал, что такое кориандровое семя и что такое бдолах.

И когда мы спрашивали священника:

— Батюшка, расскажите нам, что такое бдолах? — батюшка махал широкими поповскими рукавами и говорил нам:

Верующие не должны вопрошать, они должны веровать тому, что сказано.

Батюшке просто-напросто было не по себе, потому что он и сам не знал, что такое бдолах. Но допустим, что это что-то вроде горчичного семени по виду или крупного проса. Дальше книга Числ, глава XI, стихи 8—9, так описывает эту самую манну:

«Народ ходил и собирал ее, и молол на жерновах или только в ступе, и варил в котле, и делал из нее лепешки; [295] вкус же ее был подобен вкусу лепешек с елеем (с маслом.— Ем. Я.). И когда сходила роса на стан ночью, тогда сходила на него и манна».

Сколько лет тому назад это было? Если сосчитать как следует, выходит, что как будто около 3 тысяч лет тому назад, самое большее — 3 с половиной тысячи лет тому назад. Значит, выходит так: 3 с половиной тысячи лет тому назад существовал какой-то еврейский бог, который /кил в воздухе (на небе) или в безвоздушном пространстве, за земной воздушной оболочкой, и у этого еврейского бога были запасены мешки с манной, с крупой, которую он высыпал вместе с ночной росой на то место как раз, где кочевали евреи.

Неужели кто-нибудь всерьез может этому поверить? Хорошо теперь попам рассказывать сказки, как 3 с половиной тысячи лет тому назад бог насыпал манны голодным евреям. А вот с тех пор были ужаснейшие голодовки, вымирали миллионы людей от голода, доходили до поедания собственных детей... Глубоко верующие люди, старики, старухи, дети малые молились, плакали перед иконами богов, взывали к пустым небесам о хлебе, о корочке хлеба. Видно, все запасы в мешках истощились, никто никогда не слыхал, чтобы хоть одна крупинка с неба упала, которая накормила бы голодного.

А библия рассказывает:

«Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы, и дыни, и лук, и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших» (книга Числ, XI, 4—6).

Значит, даже не голодали, потому что каждый день у них было достаточно сдобных лепешек, а просто хотелось им разносолов разных и мясного покушать. Хотя только что перед этим библия рассказывает о том, как «народ стал роптать вслух господа»:

«Господь услышал, и воспламенился гнев его, и возгорелся у них огонь господень и начал истреблять край стана. И возопил народ к Моисею, и помолился Моисей господу, и утих огонь» (книга Числ, XI, 1—2).

Значит, только что перед этим подняли они бунт против своего бога, и бог даже поджег стан этих кочевников, и только по просьбе Моисея он послал пожарных, которые [296] этот пожар остановили. И вот, этому-то народу, который обжирается сдобными лепешками, бог все-таки посылает жареных перепелов. Но стоит прочитать, как все это дело происходило: «Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего». И вот он отправляется к этому библейскому богу и говорит ему: «Что я тебе нянька, что ли, что ты меня выгнал в пустыню с этими обжорами? Откуда мне взять мяса, чтобы дать всему народу сему? Ибо они плачут передо мною и говорят: «Дай нам есть мяса!»» И стоило Моисею похныкать перед этим самым богом, как он сейчас же согласился отпустить из интендантских складов своих жареного мяса на целый месяц в какой угодно порции.

«Народу же скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо; так как вы плакали вслух господа и говорили: кто накормит нас мясом? Хорошо нам было в Египте,— то и даст вам господь мясо, и будете есть... Не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней, но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным» (книга Числ, XI, 18—20).

Вот, значит, как расщедрился бог библейский три с половиной тысячи лет тому назад. Сытым людям, только для того, чтобы потом их наказать, не нашел он ничего лучшего, как дать обжираться до того, что у них мясо пошло из ноздрей. А дальше библия рассказывает:

«И поднялся ветер от господа и принес от моря перепелов, и набросал их около стана на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли. И встал народ и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало сбирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана» (книга Числ, XI, 31—32).

