Конечные результаты обучения
Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия
Кафедра казахского, русского и латинского языков
Силлабус
Дисциплина: Профессиональный русский язык
Код дисциплины: R Ya 3213
Специальность: 5В110300 «Фармация»
Объем учебных часов/кредитов*: 90 ч. /2*
Курс: III
Cеместр: VI
Учебный год
Утверждено на заседании кафедры
Протокол № ___ от «___»__________2016г.
Завкафедрой, доц._________________Амандыкова С.Х.
1.7 Сведения о преподавателях:
№
| ФИО
| Степень и должность
| Приоритетные научные интересы
| Достижения
| Электрон-ный адрес препода-вателя
|
| Амандыкова С.Х.
| Кандидат филологи-ческих наук, доцент, завкафедрой русского языка
| Новизна в интерференции по глаголам движения казахского и русского языков (билин-гвизм).
| Автор 10 статей международного уровня, 10 статей республиканского уровня, соавтор 15 учебных пособий по русскому языку и литературе.
| Saule_amandykova@
mail.ru
|
| Кыркинбаева М.Б.
| Магистр пед.наук, завуч кафедры (академия)
| Психологические особенности методических приемов обучения конфликтных ситуаций среди учащихся.
| Автор 3 статей международного уровня, 5 республиканского уровня, соавтор 10 учебных пособий по русскому языку и литературе.
| Mirakyrkinbаeva1@
mail.ru
|
| Адырбекова Н.А.
| Магистр пед.наук, завуч кафедры
| Воспитательные идеи красноречивых слов казахских биев-волостных.
| Автор 5 статей международного уровня, 5 республиканского уровня, соавтор 15 учебных пособий по русскому языку и литературе.
| Nazgul77708@mail.ru
|
1.8 Контактная информация: г.Шымкент, пл. аль-Фараби 3, учебный корпус ЮКГФА, аудитория №3. Телефон: 40-82-22 (4018, 4021).
Электронный адрес: Nazgul77708@mail.ru.
1.9 Политика дисциплины:
1. На занятия студент должен являться без опоздания.
2. Студент должен творчески подходить к выполнению общих групповых и индивидуальных заданий, к решению поставленных преподавателем общетеоретических и практических проблем.
3. Строго соблюдать сроки выполнения заданий и вовремя сдавать их преподавателю.
4. Соблюдать этическую сторону общения (уважение к участникам общения, доброжелательность, тактичность и деликатность).
5. Студенты, пропустившие более трех занятий, на последующие занятия допускаются только по разрешению деканата.
6. При невыполнении разделов работы студент не допускается к итоговому контролю.
7. СРСП является внеаудиторным видом работы студента, которая выполняется им в контакте с преподавателем, по отдельному графику, который не входит в общее расписание учебных занятий.
8. Соблюдать требования техники безопасности.
9. После окончания занятия студент должен приводить в порядок рабочее место.
2. Программа:
Введение
Настоящий силлабус разработан в соответствии с типовой программой созданной на основе государственного общеобязательного стандарта образования специальности 051103 – «Фармация» с учетом таких направлений, как: фармацевт-менеджер, фармацевт-технолог, фармацевт-аналитик, фармацевт-фармакогност, фармацевт-токсиколог, разработанной и внесенной КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова (Алматы, 2013) и предназначена для обучающихся высших медицинских и фармацевтических учебных заведений Республики Казахстан.
Назначение дисциплины «Профессиональный русский язык» в медицинских и фармацевтических вузах – формирование и развитие культуры профессиональной речи студентов казахских отделений в различных сферах фармацевтической деятельности.
