№ занятия
| Тема занятия
| Знания
| Практические навыки
| Коммуникативные навыки
| Правовая компетенция
| Саморазвитие
|
1.
| Краткая история латинского языка. Алфавит. Фонетика. Правило ударения.
Долгота и краткость звуков.
| Основы фонетики. Произношения латинских звуков. Постановка ударения в латинских словах. Правила долготы и краткости слогов.
Форма проведения оценки-работа с фонетическими тестами. 10 тестов по 10 баллов=100 б.
| Формирование навыков произношения лат. звуков.
| Умение проговаривать латинские слова. Умение писать слова на латинском языке.
|
| Работа с учебным материалом.
|
2.
| Имя существительное. Словарная форма. Несогласованное определение.
| Основы грамматических категорий имени существительного. Словарная форма имени существительного. Несогласованное определение.
Форма проведения оценки-работа по тестам. 10 тестов по 10 баллов=100 б.
| Формирование навыков перевода анатомических терминов с несоглас. определением.
| Аудирование: умение понимать анатом. термины. Письмо: переводить анатом. термины с несоглас. определением. Говорение: проговаривать анатом. термины. Чтение: умение читать анатом. термины.
|
| Самостоят. работа с учебным материалом в условиях библиотеки.
|
3.
| Имя прилагательное.Грамматические категории. Словарная форма. Две группы прилагательных. Согласованное определение.
| Основы грамматических категорий имени прилагательного. Две группы прилагательных. Согласованное определение.
Форма проведения оценки-работа по лексическим карточкам.10 слов по 5 баллов каждое=50 б.+ 50б.выполн. дом.зад.
| Формирование навыков перевода анатом. терминов с согласов. определением. Умение согласовывать прилаг. с сущ.
| Аудирование: умение понимать анатом. термины с согл. пределением. Письмо: переводить анатом. термины с прилагат. Чтение:умение правильно читать анатом. термины
|
| Самостоятельная работа над учебным материалом в условиях библиотеки, компьютерного класса.
|
4.
| Сравнительная степень прилагательных. Словарная форма. Превосходная степень прилагательных. Словарная форма.
| Основы грамматических категорий прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Словарная форма.
Форма проведения оценки-работа по лексическим карточкам.10 слов по 5 баллов каждое=50 б.+ 50б.выполн. дом.зад.
| Формирование навыков перевода анатом. терм. с прилагат.в срав. и превосход.степени.
| Аудирование: умение понимать термины с прилаг.в сравн.и превосходной степени. Письмо: правильно переводить анатом.термины с прилагат.в срав.и превосх.степени.Говорение: правильно проговаривать анатом. термины.
|
| Самостоятельная работа над учебным материалом в условиях библиотеки.
|
5.
| III склонение существительных Исключение из правил о роде.
| Определение признаков рода и характерных основ существительных Ш склонения в nom/ sing/ и gen/sing/
Форма проведения оценки-работа по лексическим карточкам.10 слов по 5 баллов каждое=50 б.+ 50б.выполн. дом.зад.
| Сформировать умения по определению признаков рода и характерных основ существительных Ш склонения в nom/ sing/ и gen/sing/
| · Развивать владение грамотной и развитой речью (по анатом. термин.).
|
| Самостоятельная работа над учебным материалом
|
|
|
|
| ·
|
|
|
|
|
|
| ·
|
|
|
| Именительный падеж множественного числа существительны и прилагательных.
| Словарная форма существительных 1 – 5 склонений и прилагательных 1, 2 группы.
Выделение основы существительных 1 – 5 склонений и прилагательных 1, 2 группы.
Знание окончаний существительных 1 – 5 склонений и прилагательных 1, 2 группы в форме именительного падежа множественного числа.
Форма проведения оценки-работа по лексическим карточкам.10 слов по 5 баллов каждое=50 б.+ 50б.выполн. дом.зад.
| Научиться конструировать анатомические термины в форме именительного падежа множественного числа.
| Научиться согласовывать прилагательные с существительными любого склонения в форме именительного падежа единственного и множественного числа существительных и прилагательных.
|
| Самостоятельная работа над учебным материалом
|
| Родительный падеж множественного числа существительных и прилагательных.
| Окончания родительного падежа множественного числа (Gen.pl.)
Форма проведения оценки-работа по лексическим карточкам.10 слов по 5 баллов каждое=50 б.+ 50б.выполн. дом.зад.
| 1) уметь определить по словарной форме существительного его принадлежность к определенному склонению; 2) уметь выделить основу; 3) узнать род по характерным окончаниям им. пад. ед.числа; 4) установить по словарной форме, к 1-й или 2-й группе принадлежит прилагательное; 5) знать окончания родительного падежа множественного числа всех склонений существительных и прилагательных.
| Научиться быстро и безошибочно проговаривать термины в форме родительного падежа множественного числа.
|
| Самостоятельная работа над учебным материалом
|
| Руб.контроль
|
|
|
|
|
|
| Фармацевтическая терминология. Номенклатура лекарственных средств. Частотные отрезки в тривиальных наименованиях.