Значит, если считать, что в день пешему человеку можно проделать легко 30 верст, то около 10 тысяч десятин земли еврейский бог покрыл почти на два локтя от земли, т. е. более чем на аршин от земли, перепелами для того, чтобы накормить капризных кочевников-евреев. Само собой разумеется, что от такого обжорства можно было заболеть, и библия объясняет: «И поразил господь народ весьма великою язвой» (XI, 33).

Весь этот рассказ о перепелах, которые покрыли на аршин толщиной 10 тысяч десятин земли,— сказка от начала [297] до конца. Еврейские попы, а вслед за ними и другие, хотят этими рассказами сказать следующее: для господа ничего невозможного нет. Он в бесплодной пустыне может насыпать сколько угодно манны, чтобы из нее можно было бы сделать сдобных лепешек. Может ветром нагнать с моря какое угодно множество перепелов, и все это только для того, чтобы поразить язвой избранный им народ, который он путает по пустыне 40 лет, вместо того чтобы привести прямо к цели. А попы пользуются этими рассказами и до сегодняшнего дня, чтобы внушить верующим: «Видите, какие чудеса творил господь в пустыне с евреями!»

Не верьте этим чудесам! Никогда, никакие боги не помогали голодающим и страдающим людям. Только свергнув власть эксплуататоров и уничтожая вредное влияние попов и несуществующих богов, трудящиеся нашей страны под руководством Коммунистической партии построили в основном социалистическое общество, где нет эксплуатации человека человеком, где каждому человеку обеспечивается право на труд, на отдых, на лечение, где создана счастливая, зажиточная жизнь для всех людей. [298]

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

ПРО ВАЛААМОВЫХ ОСЛИЦ

 

В народе очень много существует сказок про то, как животные говорят человеческим голосом: и лошади, и коровы, и волки, и медведи, и другие животные разговаривают с людьми. Очень много существует сказок про «оборотней»: будто человек может обернуться в любое животное и — наоборот — любое животное может обернуться в человека. Эти сказки сложились очень давно, когда люди не имели еще точных знаний о животном мире, не имели правильного понятия о том, что человек может родиться только от человека. Наоборот, прежде люди думали и верили, что человек может родиться от любого предмета: предками своими некоторые племена и роды считали горы и озера, деревья и камни, животных, птиц, змей. Эти сказочные предки часто обожествлялись. Удивительно ли после этого, что народ верил, будто животное может заговорить человеческим голосом и словом! А попы всякие такие верования в чудеса поддерживали и поддерживают, а часто и сами выдумывают такие рассказы. Один из епископов (епископ Синезий) прямо писал другому епископу: «Народ положительно хочет, чтобы его обманывали: чем чудеснее, тем больше он верит».

Вот такой рассказ про ослицу, которую библейский бог избирает глашатаем справедливости, и передают главы XXII—XXIV библейской книги Числ, [299] Царь моавитский Валак, видите ли, испугался евреев как могущественного народа, который «поедает теперь все вокруг нас, как вол поедает траву полевую». Не надеясь на свое войско, этот царь послал в Пефор (?!) к волхву (колдуну-заклинателю) Валааму. Послал ему разных подарков и попросил затем, чтобы тот проклял евреев. В проклятие Валаама крепко верил царь Валак. Но Валаам, выслушав просьбу, спросил будто бы бога о том, как ему поступить. По-видимому, этот самый колдун с богом разговаривал, когда ему вздумается, по-приятельски, запросто. Библия сообщает:

«Пришел бог к Валааму и сказал: какие это люди у тебя?» (XXII, 9).

Читателям библии, наверное, и в голову не приходит спросить себя: что же это за бог, который спрашивает, что это за люди? Валаам перечисляет ему послов Валаковых и объясняет, зачем они пришли. Библейский бог не советует проклинать евреев. Валаам отказывается идти проклинать их. Тогда:

«Валак послал еще князей, более и знаменитее тех» (XXII, 15).