Роль и значение профессионального русского языка в подготовке конкурентоспособных специалистов обусловлены тем, что профессия фармацевта предусматривает не только наличие специальных знаний, практических навыков, особого отношения к делу, но и умение общаться, грамотно выражать свои мысли, устанавливать контакты с людьми, так как в своей работе фармацевт соприкасается с людьми разного социального и культурного уровня. Деятельность в системе здравоохранения – это особая форма коммуникации, которая требует не только знания общекультурных ценностей, отдельных духовных компонентов, присущих данной профессии, но и в первую очередь овладения особенностями и нормами медицинского дискурса.
Изучение дисциплины «Профессиональный русский язык» является необходимой основой для формирования культуры профессиональной речи студентов, межличностного и профессионального общения, эффективной подготовки специалистов с медицинским образованием и расширения доступа к достижениям мировой науки.
Курс профессионального русского языка базируется на сформированных знаниях, речевых умениях и навыках в объеме программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык», освоение которой предусмотрено на первом курсе.
В состав дисциплин, содержащих знания, умения, навыки, необходимые для освоения профессионального русского языка входят: «Казахский язык», «Латинский язык», «Иностранный язык», «Коммуникативные навыки», «История фармации», «Введение в специальность», «Основы фармацевтической деятельности».
2.2 Цель дисциплины:
Основная цель курса – формирование у студентов профильно- коммуникативной компетенции, способности решать средствами русского языка коммуникативные задачи в основных видах речевой деятельности учебно-профессиональной и научно-профессиональной сфер общения, использовать научную литературу по специальности для получения информации, способствующей становлению профессиональной компетентности. Максимально достижимым результатом обучающихся в рамках данного курса является уровень С1 – уровень профессионального владения.
2.3 Задачи обучения:
· максимальная ориентация учебного (языкового, речевого, текстового) материала на коммуникативно-деятельностные потребности фармацевта;
· формирование у студентов представлений об особенностях медицинского дискурса;
· развитие базисных компетенций – языковой, речевой, коммуникативной, предметной, дискурсивной, в совокупности обеспечивающих профессиональную коммуникацию;
· совершенствование межкультурной компетенции в контексте фармацевтической деятельности;
· усвоение норм речевого и делового этикета, необходимых для гармонизации общения в социальной системе языковой коммуникации.
Конечные результаты обучения
Дублинские дескрипторы
| Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА
| Результаты обучения дисциплины
| Результаты обучения по концепции (ГОСО)
|
А
| Демонстрировать знание и понимание в изучаемой области, включая элементы передовых знаний в этой области
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Демонстрирует профессиональную речь на тему «Социальная ответственность врача (медика) перед обществом»
|
Р 3
|
Компетенция «Навыки научных исследований»
| Знает правописание специальных терминов и наименований, характерных для научной фармации.
|
Компьютерная и информационная компетентность.
| Демонстрирует знание об использовании Интернет-ресурсов (компьютерные технологии, поисково-проектные технологии, онлайн-переводчик).
|
Демонстрирует подбор материала на тему «Эффективное использование информационных и коммуникационных технологий в медицине», «Инновации в медицине».
|
Компетенция предпринимательства
| Демонстрирует знание закона о рекламе в РК.
|
Демонстрирует работу в малых группах на тему «Лидер ЮКГФА».
|
Демонстрирует подбор материала, видеопрезентацию по теме «Развитие медицины сегодня, её роль в обществе», «Современное состояние медицины в РК».
|
Компетенция «Адвокат здоровья»
| Демонстрирует знания статей «О здоровье граждан в РК» из Конституции РК – основного закона государства.
|
Демонстрирует права и обязанности граждан РК в сфере охраны здоровья (из Конституции РК).
|
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, компетентность)
| Демонстрирует умение читать, писать, говорить и вести беседу (по выбору) на профессиональном русском языке по своей специальности.
|
Демонстрирует коммуникативную культуру врача (медика) (точность высказывания, логичность изложения, чистота, выразительность, эстетичность и уместность речи) (устный доклад)
|
В
| Применять эти знания и понимания на профессио-нальном уровне
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Демонстрирует нормы речевого этикета в профессиональной сфере общения (устное сообщение).
