Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ООП.




Содержание

1. Цели и задачи учебной дисциплины    
2. Место дисциплины в структуре ООП    
3. Требования к результатам освоения дисциплины    
4. Структура и содержание дисциплины    
4.1 Модульно-тематический план и пояснительная записка    
4.2 Рабочая программа дисциплины    
4.3 Планы практических и семинарских занятий    
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов    
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины    
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины    
8. Оценка компетенций по изучаемой дисциплине  
     

 


Цели и задачи учебной дисциплины

Активное обращение современного общества к всестороннему исследованию феномена культуры обусловлено множеством причин. Это, прежде всего, развитие гуманитарного знания и осмысление его первостепенной важности для всех сфер деятельности человека; а также - остро осознаваемая необходимость повышения общего культурного уровня личности при настоящем состоянии человеческой цивилизации.

Неотъемлемой частью мировой культуры является искусство. Оно всегда было не только тесно связано с повседневной практической необходимостью, но и отражало уровень эмоционального и интеллектуального развития человечества. Постоянно взаимодействуя с религией и философией, опираясь на научные достижения в самых разных областях техники и естествознания, художественное творчество отражает весь диапазон многообразных жизненных явлений, специфически свидетельствует о коренных преобразованиях в человеческом обществе на определенном этапе его развития.
Обучение по данной программе позволяет получить представление об общих закономерностях развития мировой культуры и ее выдающихся явлениях, обладающих непреходящей культурно-исторической ценностью.

Используя материалы и понятийный аппарат смежных дисциплин – всеобщей истории, философии, истории религии, истории искусства, этики и эстетики, курс «Мировая культура и искусство» раскрывает динамику культурного развития различных стран, освещает проблемы влияния культурно-исторических эпох на формирование и изменения в искусстве, показывает специфику культуры народов России и ее место в процессе формирования мировой культуры.

Курс «Мировая культура и искусство» тесно взаимосвязан с курсом «Культурология», дающим понимание и умение объяснять феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности, формирующим представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей культуры.

В условиях отсутствия в современном российском обществе детально разработанной и общепринятой идейной концепции развития общества изучения истории культуры дает обширный материал для выработки самостоятельной мировоззренческой позиции, необходимой для выпускника высшей школы.

 

Цели дисциплины:

· дать студентам представление об основных понятиях, закономерностях и особенностях развития отечественной и мировой культуры и искусства;

· последовательно изучить основные тенденции развития мировой культуры на примере наиболее значительных ее явлений;

· развить умения ориентироваться в сложных художественных течениях;

· воспитать уважительное отношение к культурам разных цивилизаций, народов.

Задачи курса:

· изучение основных разделов, фактов, явлений, логических связей, традиций истории мирового и русского искусства;

· введение в систему общеискусствоведческих категорий и понятий, описывающих произведение искусства как некую материально фиксированную конструкцию ценностного назначения, воплощающую в себе определенное духовно-чувственное содержание;

· рассмотрение системы понятий и терминов, связанных со спецификой временных, пространственных и пространственно-временных видов искусства;

· воспитание в студентах осознанного представления о невозможности идеологически и политически прямолинейных интерпретационных подходов к явлениям искусства и о необходимости грамотного профессионального анализа произведений искусства, явлений культуры при оценке их как культурно-исторических памятников;

· изучение процесса и основных элементов возникновения и развития искусства, определение логических связей между художественными системами, выявление традиций и основных особенностей мирового искусства.

 


Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина относится к общему блоку вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла учебного плана и находится во взаимосвязи с дисциплинами согласно схеме:

 

 

обеспечивающие учебные дисциплины

 
 


История

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...