Но Валаам не поддавался на уговоры и опять пошел разговаривать с богом. И вот тут-то начинается, что называется, история с географией. Библия рассказывает:

«II пришел бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними, но только делай то, что я буду говорить тебе.

Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями моавптскими» (ХХП, 20—21).

Стало быть, Валаам сделал, как ему приказал бог, в точности выполняя его приказ. Поэтому с удивлением мы читаем то, что написано дальше:

«И воспылал гнев божий за то, что он пошел, и стал ангел господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему» (ХХП, 22).

Надо действительно надеть шоры на глаза, совершенно забить голову религиозным туманом, чтобы не видеть полную неувязку в этом месте. Ведь бог сам велел ему идти. Так чего же он «воспылал гневом» и почему он «стал препятствовать ему»? Не проще ли было просто сказать ему: не ходи! Но вся эта нелепость нужна для того, чтобы заставить Валаамову ослицу говорить человеческим [300] языком, иначе ей не представился бы даже случаи к этому.

Библия изображает Валаама очень мудрым человеком, имеющим возможность попросту разговаривать с богом. Библия рассказывает о двух таких разговорах. Какие разговоры вел этот бог с ослицей Валаамовой, библия не приводит, так же как мы ничего не знаем о свиданиях этого бога с ослицей. Оказывается, однако, ослица была более зрячей, чем сам пророк божий Валаам.

«И увидела ослица ангела господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги и пошла на поле, а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу» (XXII, 23).

Выходит, что ослица видела ангела, а пророк божий не видел. И трижды проделывается этот самый фокус. Ослица и так и этак: и к стене прижимается в тесном месте, и ногу Валааму к скале прижимает — не понимает мудрый пророк, да и только! Лупит ее палкой почем зря, а того не ведает, что ослица-то эта самая с самим господом богом будто бы беседует, его приказы выполняет. Здорово, должно быть, лупил Валаам эту ослицу, до того, что заговорила она человеческим языком.

«И отверз господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз!

Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя.

Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил с начала до сего дня? Имела ли я привычку так поступать с тобой? Он сказал: «нет»» (XXII, 28-30).

Заметьте, Валаам нисколько не удивился, что ослица с ним разговаривает по-человечески. (Мало ли чего не бывает!) И разговор ведет с нею, как с самым обыкновенным человеческим существом. И ослица так разговаривает, как будто бы она всегда проповеди библейские читала, а не возила на себе пророка.

После этого приятного объяснения между ослицей и ее хозяином:

«Открыл господь глаза Валааму, и увидел он ангела господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке (ангел-то был в военном чине и пехотинец.— Ем. Я.), и преклонился и пал на лицо свое» (XXII, 31), [301]

Занятная сказка для детей младшего возраста.

Но, к сожалению, сказка эта предназначена для детей старшего возраста, иногда с седыми бородами; матери и отцы семейств верят этаким вот сказкам.

После этой оказии Валаам объяснился с ангелом. По-видимому, ангел не сговорился как следует с богом. Вот и получилась разноголосица. Бог-то велел будто бы идти Валааму, а ангел препятствует. Негладко отцы святые придумали, белыми нитками сшили эту сказку про Валаамову ослицу. А дальше все уже как по-писанному: вместо того чтобы проклинать евреев, Валаам взошел на гору, поставил семь жертвенников и на этих семи жертвенниках зажарил семь бычков и семь баранов. Жареха получилась знатная. А затем вышел и благословил евреев, вместо того чтобы их проклинать.

Весь этот рассказ от начала до конца придуман, конечно, для того, чтобы почудеснее показать, как бог может все сделать. В то время, когда этот рассказ составлялся, степень развития народа была такая, что верили ему, вероятно, все. А для чего же служит этот рассказ теперь? Теперь этот рассказ в руках попа служит для того, чтобы удерживать народ на той точке понимания мира, на какой стояли две-три тысячи лет тому назад. Капиталистам, помещикам, попам и сейчас выгодно, чтобы крестьяне и рабочие верили, будто войны происходят оттого, что бог хочет победы одного народа над другим, будто захваты чужих земель происходят оттого, что бог этого хочет. И если богу понадобится, то и ослы заговорят.