|
|
Умеет при аудировании производить параллельную письменную фиксацию аудиотекста (записывает на слух текст по специальности).
|
Компетенция «Навыки научных исследований»
| Демонстрирует применение в устной и письменной речи специальных терминов и наименований, характерных для научной медицины (устная презентация).
|
Компьютерная и информационная компетентность.
| Целенаправленно и активно использует возможности информационных технологий как важнейшего средства формирования профессиональной компетенции в области делового общения современного специалиста (работа с поисковыми сайтами, страницами зарубежных вузов и профессиональных сообществ, электронными энциклопедиями и др.).
|
Собирает, обрабатывает и интерпретирует данные с использованием современных информационных технологий.
|
Компетенция предпринимательства
| Демонстрирует устный сравнительный анализ текстов по темам «Великие открытия прошлого», «Научное открытие: закономерное и случайное».
|
Демонстрирует на профессиональном русском языке основные понятия о стилистических средствах современной ораторской речи (устное сообщение).
|
Компетенция «Адвокат здоровья»
| Демонстрирует знание о профессиональных правах и обязанностях медицинских и фармацевтических работников.
|
Знает нормативно-правовые акты, регламентирующие органы здравоохранения РК.
|
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, компетентность)
| Применяет специальные термины в профессиональной устной и письменной речевой деятельности (монолог, диалог, полилог).
|
Демонстрирует беседу по теме «Деятельность ВОЗ», «Новые медицинские технологии и исследования в области медицины».
|
С
| Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Демонстрирует умения писать сообщения, статьи, тезисы, рефераты на профессиональные темы (по выбору).
|
|
Компетенция «Навыки научных исследований»
| Самостоятельно готовит и делает устные сообщения на профессиональные темы, в том числе с использованием мультимедийных технологий.
|
Демонстрирует подбор текстов по теме «Исследования в сфере медицинской науки».
|
Компьютерная и информационная компетентность.
| Формулирует аргументы с использованием Интернет-ресурсов (компьютерные технологии, поисково-проектные технологии, онлайн-переводчик).
|
Компетенция предпринимательства
| Демонстрирует разновидности (виды) официального делового письма.
|
Демонстрирует составление и оформление протоколов, приказов и других официальных документов.
|
Компетенция «Адвокат здоровья»
| Демонстрирует общие и частные правила технического оформления различных документов.
|
Демонстрирует устную деловую речь (дискуссия на любую тему по специальности).
|
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, компетентность)
| Демонстрирует доклад на тему «Достижения современной медицинской науки и здравоохранения»
|
Применяет специальные термины в профессиональной речевой деятельности по теме «Союз Красного креста и Красного полумесяца».
|
Демонстрирует владением речевой и языковой компетенцией: диалоговая технология, публичная речь, выступление с научно-популярной лекцией, агитационные выступления.
|
D
| Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
| Компетенция в области естественных наук
| Демонстрирует умения использовать словари, справочники по специальности.
|
|
Компетенция «Навыки научных исследований»
| Принимает участие в видеоконференциях, обменивается информацией с помощью электронной почты
|
Компьютерная и информационная компетентность.
| Демонстрирует использование электронных текстов по теме «Здоровье как показатель эффективности медико-профилактической деятельности», «Питание как фактор здоровья», сетевых обучающих программ и словарей.
|
Компетенция предпринимательства
| Демонстрирует стили речевого общения.
|
Демонстрирует деловую переписку и деловые письма, их разновидности.
|
Демонстрирует профессиональную монологическую и диалогическую речь.
|
Компетенция «Адвокат здоровья»
| Демонстрирует свободную профессиональную речь.
|
Демонстрирует подбор материала на тему «Законодательные документы в области охраны окружающей среды»
|
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, компетентность)
| Демонстрирует сравнительный анализ текста на тему «Исследования в сфере медицинской науки», «Международные приоритеты в медицинской науке».
