Расчёт количества ТО и ремонтов машин
Планирование капитального ремонта Количество капитальных ремонтов тракторов NKp рассчитываем по формуле:
где NМ - количество машин данной марки (таблица 1.2); η о – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки ([5], табл. 2.1); η з - зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин, η з = 1,25 ([5], с. 267); η в - поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин, учитывающий средний возраст машин в парке, η в = 1,0 ([5], с. 272).
Пример МТЗ-82: 7∙0,04∙1,25∙1=0,35 принимаем 0 обсл. Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.1 Количество капитальных ремонтов автомобилей NKp рассчитываем по формуле:
где Nм - количество машин данной марки (таблица 1.2); γ – коэффициент, учитывающий средний возраст машин, γ = 0,13 ([2], с. 43); – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, ([1], табл. П.2, с. 37); – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации транспортного средства и организации его работы, ([1], табл. П.3, с. 37); - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, ([1], табл. П.4, с. 38).
Пример ГАЗ- 3110: Nк.р = 3∙0,13∙0,9∙1∙1 = 0,351 принимаем 0 обсл. Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1 Количество капитальных ремонтов комбайнов NKp рассчитываем по формуле: NKp = NМ ∙ η о∙ η з , (2.3)
где NМ - количество машин данной марки (таблица 2.1); η о – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки ([5], табл. 2.1); η з - зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин ([5], табл. 2.3).
Пример КЗС-10: 4∙0,15∙0,88=0,528 принимаем 0 обсл. Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1 Планирование текущего ремонта. Количество плановых текущих ремонтов тракторов NТp определяем по маркам машин: NТp = NМ ∙ В гс / В т - NKp , (2.4)
где В гс - средняя планируемая годовая наработка на один трактор данной марки; В т - периодичность проведения планового текущего ремонта, ([5], табл. 2.3). Пример МТЗ-82: принимаем 5 обсл.
Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1 Текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта не регламентируется определенным пробегом, а выполняется по потребности после появления неисправностей, устранение которых проводят одновременно с выполнением технического обслуживания. Текущий ремонт комбайнов состоит из непланового (устранение отказов в процессе использования) и планового по результатам диагностирования после окончания сезона уборки. Следовательно, все комбайны ежегодно после окончания сезона уборки должны проходить текущий ремонт, за исключением комбайнов, для которых в годовом плане предусмотрен капитальный ремонт. Планирование технического обслуживания. Количество технических обслуживаний тракторов определяем по формулам:
где NТо-3, NТо-2 и NТ0-1 - соответственно количество плановых технических обслуживаний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1; ВТо-3, ВТо-2 и ВТ0-1 - периодичность проведения технических обслуживаний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1, мото-ч. Периодичность проведения ТО-3, ТО-2 и ТО-1 тракторов принята соответственно 1000, 500 и 125 мото-ч ([5], табл. 2.5). Пример МТЗ-82: обсл. обсл.
обсл.
Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1 Количество сезонных технических обслуживаний (NТо-С) тракторов определяем по формуле: NТо-С = 2∙ NМ, (2.8)
Пример МТЗ-82: обсл.
Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1 Количество технических обслуживаний автомобилейопределяем по формулам:
где В га - среднегодовой пробег автомобиля данной марки, тыс. км; ВТо-2 и В Т0-1 - периодичность ТО, тыс. км, ([5], табл. 2.3). Пример ГАЗ-3110: обсл.
обсл.
Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1 Количество сезонных технических обслуживаний (NТо-С) автомобилей определяем по формуле:
Пример: ГАЗ-3110: обсл. Количество технических обслуживаний комбайнов определяем по формулам: NТо-2= NМ ∙ В гк / ВТо-2, (2.12) NТо-1= NМ ∙ В гк / ВТо-1 - NТо-2 , (2.13)
где В гк - средняя годовая наработка на комбайн данной марки, мото-ч; ВТо-2 и ВТ0-1 - периодичность проведения ТО, ([5], табл. 2.6).
Пример КЗС-10: обсл. обсл.
Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1 Все результаты расчетов количества текущих ремонтов и ТО оформляем в виде таблицы 2.1.
Таблица 2.1 - Количество капитальных, текущих ремонтов и ТО тракторов, автомобилей, комбайнов и самоходных сельскохозяйственных машин.
Продолжение таблице 2.1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|