Развитого рабочего, отделавшегося от религии крестьянина этакой сказкой уже не накормишь. Только религиозного человека можно еще заставить верить в Валаамовых ослиц, разговаривающих человеческим языком. [302]

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

КАК БОГ РАСПРАВЛЯЕТСЯ С СОПЕРНИКАМИ

 

В библии вы найдете много описаний различных военных походов и битв кочевых еврейских племен с другими народами, с которыми они сталкивались в своих передвижениях. Описаны эти походы и битвы, как и других народов того времени, со всякими присочиненными баснями. Попы, описывая их, изобразили дело таким образом, что каждая битва, сожжение городов, убийство детей, захват пленных — не просто военное дело, а выполнение приказа самого бога. Еврейский бог, по библии, принимал сам участие во всех этих делах и делишках, давал советы, помогал или препятствовал победе, точно давал указания, кого убивать, кого сжигать, кого как калечить. Все это рассказывается при этом так, чтобы поняли, будто бог отстаивает какую-то правду.

Пусть же читатели библии полюбуются на эту поповскую, библейскую правду.

В главе XXV книги Чпсл рассказывается о том, что «начал парод (израильский) блудодействовать с дочерями Моава» (XXV, 1). Ну, те конечно стали их звать служить своим богам. А молились они другому богу (конкуренту, сопернику еврейского Иеговы). И вот «воспламенился гнев господень на Израиля» (ст. 3). Библия рассказывает, что первым делом он через Моисея отдал приказ повесить всех начальников народа «господу перед солнцем». Моисей так и сделал. [303]

Дело ясное: попы другого народа, другой веры, зазывали евреев в свои храмы, к своим богам. Моисею и всей поповской еврейской братии это было убыточно. Так как евреи верили, что Моисей разговаривает с богом, то он и мог от имени бога отдавать такие дикие приказы.

Один из еврейских поповичей, Финеес, в своем старании зашел так далеко, что забрался в спальню, где спал еврей с мадианитянкой. Библия рассказывает со смаком «подвиг» этого поповича:

«И взял в руку свое копье и вошел вслед за израильтянином в спальню и пронзил обоих их, израильтянина и женщину в чреве ее» (XXV, 7—8).

«Священная» книга — библия — не только не осуждает этого зверства, она описывает его как геройство, как хороший, нравственный, достойный подражания поступок. Религия говорит верующему: вот как ты должен поступать. Разве не ясно, что религия разделяет людей? Разве но ясно, что религия учит людей ненавидеть друг друга только за то, что другой человек по-другому молится? Разве не ясно, что религия вредна трудящимся людям? И разве не позорно, что все эти кровавые деяния попы иудейские, православные, католические, сектантские проповедники выдают за «священное писание», призывая верующих следовать этим божьим делам!

Если верить библии, то по приказу еврейских попов было убито 24 тысячи человек только за то, что они пошл я в другую поповскую лавочку, стали молиться другим богам (XXV, 9: «умерших же от поражения было 24 тысячи»).

Но богу этого было мало. Попам выгодно поддерживать вражду с другим народом другой веры. Поэтому библейский поп Моисей говорит евреям, будто бог отдал ему приказ:

«Враждуйте с мадианитянами и поражайте их» (XXV, 17).

И глава XXXI книги Числ описывает, как истребляли Целое племя. Конечно, в основе таких войн лежали не религиозные мотивы, а причины вполне материального порядка: старались захватить скот противника, его имущество, пастбища, рабынь, в основе лежал грабеж. Но библия, религия этот грабеж старается показать как богоугодное дело. [304]

«И пошли войной на Мадиама, как повелел господь Моисею, и убили всех мужеского пола... А жен мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, н все стада их, и все имения их взяли в добычу. И все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем. И взяли все захваченное и всю добычу, от человека до скота» (ХХХI, 7, 9—11).

Как будто достаточно жестокости и зверства совершили над мадианитянами. Но библии, религиозному сознанию, этого мало. Бог сердится, зачем не убили женщин и детей мужского пола.