|
Демонстрирует основные требования к речи фармацевтического работника с использованием специальных терминов на тему «Новые технологии и исследования в области медицины».
|
E
| Сообщать информацию, идею, проблему и решение как специалистам, так и не специалистам
| Компетенция в области естественных наук
| Демонстрирует овладение дополнительным средством общения: русским языком для специальных и академических целей (на примере тестовых заданий, сдачи ОСПЭ, рубежного контроля).
|
|
Компетенция «Навыки научных исследований»
| Демонстрирует межкультурно-коммуникативную компетенцию на уровне дальнейшего использования языка специальности в профессиональном общении (в форме диалога, монолога, полилога).
|
Компьютерная и информационная компетентность.
| Демонстрирует видеопрезентации по специальности.
|
Демонстрирует диалоговую технологию, показ видеоматериалов по теме «Глобальные экологические проблемы современности и их влияние на здоровье человека».
|
Компетенция предпринимательства
| Свободно демонстрирует языковую корректность, коммуникативную культуру при изложении научного текста (в устной и письменной форме).
|
Компетенция «Адвокат здоровья»
| Демонстрирует основные требования к речи фармацевтического работника с использованием специальных терминов на тему «Новые технологии и исследования в области фармации».
|
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, компетентность)
| Демонстрирует литературные нормы в устной и письменных формах общения, нормы речевого этикета в дискуссиях на профессиональные темы (по выбору).
|
Владеет профессиональным русским языком как средством коммуникации во всех сферах деятельности, лексическим и терминологическим минимумом по специальности.
|
| Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение
|
| Способен вести поисковую работу, самостоятельно изучать профессиональный русский язык.
|
|
2.5 Пререквизиты: Русский язык. Основные уровни овладения языком – А1-А2; профессионально-ориентированные уровни – В1-В2.
2.6 Постреквизиты: владение навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре; успешное усвоение профессионального русского языка будет способствовать повышению коммуникативной компетенции, более эффективному овладению избранной профессией и формированию конкурентоспособного специалиста-фармацевта. Дисциплины: «Общие методы исследования и анализ лекарственных средств», «Коммуникативные навыки с курсом истории фармации», «Фармакология», «Технология лекарств», «Основы фармакогнозии».
2.7 Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических, семинарских, лабораторных, самостоятельных под руководством преподавателя*, самостоятельной работы).
Практических занятий
Семестр
№
| Темы занятий
| Форма проведения
| Продолжи-тельность занятия
(в часах)
|
| История фармации.
Язык специальности как средство формирования профессиональной культуры фармацевта.
| Вступительное слово.
Сбор материала, его анализ и обработка. Определение понятия речевой деятельности, ее психофизиологических механизмов. Виды речевой деятельности: говорение, аудирование (слушание), чтение, письмо. Различное взаимодействие видов речевой деятельности. Развитие видов РД. Устная и письменная речь. Речевая коммуникация. Закрепление. Творческая работа. Обобщение.
| 2 ч.
|
| Развитие фармации в странах Древнего Востока.
Современный русский литературный язык и языковая норма. Типы норм: лексические, орфоэпические, морфологические, синтаксические, орфографические.
| Диалоговая технология. Анализ и выводы. Решение ситуационной задачи. Аукцион знаний. Устная речь подготовленная и неподготовленная. Свободная речь. Динамичность речи.
Работа в малых группах.
| 2 ч.
|
| Народная медицина.
Лексические особенности медицинского дискурса (на базе текстов по специальности «Фармация»).
| Работа в парах. Опора на пререквизиты.
Беседа. Отношение к профессиональному общению официально-делового, публицистического, научного и разговорного стилей.
| 2 ч.
|
| Лекарственные растения Республики Казахстан.
