Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы студентов.




  Наименование темы занятия Форма сдачи График контроля Кол-во учебных часов
1. Первая доврачебная помощь при применении оружия массового поражения. Организация помощи при стихийных бедствиях: помощь при наводнении, землетрясении. доклад, защита реферата, презентация, составление тестов и ситуационных задач. 1 неделя  
2. Баротравме и при судорожных состояниях первая доврачебная помощь. доклад, защита реферата, презентация, составление тестов и ситуационных задач. 2 неделя  
3. Неотложная доврачебная помощь при психических нарушениях у больного. доклад, защита реферата, презентация, составление тестов и ситуационных задач. 3 неделя  
4. Лекарственные препараты, применяемые при оказании неотложной помощи. Лекарственные растения. Состав аптечки для оказания первой помощи, назначение её основных компонентов. доклад, защита реферата, презентация, составление тестов и ситуационных задач. 4 неделя  
5. Особенности обследования и оказания неотложной помощи детям. доклад, защита реферата, презентация, составление тестов и ситуационных задач. 5 неделя  
6. Первая медицинская доврачебная помощь при неотложных состояниях в акушерско-гинекологической практике. Роды вне стационара. доклад, защита реферата, презентация, составление тестов и ситуационных задач. 6 неделя  
  Неотложная помощь и уход за больными с патологией нервной системы. Эпилепсия. Особенности оказания помощи больным с нарушениями психической деятельности. Рубежный контроль № 1 доклад, защита реферата, презентация, составление тестов и ситуационных задач.     Тестирование 7 неделя  
  Неотложная медицинская доврачебная помощь при заболеваниях глаз, уха и уход за больными. доклад, защита реферата, презентация, составление тестов и ситуационных задач. 8 неделя  
  Первая доврачебная помощь при вывихах, переломах, при травмах. Правила наложения шин. Особенности транспортировки и иммобилизации. доклад, защита реферата, презентация, составление тестов и ситуационных задач. 9 неделя  
  Уход за больным (методика выполнения внутрикожных и внутримышечных инъекций). доклад, защита реферата, презентация, составление тестов и ситуационных задач. 10 неделя  
  Первая доврачебная помощь при острых отравлениях животными ядами. доклад, защита реферата, презентация, составление тестов и ситуационных задач. 11 неделя  
  Первая помощь при аллергических реакциях, анафилактический шок, отек Квинке, крапивница, лекарственная аллергия. доклад, защита реферата, презентация, составление тестов и ситуационных задач. 12 неделя  
  Первая доврачебная помощь при утоплении, электротравме, поражении молнией. Практика по уходу за больным (постановка банок и горчичников). доклад, защита реферата, презентация, составление тестов и ситуационных задач. 13 неделя  
  Принципы оказания помощи при остром нарушении мозгового кровообращения.     Рубежный контроль № 2 доклад, защита реферата, презентация, составление тестов и ситуационных задач. Тестирование 14 неделя  
  Неотложная помощь инфекционных и при кожных заболеваниях, их профилактика. Уход за больным (методика промывания желудка, постановка клизм). доклад, защита реферата, презентация, составление тестов и ситуационных задач. 15 неделя  
  Итого часов:      

2.9 Рекомендуемая литература

Основная:

На казахском языке

1. Қ.М. Тұрланов, С.А.Қалқабаева Жедел медицина жәрдем. Оқулық. Алматы, 2004ж. – 330 бет.

2.С.А.Қалқабаева Бірінші медициналық көмек. Оқу құралы. Бірінші басылым Шымкент,2008ж-220 бет

На русском языке:

1. Рогова Н.В. Первая доврачебная помощь: Учебное пособие / Под ред. Акад. РАМН, д.м.н., проф. В.И. Петрова. – Волгоград: Издательство ВолГУ, 2002. – 184 с.

2. Рогова Н.В. Методические рекомендации и задания контрольной работы по курсу Первой доврачебной помощи: Учебно-методическое пособие для студентов III курса фармацевтического факултета заочной формы обучения / Под ред. Акад. РАМН, д.м.н., проф. В.И. Петрова. – Волгоград: Издательство ВолГУ, 2002. – 58с

3. Величенко В.М. Первая доврачебная помощь. М. 1989.

4. Верткин АЛ. Шұғыл медициналық көмек. Фельдшерлерге нұсқау: оқулық - 3-ші баспа. - М., 2008. -400 б.

Дополнительная:

1. Мурашко В.В. Общий уход за больными. М. 1988.

2. Заликина Л.С. Общий уход за больными. М. 1984.

2.10 Методы обучения и преподавания:

  • Практические занятия: устный опрос, решение тестовых вопросов и ситуационных задач, работа на фантомах, муляжах, манекенах, работа в малых группах, работа в станции и диспетчерской СМП.
  • Самостоятельная работа студентов:

Тестовые задания содержат не менее 10 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа текста содержательна. Тестовые задания сформулированы четко, корректно, конкретно. Однотипные и адекватные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Верно отмечены правильные ответы.

Реферат готовится студентами по выбору (по одному реферату из каждого модуля). Можно готовится группой, каждый из группы разрабатывает один из разделов. Реферат должен раскрыть суть вопроса, быть максимально информативным и содержать собственные выводы. Реферат выполняется аккуратно, пишется самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. Приводятся схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читается, а рассказывает. Уверенно и безошибочно отвечает на все заданные вопросы.

Презентация выполнятся самостоятельно. Используется не менее 3 литературных источников. Слайды должны быть содержательные и лаконичные. При защите автор должен демонстрировать глубокие знания по теме, не допускать ошибок при ответе на вопросы во время обсуждения

Доклад (реферат) готовится студентами по выбору, выполняется самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием не менее 5 литературных источников аккуратно и сдан в назначенный срок. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме доклада. При защите доклада (реферата) текст не читает, а рассказывает. Уверенно и безошибочно отвечает на все заданные вопросы.

Ситуационные задачи готовится студентами по выбору, выполняется самостоятельно. Основа текста задачи содержательна, основа для вопроса должна быть клиническая ситуация. (Жалобы, анамнез, объективные данные, результаты диагностических исследований …). Имеется ответы.

Самостоятельная работа студентов с преподавателем (СРСП): углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных практических занятий в виде отработки навыков на фантомах, муляжах, манекенах, составление карт и алгоритмов первой доврачевной помощи, заполнение медицинской документации, консультации с преподавателем, проведение рубежнего контроля.

2.11 Критерии и правила оценки знаний.

Контроль успеваемости и оценка знаний студента основаны на ГОСО РК 5.03.006.- 2006 «Система образования Республики Казахстан. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях» от 25 августа 2006, согласно унифицированной методике рейтинга, принятой в ЮКГФА.

Используются следующие виды контроля: текущий, рубежный и итоговый и т.д.

Текущий контроль: тестирование, письменный/устный опрос, решение ситуационных задач, оценка практических навыков и манипуляционной техники с использованием муляжей и фантомов, оценка написания медицинской документации СМП, наблюдения за пациентами, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах.

Рубежный контроль: тестовые задания.

Итоговый контроль: экзамен, включающий тестирование/ОСКЭ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...