«И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны. И сказал им Моисей: (для чего) вы оставили в живых всех женщин?.. Итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (XXXI, 14-18).

Поповские интересы так и прут из содержания библии. Библия влагает в уста несуществующему богу распоряжение, чтобы из награбленной добычи была выделена львиная доля попам. Ведь в конце концов не зря же попы старались, морочили головы, комедию ломали, будто с богом разговаривают.

«И сказал господь Моисею, говоря: сочти добычу плена, от человека до скота, ты и Елеазар священник и начальники племен общества; и раздели добычу пополам между воевавшими, ходившими на войну, и между всем обществом и от воинов, ходивших на войну, возьми дань господу, по одной душе от пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота; возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение господу; и из половины сынов Израилевых возьми по одной доле из пятидесяти, из людей, из крупного скота, из ослов и из мелкого скота и отдай это левитам, служащим при скинии господней. И сделал Моисей и Елеазар священник, как повелел господь Моисею» (XXXI, 25—31).

Немало, как мы об этом узнаем из той же главы библии, досталось тогда еврейским попам.

«И дань господу из мелкого скота шестьсот семьдесят пять; крупного скота тридцать шесть тысяч, и дань из них господу семьдесят две; ослов тридцать две души. И отдал [305] Моисей дань, возношение господу, Елеазару священнику, как повелел господь Моисею...

Из половины сынов Израилевых взял Моисей одну пятидесятую часть из людей и из скота и отдал это левитам, исполняющим службу при скинии господней, как повелел господь Моисею» (XXXI, 37—42, 47).

Так действовали попы в старину, когда была безгранично велика их поповская власть. Но если вы, верующие, вдумаетесь, сколько эти паразиты, тунеядцы высасывают по всему миру и теперь, вы поймете, как велика еще их власть над вашим сознанием.

Когда-то ради наживы они готовы были истребить целые народы. Теперь нет у них, у попов, такой силы. Но и теперь они своих соперников, своих противников, конкурентов готовы в ложке воды утопить, когда дело идет о доходах. И только против безбожников они объединяются, действуют заодно. Во всех буржуазных странах в большинстве попы разных вер помогают буржуазии и помещикам бороться против коммунизма, помогают империалистам в разжигании новой мировой войны, особенно войны против СССР.

Как бы и чем бы ни различались попы разных вер, они могут жить только тогда, когда эксплуататоры господствуют над трудящимися и когда в головах трудящихся людей нет правильного понятия о мире. Они могут силу свою черпать только из разделения людей на господствующих и угнетенных. Вот почему попы в своем большинстве — враги коммунизма, все они враги безбожия. Ибо полное освобождение человека от всех видов рабства и угнетения есть в то же время и полное его освобождение от рабства религии и угнетения религией. [306]

 

 

Второзаконие

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

ЧЕМУ УЧИТ ЗАКОН БОЖИЙ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ

 

Если верить попам, первые четыре книги библии включают законы, данные самим богом через Моисея. Мы уже познакомились с этими законами. Святые праотцы выгоняли своих служанок на все четыре стороны с прижитыми от них детьми (Авраам выгоняет Агарь с Измаилом). Святые отцы благословляют тех детей, которые готовят им лучшие блюда.

По любому капризу рассердившийся бог истребляет не только взрослых, но и детей. Бог издает прямые приказы об истреблении детей. Мы приводили из библии многочисленные примеры таких случаев.

Напомним XXXI главу книги Числ, где рассказывается о войне с мадианитянами. «Святая книга» передает, что евреи в этой войне мужчин убили, но женщин и детей взяли в плен. Это вызвало бешенство господа бога и его пророка Моисея: как они смели брать пленных, когда по библейской морали надо убивать всех. «И сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?», ведь за это и «поражение было в обществе господнем», за это же бог карает!

«Итак убейте всех детей мужеского пола» (книга Числ, XXXI, 17). Вот она, нравственность, которую преподносят нам религиозники! [307]

Так поступали белогвардейцы.

Барон Унгерн, который воевал против Советской власти на Дальнем Востоке (в Забайкалье), убивал всех детей в селениях, которые сочувствовали Советской власти, кидал их под мельничные жернова, сжигал живьем. Он считал себя христианином, был очень богомолен, до конца жизни заявлял, что верит в бога. Вы видите, что вера в бога нисколько не мешает величайшему злодейству: можно верить в бога, исполнять «закон божий», ссылаться прямо на приказание бога, сказанное им будто бы через Моисея: «Убейте всех детей мужеского пола».

Погромщики, которые убивали во время погромов детей — еврейских, русских, армянских, татарских,— могли бы сослаться с полным правом на библию.

Германские и итальянские фашисты в Испании, громя с аэропланов села и города и убивая детей и женщин, тоже оправдывают свои зверства божьим именем, а князья церкви во всех странах благословляют фашистов, испанских, итальянских, германских и всяких других палачей и врагов трудящихся.

Вся библия проникнута рабовладельческими, эксплуататорскими понятиями.

Библия насквозь консервативна, то есть она во что бы то ни было хочет сохранить отгнившие, мертвые порядки, сковывающие по рукам и ногам человека, делающие его рабом перед господами, помещиками, капиталистами, попами, богом. Поэтому и в семейных отношениях библия сохраняет непререкаемую власть над детьми.

В главе XXI Второзакония (стихи 18—21) библия дает прямой совет, как поступать с непокорными детьми.

«Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их,— то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: «Сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница».

Тогда все жители его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все израильтяне услышат и убоятся».

Таков закон божий о «непокорных» детях, которые не слушаются родителей. Ну, а если сами родители — пьяницы и моты? Если родители никудышные? Разве так [308] не бывает? Как же тогда быть детям? Тоже их слушаться? Библия говорит: да. А если родители — пауки-мироеды, грабители? Разве так не бывает? А если родители — разбойники?

Вы видите, какие несправедливые, рабовладельческие, отсталые, отжившие понятия прививает и проповедует библия.

Вот почему надо всеми мерами бороться против учения библии, против религии вообще. Пусть молодежь особенно вдумается в это учение библии, особенно наша крестьянская молодежь. Тогда она поймет, какое это удобное учение для властолюбивых батюшек, для самодуров, которые в доме, в хозяйстве требуют себе покорности, беспрекословного подчинения, а чуть что — пускают в ход кулаки, вожжи, кнут, палку. Закон божий по отношению к детям — это закон рабовладельца, помещика к своему рабу. Этот закон требует, чтобы ребенок был рабом, бессловесным, бесправным.

Отошло время для такого закона! [309]

ГЛАВА ВТОРАЯ

УРОК ЗАКОНА БОЖИЯ

 

Давайте попробуем устроить урок закона божия с участием попа, но так, чтобы он объяснил все, что написано в той или иной "*• главе библии, по нашему выбору. Да чтобы не отлынивал от вопросов, объяснил бы нам те законы божьи, которые мы находим в библии.

Вот мы берем главу XXIII Второзакония.

В этой главе Моисей передает приказы, законы бога, которые люди должны исполнять, если не хотят прогневить бога, лишиться навсегда его милостей, если не хотят вызвать его кару.

И вот мы читаем первый закон:

«У кого раздавлены ядра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество господне» (XXIII, 1).

Войти в общество господне — значит стать попом, священником. Почему же человек с раздавленными яйцами или отрезанным детородным членом не может быть попом? Разве у попа те же обязанности, что и у бугая? Бог, значит, подбирает себе служителей и подвергает их медицинскому освидетельствованию, не попорчены ли у них яйца или детородный член. Никакой поп в мире не объяснит вам этот «святой закон», а постарается пройти мимо.

А дальше следуют другие правила: сын блудницы до десятого поколения не может быть священником. Но кто же из вас не знает, что это одни слова. Не крестьяне ли окрестили попов «породою жеребячьей»?! [310]

Мы вот как-то послали по деревням любителя деревенских сказок; он записал то, что в деревне говорят о попах. Так ни одна газета не берется напечатать эти рассказы, до того в них густо от поповской срамоты, от разврата. Так что эти библейские слова о блудницах рассчитаны только на легковерных.

В той же главе, стихи 10—14, дается предписание, как и где устраивать нужники (отхожие места), как и где садиться для испражнения. Бог, оказывается, и этим занимается. И отдает распоряжение, что если с кем случится ночью и он от этого будет нечист (то есть если испортит белье от поноса или от чего-либо другого), то должен выйти на целый день из стана (то есть из поселка, города, деревни) и не входить в стан до наступления вечера.

Спросите попа: почему этот закон не исполняется? Если бы исполнялся, представьте себе хотя бы на минуту картину, когда все, с кем такие вещи случаются, исполняют этот «закон божий» и действительно бросают всякое дело, чтобы целый день сидеть где-то за околицей или чертой города! Нет, таких дураков теперь не найдешь!

Бог будто бы предписал устраивать отхожие места за поселением («вне стана»), причем точно указал, как надо испражняться.

«Кроме оружия твоего, у тебя должна быть лопатка: и, когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму и опять зарой ею испражнение твое, ибо господь бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих в руки твои, а посему стан твой должен быть свят, чтобы он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя» (XXIII, 13—14).

Конечно, чистота и опрятность — вещь весьма полезная. Но люди сейчас соблюдают чистоту не потому, что это приказывает поп, и не для того, чтобы в ноздри господа бога не ударил скверный воздух, а потому, что понимают, что это полезно, что, где грязь и нечистоты, там заводятся заразные болезни. Но представьте себе на минуту, что люди сейчас стали бы исполнять этот закон божий и каждый ходил бы с лопаткой, чтобы копать себе ямку для испражнения. Бедный еврейско-христнанский бог! Ничего другого его дикарский ум не мог придумать, кроме ямки, куда испражняться, и лопаточки, чтобы засыпать эту ямку. [311]

Нынешние чистые уборные с канализацией, с водопроводом показались бы этому библейскому богу храмом светлым. А то, в самом деле, представьте себе: ходит этот боженька по стану, и пахнет отовсюду так, что нос зажимай.

Видно, трудно давался каждый шаг улучшения быта людей, если надо было именем бога нужники строить!

А мы, освободившиеся от этих богов и страха перед ними, ради общественного блага делаем то, чего никогда из страха перед богом люди не могли бы сделать.

Я этот пример из библии привел как яркий пример того, насколько бессмысленно было бы сейчас крестьянам и рабочим поучаться из библии.

На этом примере я и расстаюсь с пятикнижием Моисея.

Постараюсь на других книгах библии показать вред религии как учения, одурманивающего сознание трудящихся. [312]

 

КНИГА ИИСУСА НАВИНА

ГЛАВА ПЕРВАЯ

ОСВЯЩЕНИЕ КРОВАВЫХ ВОЙН

 

Кто внимательно читал книгу Иисуса Навина {77}, тот согласится, что отдельные ее главы прямо связаны с пятикнижием, являются продолжением пятикнижия. Знатоки библии в большинстве случаев пришли к тому выводу, что книга эта написана, как и большинство книг ветхого завета, в Вавилоне, около 500 лет до христианского летосчисления, т. е. около 2 500 лет назад. Так что это вовсе не древнейшие памятники письменности, за какие их выдают, так как китайские и индусские «священные» книги, египетские папирусы и другие написаны за 2—3 тысячи лет до этого. Связь с пятикнижием приводит некоторых ученых знатоков библии к мнению о необходимости соединить эту книгу Иисуса Навина с пятикнижием под названием шестикнижия. Книга эта описывает главным образом период войн, когда огнем и мечом истреблялись целые племена воинственными пастушески-земледельческими племенами и родами евреев, причем, как во всех таких книгах, мы находим фантастические преувеличения. Вся-то страна, которую завоевали евреи, была не больше одной крупной нашей области. А в книге перечисляются бесчисленные цари, десятками перечисляются царства и народы, истребленные будто

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...