Место дисциплины в структуре ООП.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание
Цели и задачи учебной дисциплины Активное обращение современного общества к всестороннему исследованию феномена культуры обусловлено множеством причин. Это, прежде всего, развитие гуманитарного знания и осмысление его первостепенной важности для всех сфер деятельности человека; а также - остро осознаваемая необходимость повышения общего культурного уровня личности при настоящем состоянии человеческой цивилизации. Неотъемлемой частью мировой культуры является искусство. Оно всегда было не только тесно связано с повседневной практической необходимостью, но и отражало уровень эмоционального и интеллектуального развития человечества. Постоянно взаимодействуя с религией и философией, опираясь на научные достижения в самых разных областях техники и естествознания, художественное творчество отражает весь диапазон многообразных жизненных явлений, специфически свидетельствует о коренных преобразованиях в человеческом обществе на определенном этапе его развития.
Используя материалы и понятийный аппарат смежных дисциплин – всеобщей истории, философии, истории религии, истории искусства, этики и эстетики, курс «Мировая культура и искусство» раскрывает динамику культурного развития различных стран, освещает проблемы влияния культурно-исторических эпох на формирование и изменения в искусстве, показывает специфику культуры народов России и ее место в процессе формирования мировой культуры. Курс «Мировая культура и искусство» тесно взаимосвязан с курсом «Культурология», дающим понимание и умение объяснять феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности, формирующим представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей культуры. В условиях отсутствия в современном российском обществе детально разработанной и общепринятой идейной концепции развития общества изучения истории культуры дает обширный материал для выработки самостоятельной мировоззренческой позиции, необходимой для выпускника высшей школы.
Цели дисциплины: · дать студентам представление об основных понятиях, закономерностях и особенностях развития отечественной и мировой культуры и искусства; · последовательно изучить основные тенденции развития мировой культуры на примере наиболее значительных ее явлений; · развить умения ориентироваться в сложных художественных течениях; · воспитать уважительное отношение к культурам разных цивилизаций, народов. Задачи курса: · изучение основных разделов, фактов, явлений, логических связей, традиций истории мирового и русского искусства; · введение в систему общеискусствоведческих категорий и понятий, описывающих произведение искусства как некую материально фиксированную конструкцию ценностного назначения, воплощающую в себе определенное духовно-чувственное содержание;
· рассмотрение системы понятий и терминов, связанных со спецификой временных, пространственных и пространственно-временных видов искусства; · воспитание в студентах осознанного представления о невозможности идеологически и политически прямолинейных интерпретационных подходов к явлениям искусства и о необходимости грамотного профессионального анализа произведений искусства, явлений культуры при оценке их как культурно-исторических памятников; · изучение процесса и основных элементов возникновения и развития искусства, определение логических связей между художественными системами, выявление традиций и основных особенностей мирового искусства.
Место дисциплины в структуре ООП Данная дисциплина относится к общему блоку вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла учебного плана и находится во взаимосвязи с дисциплинами согласно схеме:
обеспечивающие учебные дисциплины История
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|