Лекарственные формы.
| Фармацевтическая терминология.
Номенклатура лекарственных средств.
Частотные отрезки в тривиальных наименованиях.
Лекарственные формы.
Форма проведения оценки-работа по лексическим карточкам.10 слов по 5 баллов каждое=50 б.+ 50б.выполн. дом.зад.
| Научиться безошибочно писать латинские фармацевтические термины.
| Овладеть фармацевтической терминологией, которой постоянно пользуются лечащие и оперирующие врачи всех специальностей при назначении лекарств, при чтении аннотаций к препаратам, рецептурных справочников.
|
| Самостоятельная работа над учебным материалом
|
| Структура рецепта.
| Структура рецепта.
Структура рецептурной строки.
Наиболее употребительные рецептурные формулировки
| Научиться грамотно писать рецепт, используя полученные знания по грамматике латинского языка.
| Овладеть фармацевтической терминологией, которой постоянно пользуются лечащие и оперирующие врачи всех специальностей при назначении лекарств, при чтении аннотаций к препаратам, рецептурных справочников.
|
| Самостоятельная работа над учебным материалом
|
13.
| Названия химических элементов, кислот, оксидов, солей
| Названия важнейших химических элементов. Образования на латинском языке названия кислот, оксидов, солей
Форма проведения оценки-работа по лексическим карточкам.10 слов по 5 баллов каждое=50 б.+ 50б.выполн. дом.зад.
| Овладеть фармацевтической терминологией, которой постоянно пользуются лечащие и оперирующие врачи всех специальностей при назначении лекарств, при чтении аннотаций к препаратам, рецептурных справочников, знать латинские названия важнейших химических элементов; уметь образовывать на латинском языке названия кислот, оксидов, солей.
| Грамотно проговаривать на латинском языке названия кислот, оксидов, солей.
|
| Самостоятельная работа над учебным материалом
|
14.
| Понятие о клинической терминологии. Словообразование. Суффиксы. Понятие о терминоэлементах. Греко-латинские
дублеты и одиночные терминоэлементы.
| Клиническая терминология Словообразование. Суффиксы в клинической терминологии. Понятие о терминоэлементах.
Греко-латинские дублеты и одиночные ТЭ
| Научиться членить производное слово на составляющие его части (компоненты),
научиться выводить значение слова из значения составляющих его частей,
овладеть методикой морфемного анализа и усвоить частотные ТЭ
научиться дифференцированному применению греко-латинских дублетов в зависимости от той или иной подсистемы медицинской терминологии.
| Грамотно и дифференцированно применять греко-латинские
дублеты в зависимости от той или иной подсистемы медицинской терминологии.
Форма проведения оценки-работа по лексическим карточкам.10 слов по 5 баллов каждое=50 б.+ 50б.выполн. дом.зад.
|
| Самостоятельная работа над учебным материалом
|
15.
| Греко-латинские
дублеты и одиночные терминоэлементы, обозначающие органы и ткани.
| Клиническая терминология
Понятие о терминоэлементах.
Греко-латинские дублеты и одиночные ТЭ
| Научиться членить производное слово на составляющие его части (компоненты)
Научиться выводить значение слова из значения составляющих его частей,
овладеть методикой морфемного анализа и усвоить частотные ТЭ.
| Грамотно и дифференцированно применять греко-латинские
дублеты в зависимости от той или иной подсистемы медицинской терминологии.
Форма проведения оценки-работа по лексическим карточкам.10 слов по 5 баллов каждое=50 б.+ 50б.выполн. дом.зад.
|
| Самостоятельная работа над учебным материалом
|
16.
| Греко-латинские дублеты и одиночные ТЭ, обозначающие функциональные и патологические состояния.
| Знание клинических терминов для написания диагноза на латинском языке на клинических кафедрах.
| Научиться образовывать и переводить клинические термины, обозначающие функциональные и патологические состояния.
Вычленять ТЭ и производящие основы.
| Грамотно использовать в профессиональной речи клинические термины, обозначающие функциональные и патологические состояния.
Форма проведения оценки-работа по лексическим карточкам.10 слов по 5 баллов каждое=50 б.+ 50б.выполн. дом.зад.
|
| Самостоятельная работа над учебным материалом
|
17.
| Повторение греко-латинских дублетов и одиночных ТЭ.
| Греческие ТЭ обозначающие патологические изменения органов и тканей.
Одиночные ТЭ обозначающие функциональные и патологические состояния.
| Закрепить умения образования клинических терминов.
Закрепить умения по членению производных слов на составляющие его части.
Закрепить умения дифференцированного применения греко-латинских дублетов.
| Грамотно использовать в профессиональной речи клинические термины, обозначающие функциональные и патологические состояния.
Форма проведения оценки-работа по лексическим карточкам.10 слов по 5 баллов каждое=50 б.+ 50б.выполн. дом.зад.
| Знать основные принципы и положения деонтологии. Форма проведения оценки- тесты на знания афоризмов по врачебной этике.
| Самостоятельная работа над учебным материалом
|