Морфологические особенности медицинского дискурса (на базе текстов по специальности «Фармация»).
| Сбор материала, его анализ и обработка. Стилистические средства деловой речи, ее особенности. Устранение влияния разговорного стиля в деловом общении. Роды и виды документов. Общие и частные правила технического оформления различных документов. Реквизиты. Дискуссия. Творческая работа.
| 2 ч.
|
| Фитотерапия.
Синтаксические особенности медицинского дискурса (на базе текстов по специальности «Фармация»).
| Опрос. Сбор материала, его анализ и обработка. Анализ текста. Видеопрезентация. Общие правила деловой переписки и составления деловых писем. Разновидности (виды) официального делового письма.
| 2 ч.
|
| Современные достижения медицины в фармакологии.
Специфические жанры в системе профессиональной коммуникации (по специальности «Фармация»).
| Вступительное слово преподавателя. Комплексный анализ текста. Перекрестное оценивание. Выводы. Составление и оформление протоколов. Составление приказов и др.
| 2 ч.
|
| Организация лекарственного обеспечения на современном этапе развития здравоохранения РК.
Лингвостилистические особенности текстов по специальности «Фармация».
| Диалоговая технология. Игровые приемы. Собеседование-конференция. Опрос. Устная деловая речь. Речевые тактики в устном диалогическом общении формального и неформального делового общения.
| 2 ч.
|
| Нормативные документы в организации фармацевтической деятельности.
Культура общения. Виды общения. Невербальные и вербальные средства общения.
| Сбор материала, его анализ и обработка. Поисковая работа. Культура публичного выступления. Понятие об ораторской (риторической) компетенции. Владение речевой и языковой компетенцией, предметом речи.
| 2 ч.
|
| Современные маркетинговые и информационные системы в фармации. Культура речи и речевая норма. Качество профессиональной речи.
| Диалоговая технология. Беседа. Опрос. Работа по карточкам. Расположение как система рекомендаций по построению публичной речи. Выводы.
| 2 ч.
|
| Профессиональная культура фармацевта.
Типы речевой культуры. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты культуры речи.
| Сравнительный анализ. Перекрестное оценивание. Наиболее известные фигуры ораторской речи. Ораторская лексика и фразеология. Устранение риторических штампов.
| 2 ч.
|
| Особенности общения фармацевта с потребителями аптечных услуг.
Речевые стратегии медицинского дискурса фармацевта.
| Работа в малых группах. Опрос. Беседа. Опора на пререквизиты. Работа с видеоматериалом.
Выступления на совещании, на презентации. Произнесение речей эпидейктического характера и др. Предвыборные и другие агитационные выступления. Выступление с научно-популярной лекцией.
| 2 ч.
|
| Личностные качества фармацевта.
Диалогическая форма речевого общения фармацевта.
| Постановка и решение проблемного вопроса. Перекрестное оценивание.
| 2 ч.
|
| Правовая ответственность фармацевта.
Классы речевых действий, характерные для диалогов на материале специальности (вопросительные, побудительные, сообщающие) «Фармация».
| Сбор материала, его анализ и обработка.Объяснение. Беседа. Интерактивная экскурсия. Стили речевого общения. Нейтральный стиль. Речевая агрессия, недопустимость ее видов в профессиональном общении. Речевой этикет в различных сферах общения. Традиционные формулы речевого этикета. Тактичность в общении. Правила эристики.
| 2 ч.
|
| Фармацевтический менеджмент.
Письменная деловая речь.
| Объяснение. Работа в малых группах. Интерактивная экскурсия. Видеопрезентация.
Перекрестное оценивание. Обобщение.
| 2 ч.
|
| Фармацевтическая этика.
Деловая и медицинская документация.
| Повторение.
Обобщение. Сравнительный анализ. Работа в парах. Интерактивная экскурсия. Перекрестное оценивание. Выполнение контрольных заданий.
| 2 ч.
|
| Итого: 30 часов
| | |
Воспользуйтесь поиском по сайту: