Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автомобиль ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА

Первую полностью отечественную пожарную машину на шасси ГАЗ-АА выпустили под маркой ПМГ-1. В 1931-1932 гг. вступили в строй Горьковский и Московский автозаводы. Они выпускали автомашины ГАЗ и ЗИС. На их базе было начато проектирование и создание пожарных машин ПМГ (горьковского завода) и ПМЗ (московского завода ЗИС). Началась разработка пожарных машин со специальными средствами тушения. Технические характеристика пожарного автомобиля ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА: Масса в боевой готовности– 3800 кг. Максимальное давление насоса– 12 кг/см2. Глубина забора воды– 8 м. Производительность насоса– 1400 л/мин. Рукава на двух боковых катушках– по 80 м. Рукав на задней катушке– 160 м. Емкость бака первой помощи– 146 л. Экипаж– 8 чел (2 в кабине и 6 в кузове). Максимальная скорость с полной загрузкой– 70 км/ч. Двигатель – карбюраторный, 4-х тактный, 4-х цилиндровый. Мощность двигателя– 50 л.с.

Автонасос ПМЗ-18 на шасси ЗИС-150 – 1955 год

В 50-60-е годы автонасос ПМЗ-18 был самым массовым советским пожарным автомобилем. Но по какой-то причине до наших дней дожил лишь этот единственный экземпляр, обнаруженный в одном из колхозов Московской области. Причем, в свое время на него установили дополнительную ёмкость на 1000 литров, увеличив запас воды, необходимый для сельской местности. Кроме этого, ПМЗ-18 вез на себе 49 пожарных насосных руковов и имел базовый бак для воды вместимостью 465 литров.

Автоцистерна АЦ-40 (130) 63Б на шасси ЗИЛ-130 – 1993 год

Автоцистерна АЦ-40 на шасси ЗИЛ-130 знакома каждому ребенку. Первые автоцистерны начали работу в пожарной охране еще в 1978 году, и немало из них дожили до наших дней. АЦ-40 (130) 63Б имел неприхотливое современное шасси грузовика ЗИЛ-130 и надежное спецоборудование. Кпримеру, механический привод насоса и других вспомогательных агрегатов показал себя очень живучим. Благодаря цистерне вместимостью 2 350 литров и баку для пены на 165 литров можно было потушить практически любой пожар в городской черте.

Современные пожарные автомобили по своим характеристикам ушли далеко вперед от своих предшественников.

В наше время, пожарные автоцистерны вывозят до 10 000 литров воды, их пожарные насосы производят до 150 литров в секунду, а дистанция выброса пожаротушащего вещества составляет более 100 метров.

Имея такие высокие показатели, создатели пожарных автомобилей не стоят на месте, а вплотную вводят новейшие технологии робототехники в индустрию пожаротушения.

Воздушные силы МЧС России являются гордостью всей страны. Авиация федеральной службы была образована в мае 1995 года.

Одной из самых востребованных вариаций вертолета Halo является Ми-26Т. Это пассажирская транспортная тяжеловесная модель, которая занимает особое место в воздушных силах МЧС России. Вертолеты МЧС Ми-26Т оборудованы специальными навигационными и радиоэлектронными приборами, позволяющими выполнять любые аварийно-спасательные задачи даже в сложных климатических условиях. В комплекс устройств входят локаторная система «Веер-М» и модифицированный аппарат командного пилотирования ПКП-77. Вертолет способен поднимать в воздух до 28 тонн груза. При этом главный отсек может вместить до 80 человек. Экипаж воздушного судна состоит из 3 пилотов. Мощность каждого двигателя – около 11 тысяч л.с. Максимальный скоростной порог – 295 км/ч.

Вертолет Ка-32.

Главным предназначением Ка-32 была разведка в экстремальных условиях Арктики. В середине 1970-х модель расширили до многофункциональной. Сегодня эти вертолеты МЧС используются также для разборки завалов после аварии или землетрясения. Ка-32 способен подняться в воздух на оптимальную высоту в 3500 метров с грузом до 3,5 тонн. Номинальный вес судна – 7500 кг. Скоростной барьер – до 260 км/ч. Максимальная дальность полета при полной баке – порядка 800 км.

С 2012 года пожарный парк авиации МЧС России пополняется многоцелевыми самолетами Бе-200 ЧС. Амфибии способны наполнять две емкости для транспортировки воды по шесть тонн каждая. Забор воды производится в течение 16 секунд, в режиме глиссирования над поверхностью водоема.

На одной заправке топливом Бе-200 ЧС могут перевезти к месту возгорания 320 тонн воды. Конструкция самолета позволяет дозаправку баков в воздухе, что существенно сокращает время тушения пожара, и увеличивает мобильность амфибии.

Пожарные по всему миру рискуют собственной жизнью для спасения других из огня в различных условиях — от лесных пожаров до чрезвычайных ситуаций в городах. Чаще всего, сбор и экипировка происходит в большой спешке, поскольку время играет против них. Из-за этого, в спешке, в результате свойственной людям способности к ошибкам, можно забыть отдельные важные части экипировки. Дизайнер OmerHaciomeroglu представляет копцепт пожарного шлема будущего — C-ThruSmokeDivingHelmet.

Шлем оснащен технологией каркасной подсветки, которая помогает пожарному видеть очертания объектов, обычно скрывающиеся в дыму и сокращает время разведки. Встроенная коммуникационная система освобождает руки, которые могут быть заняты устройствами связи – рацией или телефоном. Интеллектуальная система шумоподавления усиливает крики о помощи от пострадавших, при этом снижая шум и треск от горящих объектов.

 

В целях повышения уровня пожарной безопасности учебных учреждений (школ, школ-интернатов, детских домов и др.) проведена значительная работа по оборудованию всех школ противопожарной автоматикой, приведению в исправное состояние электрооборудования и электроосветительной сети, обеспечению первичными средствами пожаротушения.

Вместе с тем, необходимо обеспечить соблюдение противопожарного режима в помещениях и на территории школ, а именно: следить за тем, чтобы в здании и на территории школы не скапливались различные сгораемые отходы (мусор, старые наглядные пособия, старую мебель и т.д.).

Категорически запрещается курить, пользоваться открытым огнем в самом здании и сжигать вблизи строений что-либо. Не захламлять пожарные краны и подходы к ним посторонним мусором и не извлекать из него рукава и пожарные стволы без надобности. Запрещается загромождать пути эвакуации, лестничные клетки, коридоры, проходы, тамбуры и эвакуационные выходы посторонними предметами.

Наша общая и основная задача – сохранить все оборудование в исправном состоянии и быть готовыми использовать его в случае возникновения пожара.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...